Педагогическая разработка.”Использование дидактических пособий в группе раннего возраста-сухой бассейн.”

автор: Михайлова Гульнара Маратовна

Воспитатель МБДОУ № 15 г. Миасс

Педагогическая разработка.”Использование дидактических пособий в группе раннего возраста-сухой бассейн.”

Муниципальное бюджетное детское образовательное учреждение

                  Детский сад № 15 “Чебурашка”.

Педагогическая разработка

На тему: ”Использование дидактических пособий в группе раннего возраста-сухой бассейн.

                                              г.Миасс

                                              2020 год

Дидактическое пособие 

«Сухой бассейн»

Актуальность: Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о свойствах предметов и различных явлениях окружающего мира. От того, насколько ребенок научится воспринимать предметы и оперировать полученными знаниями, зависит процесс обучения.

Развитие сенсорики происходит путем узнавания величины, формы, запаха, цвета предмета. Чтобы в полной мере понять, что тот или иной объект собой представляет, ребенку нужно прикоснуться к нему или попробовать на вкус.

Только так он в данный момент воспринимает понятия, характеризующие свойства: гладкий, шероховатый, сладкий, горький и т.д.

Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно:

– является основой интеллектуального развития;

– обеспечивает усвоение сенсорных эталонов;

– развивает наблюдательность, внимание;

– влияет на развитие зрительной, слуховой,  моторной, образной и др. видов памяти;

– является основой для развития воображения;

– позитивно влияет на эстетическое чувство.

Занятия по сенсорике, направлены на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служат основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт.

Как известно игра – это ведущий вид деятельности в детском саду. Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. Через игру ребенок учится и познает жизнь. Хочу поделиться своим опытом работы по изготовлению дидактического пособия «Сухой бассейн»  по сенсорному развитию для малышей 2-3 лет, в которое мы играем в детском саду.

Сухой бассейн используется для одновременного активного воздействия на различные точки кистей, пальцев, ладоней; сенсомоторное развитие, формирование основных сенсорных эталонов: форма, величина, материал, вес, звук; воспитание усидчивости и терпеливости в работе; снятие эмоционального напряжения.

Цель: развитие мелкой моторики рук детей, стимулирование речевых зон коры головного мозга, познавательное развитие, а так же развитие слухового восприятия.

 Задачи: 

 -развитие тактильной чувствительности и сенсорных ощущений;

– укрепление мышц пальцев и кистей рук;

– развитие познавательной функции речи, расширение пассивного словаря, уточнение и обобщение значений слов, введение их в активный словарь, развитие эмоционального общения;

-развитие творческих способностей;

– развитие слухового восприятия.

Тип игры: познавательный.

Участники игры: дети, воспитатель.

Возраст детей: 1-2 года.

Оборудование: капсулы от киндр – сюрприза наполняем различными наполнителями (рис, горох, фасоль), обклеиваем  термопленкой для пасхальных яиц, складываем их в небольшой глубокий пластиковый контейнер, на дно спрятать игрушки от киндр – сюрприза.

Ход игры. 1 ход игры:  попросите малыша искать в «сухом бассейне» различные  мелкие предметы или игрушки, погружаясь как можно глубже в наполнитель, ребенок сосредотачивается на тактильных ощущениях, обеспечивает себе массаж, расслабляется и  психически отдыхает.

2 ход игры: Игра   «Сухой бассейн» можно  сочетать с речью. Спрятав несколько разных игрушек,  попросите малыша найти нужную вам игрушку и назвать ее, при этом, если ребенок достанет не ту игрушку, спросите его кто или, что это? Таким образом, ребенок проговаривает и запоминает слова, обогащает свой словарный запас.

«Повар». Ребенок выполняет круговые движения кистью в «бассейне» по часовой стрелке и против часовой стрелки «Варим, варим, варим щи! Щи у Вани хороши»

«Солим щи» Ребенок выполняет перетирающие движения тремя (пятью) пальцами: «Мы посолим наши щи. Щи у Кати хороши»

«Где наши ручки?» Педагог предлагает спрятать обе ручки в «бассейн», закопать их поглубже, подержать в покое, а затем достать:

«Где же, где же наши ручки?

Нету наших ручек…

Вот, вот наши ручки,

Пляшут наши ручки!»

 

3 ход игры. В процессе игр для развития моторики с «пальчиковым бассейном» можно решать задачи по развитию слухового внимания. Сыпучие вещества «звучат» по – разному. В ходе упражнений целесообразно привлекать внимание ребенка к этим звукам.

 

4 ход игры. Игра «Кто быстрее соберет». Рассыпать по ковру капсулы от киндр сюрпризов и по сигналу воспитателя дети собирают киндры в корзину. Целью этой игры является развитие движений у малышей. 

Результат: Погружаясь как можно глубже в наполнитель, ручки ребенка массируются, пальцы становятся более чувствительными, их движения координированными.

Самомассаж кистей и пальцев рук в «Сухом бассейне» способствует:

– нормализации мышечного тонуса;

– стимуляции тактильных ощущений;

– увеличению объема и амплитуде движений пальцев рук;

– формированию произвольных координированных движений пальцев рук;

– созданию положительного эмоционального фона;

– развитию мелкой моторики рук, развитию речи, творческих способностей.

 

Педагогическая разработка.”Использование дидактических пособий в группе раннего возраста-сухой бассейн.”
Пролистать наверх