Планирование на тему недели “Мы путешественники” 2 младшая группа

автор: Мосолова Екатерина Сергеевна

Воспитатель МДОУ “Детский сад “Улыбка” города Надым”

Планирование на тему недели “Мы путешественники” 2 младшая группа

Тема недели: Путешествие по странам и континентам.

Цель: формирование представлений детей о климатических и природных особенностях разных стран и континентов, природных зон.

Итоговое мероприятие: Литературный вечер «Мы на севере живем!».

ФИО воспитателя, ответственного за мероприятие: Мосолова Е.С.

Дата проведения: 16.11.2018 г.

День недели / Дата Режимные моменты Образовательные области Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями / соц. партнерами (театрами, спорт. и художеств. школами, общеобразоват. учреждениями)
Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
ПОНЕДЕЛЬНИК

12

НО

ЯБ
РЯ

Утро Ф

П

К

Р

*Прием детей в группе (утренний фильтр).

*Артикуляционная гимнастика: упражнение «Грибок», «Пароход», «Футбол».

*Утренняя гимнастика [комплекс № 6] – приобщать детей к ЗОЖ, укреплять физическое здоровье детей.

*Беседа на тему «Путешествие на крайний север» – формировать у детей представления об отличительных особенностях тех, кто живёт на севере, о связи в деятельности людей разных профессий, о их жизни на крайнем севере и жизни животных.

*Д/и «Кто где живет?» – уточнить представление детей о том, где живут разные животные, птицы, насекомые, активизировать в речи детей названия их «домиков».

*П/и «Поезд» – развивать у детей умение выполнять движения по звуковому сигналу. Упражнять в ходьбе, беге друг за другом.

  • Д/и «Времена года» – закрепить знания об особенностях различных времен года, активизация словаря детей 

(Диана, Полина).

* КГН: Совершенствовать умение есть аккуратно, самостоятельно, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой. Побуждать пользоваться салфеткой.

*Труд в природе: полив комнатных растений – воспитывать заботливое отношение к растительному миру.

*Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

*Рассматривание 

иллюстраций «Животные Севера» – расширять кругозор детей о мире животных в климатической зоне – Север.

 

*Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

НОД К

П

Ф

*Познавательно-исследовательская деятельность (социальный мир). Тема «Путешествие на Север» – познакомить детей с климатической зоной – Север; расширить представления детей о животных севера; закрепить основные свойства льда.

*Двигательная деятельность. Учить ходить в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга, упражнять в ходьбе по наклонной доске, бросании мяча на дальность право и левой рукой, воспитывать умение сдерживать себя.

Прогулка КП

Ф

*Наблюдение за ветром – развивать внимание, наблюдательность, умение определять силу ветра.

*П/и «Перебежки – догонялки» – согласовывать свои действия с действиями товарищей.

*Труд: вынос игрового материала, уборка снега на дорожках – воспитывать трудолюбие, уважение к труду других людей.

*Спортивная игра «Догони меня» – формировать умение быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

*П/и «Найди свой домик» – формировать умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

 *Игровое упражнение «Попади в цель». 

Цель: развивать глазомер, координацию движений.

(Костя, Богдан, Эмиль).

 

*Ситуативный разговор «Как правильно вести себя на улице»

Цель: воспитывать правила поведения на улице. Рассказать, что бегать быстро нельзя – можно упасть или столкнуться.

 

*Игры с выносным материалом.

 

*Создать условия для наблюдения: вертушки.

 

 

 

Подготовка ко сну КП

Р

*Пальчиковые игры: «Лодочка», «Повстречались» – снять напряжение, развивать моторику рук.

*Ситуативная беседа по вопросам: «Где спят животные? А человек?», «Что нужно человеку для сна?» – показать детям,  как надо пользоваться одеялом перед тем как лечь спать.

*Чтение Л.Толстого «Три медведя» – воспитывать умение слушать и понимать содержание произведения.

Вечер ФК

П

Р

Х

* Постепенный подъём детей, комплекс гимнастики после сна, закаливающие процедуры – укреплять здоровье детей.

*Экологическая игра «Кто где живет» – формировать знания детей о среде обитания животных.

*Рисование красками на тему «небо» или «вода» – продолжать знакомить детей со свойствами красок; развивать образное восприятие, узнавать в синих мазках образ неба и воды.

