Конспект комплексного занятия “Снеговик и ёлочка” для младшей группы.

Автор: Меркулова Валерия Евгеньевна

воспитатель МБДОУ д/с №2 “Ягодка” г. Топки

Конспект комплексного занятия “Снеговик и ёлочка” для младшей группы.

Конспект занятия по окружающему миру для детей младшей группы

«Снеговичок и елочка»

Цель: Формировать познавательно – речевые, творческие способности детей в процессе ознакомления с окружающим. 

Задачи:

  • Формировать и углублять знания детей о зиме, зимних праздниках.
  • Развивать навыки аппликации. 
  • Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру.

Материал и оборудование: Снеговик, искусственная елка, шарики из пенопласта с веревочками, самоклеющиеся стразы, клей ПВА, блестки, кисточки, клеенки и тарелочки для клея, картинка «Дерево зимой», ноутбук, аудиозапись «Снеговик», «Елочка – елка», «Елочке не холодно зимой!»

Предшествующая работа: Новогодний праздник, разучивание стихотворений о зиме, рассматривание иллюстраций о зиме, беседы о зиме и празднике Новый год, рисование елочки. лепка неваляшки и снеговика, исполнение песен «Елочке не холодно зимой», муз. Е. Тиличеевой, сл. М.Булатова, «Елочка – елка».

Организационные и методические приемы: словесные методы (использование устного, художественного слова, прямого указания); наглядные методы (демонстрационный и раздаточный материал); игровой метод (появление объекта, выполнение игровых действий, использование загадок, создание игровой ситуации, имитация голоса); словесные приёмы (вопросы, пояснения, объяснения); практические методы (моделирование).

Ход занятия

Организационный момент

Все захлопали в ладоши, дружно, веселее!
Застучали наши ножки, громче и быстрее!
По коленочкам ударим. Тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем, выше, выше, выше!
Завертелись наши ручки. Снова опустились.
Как снежинки покружились, покружились и остановились. 

Дети, скажите, какое время года сейчас? (зима) А какие зимние игры вы знаете, во что можно играть зимой? (в снежки, кататься на санках, лыжах, с горки, лепить снежную бабу, строить крепость). Давайте представим, что мы сейчас во дворе, играем в снежки, катаем комки снега и вот мы слепили кого то. Кого как вы думаете? Вы отгадаете, когда послушаете внимательно загадку.

У меня морковка нос, вместо ручек – ветки.
Во дворе зимой меня дружно лепят детки.Угадайте, кто же я? (снеговик)

Аудиозапись «Снеговик».  Входит воспитатель в костюме Снеговика.

Воспитатель. Да, ребята, это Снеговичок. Давайте поздороваемся с ним! – Здравствуй, Снеговичок! А тебе не холодно зимой стоять во дворе? Ведь на улице холодно, мороз, ледяной ветер, зимняя стужа.

Снеговик..  Я – веселый снеговик, и грустить я не привык! Я мороза не боюсь, меня слепили из снега, поэтому я не мерзну холодной зимой. Спасибо, что пришли ко мне в гости. Я хочу показать вам мою подругу, но сначала отгадайте кто она? (сюрпризный момент) Потрогайте ручками то, что под платком? Какое на ощупь? (колючее).

Зеленая, колючая, в лесу растет, она на Новый год в гости к нам придет! Как вы думаете, что там под платком? Елочка. Ей тоже очень приятно, что вы ее узнали. Потрогайте аккуратно  веточки ели и скажите: «Здравствуй, елочка!»

Воспитатель. Какие ветки у елочки? (Ответы детей.) Ветки колючие. На них много острых зеленых иголочек, но если вы потрогаете их аккуратно, то пальчики не уколете и елочке не сделаете больно. Елочка зеленая и пушистая, на ней много веточек, а на веточках – иголки. Внизу веточки длиннее, чем на верхушке. Какого цвета елочные иголки? (Ответы детей.) От других деревьев елка отличается тем, что зимой и летом на ней всегда зеленые иголки. (Показ картинки дерева зимой). Другие деревья стоят зимой без листьев, потому, что с наступлением холодов листья пожелтели и опали, только снег укрывает их от холода, согревает в зимние короткие дни и длинные ночи. Посмотрите на картинку, на которой изображено дерево зимой. Видите, как ему холодно, зябко, потому, что ни ствол, ни веточки не защищены ничем. Давайте вместе скажем – «Деревьям зимой зябко».

А у елочки всегда на ветках зеленые иголочки – и зимой и летом. Поэтому люди придумали загадку про елочку: «Зимой и летом одним цветом». Дети, а скажите, елочки все одинаковые или они разные? (ответы детей)

Дидактическое упражнение. Елочки бывают разные. Давайте покажем, какие бывают елочки. Высокие – поднять руки и встать на носочки. Низкие – присесть на корточки. Широкие – развести руки в стороны. Узкие – прижать опущенные руки к туловищу.

Молодцы, а теперь давайте тихонько сядем на свои места.

Снеговик. Зимой я любуюсь Елочкой, а летом меня здесь нет, ведь я бы просто растаял под теплыми солнечными лучами. Я слышал, что у вас в детском саду скоро праздник!

Воспитатель. Дети, какой будет праздник? (Ответы детей.) Правильно, Новый год. А чтобы елка на празднике была нарядная, нужно украсить ее разноцветными игрушками и огоньками. 

Снеговик: Как же я люблю веселый праздник Новый год, А  елочка грустит. Ребята, скажите, что можно сделать, чтобы развеселить мою подружку? (ответы детей)

Снеговичок, ты не расстраивайся, мы сейчас украсим твою Елочку!

Дети проходят за столы, украшают шарики стразами и блёстками. 

Музыкальная композиция «Елочка – елка»

 Ну вот, Елочка стала нарядной. Сейчас мы и тебя, Снеговичок украсим красивым шарфом, чтобы ты всегда радовал нас.

Снеговичок благодарит детей за то, что они нарядили его и Елочку.

Воспитатель. Ребята, теперь у елочки и Снеговичка хорошее настроение, у наших друзей настоящий зимний праздник! Давайте мы встанем в хоровод вместе с нашими гостями и споем песню «Елочке не холодно зимой!»

Конспект комплексного занятия “Снеговик и ёлочка” для младшей группы.
Пролистать наверх