Игра-викторина “Юные защитники”

автор: Мокеева Анастасия Эдуардовна

методист Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования «Центр детского творчества» г. Надым

Игра-викторина “Юные защитники”

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА» 

Сценарий мероприятия «Юный защитник»

игра-викторина.

                                                                                                       Разработал:

                                                                                   методист, педагог дополнительного 

образования 

Мокеева А.Э.

Надым, 2022

 

Тема: «Юные защитники»

Форма проведения: Игра-Викторина

Цель: способствовать формированию представлений о профессии «военнослужащего».

Задача: 

  1. Закреплять представления:

–  о солдатах разных видов войск;

–  о военной форме и головных уборах;

–  о военной технике.

  1. Воспитывать умение работать в команде.
  2. Развивать познавательный интерес и положительное отношение к службе в армии.
  3. Воспитывать чувство гордости, любви и уважения к своей Родине, к армии, гордость за мужество воинов.

Ход мероприятия:

– Ребята! А вы знаете какой праздник к нам приближается?

– Правильно, День защитника Отечества. 

Вслушайтесь только в эти гордые слова – «Защитник Отечества»! 

А кто такие защитники Отечества? 

Правильно, Защитники нашего Отечества – России – это наши солдаты, которые готовы в любую минуту встать на защиту своей страны. 

– Какими качествами должны обладать защитники?

(Ответы детей: сильный, смелый, быстрый, храбрый, ловкий, умный и т.д.)

Но самое главное качество, которым должен обладать солдата — это отвага.

– А чтобы быть настоящим защитником, надо учиться и уметь делать все. Ребята, а что должен уметь делать настоящий солдат? 

(Ответы детей: быстро принимать решения, быстро одеваться, знать военную технику, хорошо и быстро бегать и т.д.)

Все правильно, ребята. Какие же вы молодцы!

От каждого из вас в будущем зависит, какой быть нашей армии.

Сейчас мы проведём игру – викторину и посмотрим, какие ловкие, отважные, смелые наши ребята. В викторине будет несколько конкурсов, в котором мы будем работать все вместе, но при этом не забывать о правильности действий каждого участника, т.е. не кричим с места, поднимаем руку, не отвлекаем друг друга.

И так мы начинаем! Ребята, вы готовы?

1 конкурс «Разминка»

Описание. Учитель загадывает загадки на военную тематику. К каждой загадке предлагается ответ-картинка или презентация. Её можно показать одновременно с отгадыванием загадки.

1) Смело в небе проплывает, обгоняя птиц полёт.
Человек им управляет. Что же это… (Самолёт)

2) Тучек нет на горизонте, но раскрылся в небе зонтик.

Он по воздуху летает, с облаков людей спускает. (Парашют)

3) Грянул гром, весёлый гром. Засверкало всё кругом.
Рвутся в небо неустанно разноцветные фонтаны.
Брызги света всюду льют. Это праздничный… (Салют)

4) Без разгона ввысь взлетает, стрекозу напоминает,
Отправляется в полёт наш российский… (Вертолёт)

 

5) Под водой железный кит
Днем и ночью кит не спит
Днем и ночью под водой
Охраняет наш покой. (Подводная лодка)

 

6) Гусеницы две ползут

Башню с пушкою везут. (Танк)

 

7) Имя девичье носила
И врага огнём косила,
Вражьи замыслы поруша,
Легендарная …(«Катюша»)

 

8) Чудо — птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звезд.
Наш народ построил эту
Межпланетную … (Ракету)

2 конкурс «Одежда военных»

Описание. С помощью презентации или картинки показывать форму военнослужащего и задать детям подводящие вопросы. 

  1. Головной убор, который надевают во время боя, чтобы защитить голову от ранений? (каска)
  2. Головной убор танкиста. (шлем)
  3. Головной убор, который носят воины-десантники. (берет)
  4. Головной убор, предназначенный для офицерского состава (фуражка)
  5. Старинная одежда русского воина. (кольчуга)
  6. Длинное пальто у солдата. (шинель)
  7. Одежда у моряков. (тельняшка)

3 конкурс «Сухопутные вопросы». 

Описание. Ребятам предлагается ряд вопросов, в котором нужно выбрать верный ответ.  

  1. Какое оружие не является огнестрельным? (кинжал, пистолет, автомат).
  2. Кто сконструировал самый известный автомат в России? (Калашников, Макаров, Токарев).

«Разминка»

Под песню «Катюша» (можно выбрать любую другую военную песню) дети делают зарядку.

4 конкурсы «Снайпер»

Описание. Стрельба по мишени (ведро) шишками или теннисными мячами. Каждому игроку дается определенное количество боеприпасов, учитываются попадания.

5 конкурс «Что в мешке?»

В мешке спрятаны предметы. Каждый участник, засунув в руку мешок, должен на ощупь определить предмет в мешке и объяснить для чего нужен тот или иной предмет военным.

(Предметы для отгадывания: бинокль, самолетик, пистолет, танк, бескозырка, фуражка, солдатик, ложка,)

6 конкурс «Рисунок папе»

Описание. Каждый ребенок на свой выбор рисует небольшой поздравительный рисунок папе. 

III. Итог 

Победу в нашей игре викторине одержала дружба, т.к. мы работали все сообща, каждый действовал как настоящий солдат.
Мы хотим жить только в мире. И мечтаем о тех временах, когда на земле не будет войны. 

С праздником вас, мальчики!

 

Игра-викторина “Юные защитники”
Пролистать наверх