*С/р игра «Полярные исследователи» – дать понятие о названиях профессий людей, работающих за полярным кругом.

*П/и «Цветные автомобили»  – закрепить умение действовать по сигналу, бегать не наталкиваясь друг на друга.

* Конструктивно-модельная деятельность «Домик для зайчика» – познакомить детей с постройками для разных животных, побуждать детей помогать воспитателю во время постройки, принимать активное участие в игре.

* Игровое упражнение «Проползи по скамейке» – развивать силу рук, умение отталкиваться при передвижении по скамейке. (Вика П, Тамерлан). * Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Поможем котенку убрать игрушки» – воспитывать желание помогать взрослым. *Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики. 

*Рассматривание альбома: «Животные». Продолжать знакомить детей с животными севера; развивать речь, память; воспитывать любознательность.

Прогулка К

П

Ф

*Ситуативная беседа «Как надо спускаться по лестнице? Почему?» – во время выхода на прогулку формировать у детей умение спускаться по лестнице осторожно, не спеша, не толкаясь, держаться за перила, смотреть под ноги.

*Наблюдения за погодой – сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

* П/и «Зайцы и Лисичка» – закреплять умение действовать по сигналу, упражнять в прыжках и беге.

ВТОРНИК

13

НОЯБ
РЯ

Утро Ф

К

П

Р

Х

*Прием детей в группе (утренний фильтр).

*Артикуляционная гимнастика: упражнение «Грибок», «Пароход», «Футбол».

*Утренняя гимнастика [комплекс № 6] – приобщать детей к ЗОЖ, укреплять физическое здоровье детей.

*Беседа «Животные севера» – формировать понятие   животные севера, учить называть их (олень, медведь).

  • Чтение стихов А. Барто «Слон», «Мишка» – вызвать желание рассказывать их вместе с воспитателем.

*Д/и «Где спрятался мишка?» – развивать ориентирование в пространстве.

*С/р игра «Строитель» – формировать представление о профессиях, закрепить какие бывают геометр. фигуры.

*П/и «Птички» – развивать умение быстро бегать не наталкиваясь друг на друга.

*Д/и «Чередование флажков» – совершенствовать умение детей сравнивать предметы по цвету.

(Дима Я, Максим Л).

*Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости;

формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями, развивать диалогическую форму речи.

*Хороводная игра «Мы по лесу идем» – закреплять  умение становиться в круг, выполнять действия за воспитателем и уметь проговаривать слова. *Рекомендации для родителей «Осторожно, злая собака!» – напомнить о воспитании осторожного обращения с животными.
НОД П

К

Х

*Познавательно-исследовательская деятельность (природный мир). Тема «Как звери в лесу готовятся к зиме». Цель: Формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей (изменение окраски шерсти, спячка, запасы на зиму).

*Художественная деятельность (рисование)Тема: «Пойдем пасти животных на зеленый луг». Цель: воспитывать у детей доброе отношение к животным, вызывать желание помогать им. Учить наносить штрихи и проводить в разных направлениях длинные и короткие прямые линии. Подводить к пониманию того, что зеленый цвет травы имеет оттенки, учить отображать это в рисунке.

Материал: бумага, карандаши, силуэты домашних животных.

Прогулка П

К

Ф

Р

*Наблюдение за солнцем – вырабатывать представление о том, что когда светит солнце – на улице тепло.

*П/и «Мыши в кладовой– развивать умение бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

*Коллективная работа на участке по расчистке дорожек от снега –  формировать навыки коллективного труда.

*П/и “Домашние птицы” по мотивам потешки “Наши уточки с утра” – развивать воображение и умение подражать.

*Развивающая игра «Найди свой домик» – формировать умение быстро действовать по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве.

*Игровое упражнение «Озорной мячик» – развивать умения выполнять действия по сигналу.

 (Ксюша, Малика).

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться» – закрепить последовательность одевания и раздевания. *Игры с выносным материалом.

*Продуктивная деятельность «Построим домик для Мишки из снега» – развивать умение играть вместе, сообща.

Подготовка ко сну КХ

Р

*Чтение книг по желанию детей. Пальчиковые игры: «Лодочка», «Повстречались» – снять напряжение, развивать моторику рук.

*Прослушивание «Песня Мамонтенка» – развивать слуховую память, умение создавать образ при прослушивании музыкального произведения.

