Автор:
Матюкова Светлана Ипполитовна
воспитатель Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 “Теремок” города Козьмодемьянска Республики Марий Эл
Резванова Анастасия Виссарионовна
воспитатель Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 “Теремок” города Козьмодемьянска Республики Марий Эл
Игра – викторина «Великая Отечественная война»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №4 «Теремок»
Матюкова Светлана Ипполитовна
Михадарова Елена Николаевна
Игра – викторина «Великая Отечественная война»
(Старший дошкольный возраст)
Козьмодемьянск, 2020г.
Цель: воспитание патриотических чувств у старших дошкольников на примере отношения к людям, защищавшим Родину во время Великой Отечественной войны.
Задачи:
-обобщить и систематизировать знания детей о празднике «День Победы», о традициях проведения его в нашей стране;
– доставить детям радость от причастности к великим завоеваниям наших прадедов, формирование патриотических чувств гордости за свою огромную и прекрасную страну;
– развивать память, мышление, воображение;
– формировать коллективизм, взаимопомощь и взаимовыручку, дружескую поддержку при выборе правильного ответа, объективное отношение к ответам сверстников;
– воспитывать уважение к ветеранам войны, заботливое к ним отношение.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, речевое, познавательное, физическое развитие.
Оборудование: эмблемы для команд, звездочки, палочки, карточки с военными профессиями и карточки с изображением военной техники, снаряжения и одежды, бинт, карточки со словами для пословиц.
Предварительная работа: Чтение с детьми литературы о ВОВ, знакомство с родами войск, рассматривание картин и репродукций на тему войны, просмотр телепередач, кинофильмов о ВОВ дома, беседы в детском саду и в семье, разучивание стихов и песен о войне, прослушивание СД – дисков на военную тему в исполнении известных певцов, составление совместно с родителями «Книги памяти».
Ход викторины:
Спортивный зал празднично украшен воздушными шарами, флажками с российской символикой.
На центральной стене – панно с большими цифрами «1945 – 2020», по краям летящие голуби, держащие в клюве воздушные шары, на которых написаны слова «Победа», «Мир», под ним макет вечного огня. На стенах развешены рисунки на тему «Нам не нужна война».
Звучат торжественно фанфары (фонограмма).
Ведущий: Сегодня праздник – День Победы,
Счастливый праздник – день весны!
В цветы все улицы одеты
И песни звонкие слышны.
Там, где пушки не гремят,
В небе солнце ярко светит!
Нужен мир для всех ребят,
Нужен мир для всей планеты!
Дети и родители под музыку песни (музыка Д. Тухманова, слова А.Харитонова «День Победы») торжественным маршем входят в зал.
Команды заходят с двух сторон и выстраиваются в две колонны.
Дети читают стихи
1 ребенок:
Не забыть нам этой даты,
Что покончила с войной,
Той великою весной.
Победителю – солдату
Сотни раз поклон земной!
2 ребенок:
Много лет, как миновало
С исторического дня,
А в Берлине с пьедестала,
Он, отлитый из металла,
Так и смотрит на меня.
(слайд памятника «Солдат с девочкой на руках»)
Ведущий:
– Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Мы рады приветствовать всех вас в нашем детском саду! Ребята, а к какому празднику готовится вся наша страна?(75-летию Победы). А какое мы с вами принимаем участие в подготовке ко Дню Победы? (ответы детей). Ребята, а вы хотите поделиться знаниями о ВОВ с нашими гостями? (Да). Тогда, сегодня, я предлагаю вам , поучаствовать в викторине, посвященной Дню Великой Победы, который каждый год отмечает вся наша страна и множество людей во всем мире. Великая Отечественная война стала одним из самых тяжелых испытаний, которые выпали на долю советского народа. Нет в России семьи , которую война обошла стороной .Поэтому в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражения . Почти полторы тысячи дней длилась ВОВ. На ней погибли более 20 миллионов человек – солдат и мирных жителей.
Мы с благодарностью вспоминаем наших славных воинов –защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Поэтому давайте почтим минутой молчания всех погибших в Великой Отечественной Войне! Прошу всех встать…
Минута молчания
(Детям предлагается выбрать эмблему той команды, в которой они будут принимать участие)
Ведущая: Мы приветствуем две команды и их капитанов: команда «Пограничники», команда «Моряки».
Капитан команды «Пограничников»:
Наша команда – «Пограничники», наш девиз:
Пограничники в дозоре —
Вся страна спокойно спит,
Потому что пограничник
Мир и сон ваш сохранит!
Капитан команды « Моряков»:
Наша команда – «Моряки», наш девиз:
Мы – ребята любим море.
По морям и по волнам
В боевом идем дозоре
Нынче – здесь, а завтра – там!
Ведущий: Мы приветствуем также наших гостей и жюри. Желаем вам, ребята, успехов и победы! За победу в конкурсе команда будет получать флажки. Чья команда больше соберет флажков, та команда и победила.
Под музыку команды занимают свои места.
Ведущий:
Первый конкурс называется «Разминка». Пять заданий. В каждой задании командам будет задано по одному вопросу. Отвечаем сразу, долго не раздумываем.
1 задание
– Как называется война, победу в которой мы празднуем 9 Мая? (Великая Отечественная война.)
– Когда началась война? В каком месяце, какого числа? (Война началась летом 22 июня.)
2 задание
– Как называлась наша страна в то время? (Союз Советских Социалистических Республик (СССР).)
– Какое государство напало на нашу страну? (Фашистская Германия.)
3 задание
– В войне принимали участие разные виды войск (авиация, флот, пехота), использовалось разное вооружение (самолеты, корабли, танки). Бои велись и на суше, и на воде, и в воздухе. Скажите, пожалуйста, где воевал:
военный флот? (На море, на воде.)
