автор: Михайлова Евгения Алексеевна
МБДОУ “ЦРР – Д/с 134 “Жемчужинка” г Чебоксары Чувашской Республики
Конспект занятия “На лесной опушке”
Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе
«На лесной опушке»
Цель: учить сравнивать предметы по высоте.
Образовательные задачи
1.Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и отвечать на него
- Закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много).
- Учить понимать слова высокий-низкий.
Развивающие задачи:
Развивать слуховое и зрительное внимание и активизировать словарь детей.
Воспитательные задачи:
Воспитывать доброту и отзывчивость.
Дидактический наглядный материал:
Елочки разных размеров по высоте, игрушки-зайчики 5 шт., круги 5 шт.
Ход занятия:
Организационный момент.
Ребята давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и друг другу улыбнемся.
Основная часть:
Воспитатель: вчера я гуляла лесу и встретила там зайчишек. Они пригласили нас к ним в гости. Пойдем к ним?
Дети: Пойдем.
Воспитатель: Мы к зайчикам пойдем по волшебной тропинке. Скажите, пожалуйста, тропинка какая, широкая или узкая?
Дети: Широкая.
Воспитатель: Правильно. По широкой дороге можно идти рядышком, взявшись за руки. (Дети идут вдвоем, втроем, взявшись за руки).
Вот мы с вами пришли на лесную опушку, присядем на волшебные пенёчки (стульчики). Посмотрите кругом, как тут красиво! Нравится вам здесь?
Дети: да, очень!
Воспитатель: сколько здесь деревьев: и высокие, и низкие… Посмотрите на эти деревья. Кто скажет, что это за деревья?
Дети: Елки.
Воспитатель: правильно, елки. Давайте сравним вот эти елочки по высоте. Какая из них выше?
Дети: (указывают).
Воспитатель: А другая елочка, она какая?
Дети: Низкая.
Воспитатель: как же вы узнали, какая елочка высокая, а какая низкая?
Дети: Сравнили.
Воспитатель: правильно, сравнили или можно сказать сопоставили. Скажем вместе: высокая, низкая.
Дети: Высокая, низкая.
Воспитатель: Петя, повтори.
Петя: Высокая, низкая.
Воспитатель: А где же зайчики, куда спрятались? Посмотрите внимательно, кто видит их?
Дети: вот они, чуть дальше.
Воспитатель: точно, вот они где находятся. Нравятся они вам? Почему?
Дети: Да. Очень нравятся, даже гладить хочется по спинке. Они красивые, пушистые…
Воспитатель: и мне очень нравятся, симпатичные.
Поиграем в зайчики?
Дети: да!!!
Игра «Зайка серенький сидит» (физкультминутка):
Зайка серенький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так и ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.
Вот так, вот так, надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, нужно зайке поскакать.
Вот так, вот так, нужно зайке поскакать.
Воспитатель: А сколько же здесь зайчиков?
Дети: Много.
Воспитатель: Ваня возьми зайчика, сколько зайчиков у тебя?
Ваня: Один.
Воспитатель: Катя, теперь ты зайчика возьми. Сколько у тебя?
Катя: Один.
Воспитатель: правильно, и у тебя один. Скажем вместе: один.
Дети: Один.
Воспитатель: сейчас я выпущу зайчиков на полянку, сколько зайчиков стало?
Дети: Много.
Воспитатель: Ребята, кто знает, где живут зайцы?
Дети: В лесу, в норе.
Воспитатель: А нора какая по форме?
Дети: Круглая.
Воспитатель: перед вами на столе круги, похожие на норки зайчиков, разложим их от самого большого до самого маленького. (Дети раскладывают.)
Воспитатель: Ребята мы погостили у зайчиков, но нам пора возвращаться домой, обратно пойдем вот по этой тропе, какая она?
Дети: Узкая.
Воспитатель: А по узкой тропе пойдем друг за другом.
Заключительная часть. Ребята куда мы с вами сегодня ходили? Что видели? Что узнали? (Ответы детей).
Библиографический список
- Доводчик А. Дошкольный возраст: развитие элементарных математических представлений // Дошкольное воспитание, 1997. № 1. с. 72.
- Ерофеева Т. Планирование занятий по математике // Ребенок в детском саду, 2003. № 4. с.
- Колесникова Е.В. Математика для детей 3-4 лет: Методическое пособие к рабочей тетради. М.: ТЦ Сфера, 2004. 88 с.