* Дидактическое упражнение «Уложим зайку спать» – создать благоприятную обстановку, способствующую засыпанию. 

Вечер Ф

К

П

Х

*Постепенный подъём детей, комплекс гимнастики после сна, закаливающие процедуры – укреплять здоровье детей.

*Просмотр презентации «Животные Севера» – развивать умение у детей называть части тела животных, использовать в речи слова, передающие эмоциональное отношение к ним; развивать эмпатию, связную речь.

*Развивающая игра “Какие животные спрятались в рисунке” – развивать восприятие контурных фигур.

*П/и «Солнышко и дождик» – закрепить умение действовать по сигналу, бегать в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга.

* Аппликация «Северный мишка» –  развивать умение соединять части в одно целое, аккуратно работать с клеем и бумагой, развивать образное мышление.

* Игровое упр. «Попади в круг» – развивать умение действовать с предметами; попадать в цель.

(Юсуф, Дима Б).

* Раскраски по теме “Животные Севера” – продолжить учить правильно держать карандаш, развивать моторику рук.

(Алиса К).

* Ситуативный разговор «Что такое хорошо, что такое плохо» – расширять знания детей в  употреблении вежливых слов и выражений. *Д/упр. « У кого какая шубка?» – развивать тактильные ощущения, память.

 

*Уборка игрушек в группе – воспитывать желание поддерживать порядок в группе.

Прогулка К

П

  Ф

*Наблюдение за собакой – расширять представление о домашнем животном – собаке, ее внешнем виде, поведении, воспитывать любовь к животным.

*П/и «Мы-шоферы»  – формировать умение ориентироваться в пространстве, двигаться в разном направлении, не наталкиваясь друг на друга.

*Игры с выносным материалом.

СРЕДА

14

НОЯБ
РЯ

Утро Ф

П

К

Р

*Прием детей в группе (утренний фильтр).

*Артикуляционная гимнастика: упражнение «Грибок», «Пароход», «Футбол» .

*Утренняя гимнастика [комплекс № 6] – приобщать детей к ЗОЖ, укреплять физическое здоровье детей.

*Беседа «Зима в лесу» – формировать представление о простейшей взаимосвязи между животными и явлениями окружающего мира.

*П/и «Цветные автомобили» – закрепить умение действовать по сигналу, бегать не наталкиваясь друг на друга.

*Развивающая игра “Чем похожи и чем отличаются” – формировать умение сравнивать взрослых животных с их детёнышами.

*П/и «Кот и мыши» – формировать умение подлезать под препятствие, не задевая его; ориентироваться в пространстве. 

*Д/и  «Кто спрятался на картинке»

(наложение силуэтов)

– тренировать устойчивое внимание, восприятие, память, образное мышление.

(Максим И, Вика И).

*Ситуативный разговор о дружбе – объяснить детям, что не нужно ссориться из-за игрушек, нельзя драться и кусаться, а нужно играть дружно, делиться игрушками.

* Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи   при раздевании и одевании.

*Наблюдение «Мамы и детки» (с использованием игрушек). Рассмотреть особенности внешнего вида взрослых животных и детенышей, помочь увидеть характерные черты внешнего вида животных, воспитывать проявление добрых чувств к животным.
НОД К

Р

Ф

*Коммуникативная деятельность. Тема: Пересказ сказки «Репка». Цель: Учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «репка». Учить правильно по смыслу называть качества предметов, закреплять в активном словаре названия детенышей животных. Закреплять правильное произношение звука «М»

*Двигательная деятельность. Развивать умение организованно перемещаться в заданном направлении, учить подлезать под рейку, совершенствовать прыжок в длину с места на двух ногах, упражнять в ползании, развивать ловкость и координацию движений.

 

Прогулка П

К

Ф

Р

*Наблюдение за птицами – расширять представление о птицах; формировать знания о том, какие птицы чаще всего прилетают к кормушке, чем их надо подкармливать; воспитывать доброе отношение к пернатым. 

*Труд: насыпание корма для птиц в кормушки – воспитывать желание ухаживать за животными, правильно их кормить. 

*П/и  «Бездомный заяц»  – упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро менять направление движения; воспитывать ловкость и выносливость.

*Беседа «Животные на улице» – познакомить детей с правилами поведения при встречи с животными, рассказать, как нужно действовать в различных ситуациях.

*П/и «Кто самый меткий»  – развивать самостоятельность, смекалку, смелость.