авиация? (В небе, в воздухе.)
– Как можно узнать ветерана? (Это пожилой человек, в форме, с наградами.)
4 задание
– За какие заслуги некоторые города после войны получили звание город-герой? (Так называли город, жители которого проявили храбрость, мужество и отвагу во время войны.)
– Как мы сейчас называем людей, прошедших войну и доживших до наших дней? (Ветераны.)
5 задание
Продолжите пословицу:
Родина-мать – надо её …(защищать).
Один в поле … (не воин).
За край родной иди бесстрашно …(в бой).
Человек без Родины как …(соловей без песни).
Когда народ един – он …(непобедим).
Народ и армия- …(едины)
Ведущий: А сейчас второй конкурс – «Музыкальный». Каждая команда услышит по 2 отрывка из военных песен. Нужно назвать песню.
(Предлагаются музыкальные фрагменты следующих песен: «Священная война», «День Победы», «Алеша», «Катюша»)
Ведущий: Третий конкурс «Военные профессии».
1.Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется … (Танкистом)
Самолёт стоит на взлёте,
Я готов уж быть в полёте.
Жду заветный тот приказ,
Защищать, чтоб с неба вас! (Военный летчик)
Родина дала приказ,
И он сразу на Кавказ!
Прыгнул ночью с парашютом —
Дорога, порой минута! (Десантник)
Заменит робота-машину —
Сам обезвредит бомбу, мину.
Совсем не должен ошибаться,
Чтобы в живых потом остаться. (Сапер)
У паренька сбылась мечта –
Пришел служить он в роту.
Теперь стреляет: “Тра-та-та!”
Из пушки, миномета.
Недавно служит паренек,
Но самый лучший он стрелок. (Артиллерист)
Уважения достоин
Смелый и отважный воин:
Трудно в тыл врага пробраться,
Незамеченным остаться,
Все запомнить, разузнать
Утром в штабе рассказать. (Разведчик)
Ведущий:Наши защитники отечества, какие они? (мужественные, отважные, смелые, храбрые, бесстрашные).
Четвертый конкурс: Продолжает наш праздник «Военная эстафета».
«Ловкие саперы»
(Инвентарь: по 2 корзины и по 10 бочонков для каждой команды. Дети каждой команды становятся друг за другом. Перед первым участником стоит корзина с бочонками . вторая пустая корзина находится за последним участником команды.)
Задание: по цепочке передать «бочонки с порохом» сначала из первой корзины во вторую, затем обратно.
Ведущий: Ребята, а вы знаете, кто в армии самый главный? (Командир). От умелых действий командира зависит исход боя, жизнь солдат. У нас с вами тоже есть командиры – это наши капитаны. Пятый конкурс называется – «Конкурс капитанов». Каждый капитан должен ответить на 3 вопроса.
Команда «Пограничники»
1. Как называется праздничный проход всех групп и родов войск по Красной площади? (Парад.)
2.Сколько лет длилась Великая Отечественная Война? (4 года)
- Государственная награда за заслуги перед Родиной. (Медаль.)
Команда «Моряки» - Зимняя верхняя одежда солдат? (Шинель).
2. Какое оружие называется женским именем? («Катюша».)
3. Как называется наша страна в настоящее время? (Россия, Российская Федерация.)
Ведущий: Продолжает нашу викторину наш следующий конкурс – « Поэтический». От каждой команды участвует один человек – он прочитает стихотворение на военную тему.
(Дети выходят и читают стихи о войне.)
Ведущий: Недолгими бывали передышки на фронте. И снова рвались снаряды, свистели пули. Медсёстры бесстрашно выносили с поля сражения раненых, перевязывали их раны, отправляли в медсанчасть. Их солдаты называли «боевыми подругами». Седьмой конкурс – «Боевые подруги».
Девочки имитируют действия медсестёр, перевязывают мальчикам «рану» на голове.
Ведущий: Восьмой конкурс – «Шифровка».
Командам даются карточки со словами, нужно из слов составить пословицу.
1.Один в поле не воин.
2.Сам пропадай, а товарища выручай.
Подводятся итоги и награждаются победители.
1 ребенок:
Спасибо героям,
Спасибо солдатам,
Что мир подарили,
Тогда – в сорок пятом!!!
2 ребенок:
Вы кровью и потом
Добыли Победу.
Вы молоды были,
Сейчас – уже деды.
3 ребенок:
Мы эту Победу –
Вовек не забудем!!!
Пусть мирное солнце
Сияет всем людям!!!
Ведущий: Наши прадеды и деды
Целый мир спасли от бед,
И гремит салют Победы,
Словно эхо грозных лет!
Включается фонограмма праздничного салюта. Девочки выполняют упражнение-композицию «Салют» под музыку К. Мяскова.
Ведущий: Мир – это главное слово на свете,
Мир очень нужен нашей планете.
Мир нужен взрослым,
Мир нужен детям,
Мир нужен всем!
Звучит фонограмма марша «Прощание славянки». Команды маршируя, уходят из зала.
Интернет-источники:
- https://www.maam.ru/detskijsad/igra-viktorina-velikaja-otechestvenaja-voina.html
- https://infourok.ru/scenariy-viktorina-o-vov-dlya-doshkolnikov-s-uchetom-regionalnogo-komponenta-tulskaya-oblast-1148234.html
- https://kladraz.ru/blogs/galina-aleksevna-medvedeva/igra-viktorina-den-pobedy.html
- https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2015/05/12/viktorina-po-velikoy-otechestvennoy-voyne
- https://docplayer.ru/55790417-Den-pobedy-viktorina-dlya-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-k-letiyu-velikoy-pobedy.html