* П/и «Зайка и ежик» – развивать умение  передавать в мимике, жестах и движениях повадки животных. (Вадим, Диана ). *С/р игра «Кукла на прогулке».

 Цель: поощрять самостоятельность детей при одевании и раздевании; добиваться формирования навыков аккуратности.

*Игры с выносным материалом.

*Пляска со снежками «Кисонька» -способствовать обогащению    двигательного опыта детей; побуждать выполнять игровые действия, движения имитационного характера.

Подготовка ко сну КП

Р

*Чтение русской народной сказки «Лиса и волк» – познакомить с русской народной сказкой, приучать детей слушать хорошо знакомые произведения без наглядного сопровождения; воспитывать умение слушать сказку.

*Речевая игра «Какой? Какая?». Воспитатель предлагает детям назвать признаки животных. Волк какой? (злой, серый, голодный, зубастый, хищный) и т.д. – развивать словарный запас детей, умение использовать в речи прилагательные.

Вечер Ф

К

П

Р

*Постепенный подъём детей, комплекс гимнастики после сна, закаливающие процедуры – укреплять здоровье детей.

  • Театрализация р. н. сказки «Рукавичка» – вызывать желание  внимательно слушать, понимать, запоминать сказку, формировать у детей живой интерес к театрализованной игре, желание участвовать в общем действии и использовать все пространство.

*П/и «Воробушки и автомобиль» ] приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движения и менять его по сигналу.

* Лепка «Гусеница» – развивать умение работать с пластилином, круговыми движениями создавать шар.

*«Путешествие в царство животных жарких стран» знакомить с названием диких животных и местом их обитания; формировать умение называть части тела диких животных, правильно называть взрослое животное и его детёнышей.

*Игровое упражнение с  прыжками «Лошадки» – укреплять костно-мышечный аппарат, тренировать глазомер, координацию движений

(Ксюша, Диана, Олеся).

*С/р игра «Кукла  Катя ждет гостей» – мотивировать детей к отражению  в сюжетно-ролевой игре культурно-гигиенических навыков. *Создание с детьми выставки книг про животный мир в жарких странах. 

 

*Самостоятельная игровая деятельность детей – совершенствовать умение выступать в качестве организаторов игрового взаимодействия.

Прогулка К

П

Ф

*Ситуативная беседа «Как надо спускаться по лестнице? Почему?» – во время выхода на прогулку формировать у детей умение спускаться по лестнице осторожно, не спеша, не толкаясь, держаться за перила, смотреть под ноги.

*П/и «Мишка косолапый из лесу пришел» – формировать умение соблюдать указанное направление во время ходьбы и бега, приучать детей бегать в разных направлениях, не мешая друг другу.

*Игры с выносным материалом.

ЧЕТВЕРГ

15

НОЯБ
РЯ

Утро Ф

К

П

Р

*Прием детей в группе (утренний фильтр).

*Артикуляционная гимнастика: упражнение «Грибок», «Пароход», «Футбол».

*Утренняя гимнастика [комплекс № 6] – приобщать детей к ЗОЖ, укреплять физическое здоровье детей.

*Беседа о природе крайнего Севера – формировать знания детей о природе крайнего Севера Земли ; воспитать бережное отношение к природе.

*П/и «Раз, два, три, беги» – упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.

*Д/и “Продолжи последовательность” – развивать мышление, закрепить названия геометрических фигур.

*П/и «Сбей кеглю» – формировать умение у детей прокатывать мяч в нужном направлении, совершенствовать навык отталкивания мяча при катании, развивать глазомер.

*Д/и «Собери пирамиду» – упражнять в нанизывании колец пирамидки по размеру.

 (Дима Б, Юсуф).

*Ситуативный разговор о правилах поведения за столом – помогать детям доброжелательно общаться друг с другом, поощрять желание задавать вопросы воспитателю 

и сверстникам, развивать все компоненты устной речи.

*Д/и по природному миру «Кто где живет?» – различать, где живут разные животные.

*Упражнение «Сложи картинку из геометрических фигур» (блоки)

– совершенствовать зрительное восприятие.

* Предложить родителям поговорить с детьми о том, чем питаются животные на Севере, какую пользу приносят людям.
НОД Х

П

К

*Музыкальная деятельность:. Познакомить детей с динамическими оттенками. Учить различать громкую и тихую музыку. Пополнять запас эстетических образцов народной песни. Повторять песни и танцы для утренника посвященный дню матери.

*Познавательно-исследовательская деятельность (математическое развитие).  Освоение умения различать правую и левую руку, правую и левую сторону тела, определять направление :от себя – к себе, вверх-вниз, направо-налево, впереди-сзади. Развитие умения сравнивать, обобщать.

Прогулка П

К

Ф

Р

*Наблюдение за свежевыпавшим снегом – формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки.

*П/и  «Мы – веселые ребята» – четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры; согласовывать свои действия с действиями товарищей.

*Труд: очистка дорожек от снега на участке – развивать трудовые качества, воспитывать трудолюбие.

*Спорт. игра  «Догони меня» – развивать умение быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

* П/и «Поезд» – формировать умение у детей становиться друг за другом, двигаться в умеренном темпе в определенном направлении, различать «право», «лево».

*Игровое упр. «Курочка-хохлатка» – формировать умение выполнять специфические движения животных, развивать координацию речи и движений. (Алиса К, Максим Л, Тамерлан). * Ситуативные разговоры с целью называния цветов одежды детей, сравнения по размерам, согласования существительных с числительными один и много. *Игры со снегом, с выносным материалом – формировать бережное отношение к игрушкам.
Подготовка ко сну Х

К

Р

*Слушание классической музыки П.И. Чайковского – развивать слуховую память, воспитывать культуру прослушивания музыкального произведения.

*Чтение потешки «Водичка, водичка, умой моё личико» – воспитание культурно-гигиенических навыков: формировать умение брать мыло из мыльницы, с помощью взрослого намыливать руки, смывать мыло, отжимать водичку, насухо вытирать руки полотенцем.

 *Логоритмическое упражнение «Мышка и кошка». Цель: развивать чувство ритма, темпа, внимания.

Вечер ФП

Р

К

*Постепенный подъём детей, комплекс гимнастики после сна, закаливающие процедуры – укреплять здоровье детей.

*Просмотр презентации «Как животные готовятся к зиме» – расширить знания детей о том, как дикие животные готовятся к зиме, как готовят домашних животных к зиме. 

*Д/и «Кто в лесу живет» – закрепить названия диких животных, развивать образную память.

*Тематическая встреча «В гости к Осени» – закрепить знания об осенних изменениях в природе, в жизни человека.

*П/и «Мишка косолапый из лесу пришел» – формировать умение соблюдать указанное направление во время ходьбы и бега, приучать детей бегать в разных направлениях, не мешая друг другу.

*Д/и «Цветные варежки» – развивать умение детей подбирать предмет по цвету и величине, тактильные ощущения мелкой моторике рук; воспитывать интерес к игре.

* Разучивание танцевальных движений под песню «Поссорились-помирились» – развивать двигательную активность детей.

(Диана, Вика П).

* С/р игра «Дом» – формировать умение пользоваться предметами- -заместителями, творчески развивать сюжет игры; закрепить представления детей о труде взрослых. Воспитывать уважительное отношение к труду.
Прогулка К

П

Ф

*Наблюдение за снегом – обогащение активного словаря прилагательными «мягкий», «пушистый», «рыхлый».

*Труд: расчистка дорожек от снега на участке – воспитывать желание помогать взрослым.

*П/и «Устроим снегопад»– развивать умение бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

*Игры с выносным материалом.

ПЯТНИЦА

16

НОЯБ
РЯ

Утро Ф

К

П

Х

*Прием детей в группе (утренний фильтр).

*Артикуляционная гимнастика: упражнение «Грибок», «Пароход», «Футбол».

*Утренняя гимнастика [комплекс № 6] – приобщать детей к ЗОЖ, укреплять физическое здоровье детей.

*Музыкальная игра «Угадай, чей голос» – развивать умение детей внимательно слушать аудиозапись, закреплять знания о том, как «говорят» животные, учить отвечать на вопросы ведущего.

*П/и «Цветные автомобили» – упражнять детей в умении действовать по сигналу; бегать не наталкиваясь друг на друга.

*Хороводная игра «Мы по лесу идем» – формировать умение становиться в круг, выполнять действия за воспитателем и уметь проговаривать слова.

*Д/и «Парные картинки» – закрепить умение находить и называть домашних и диких животных.

*Конструирование (деревянный строитель).

Построим коровник, будку, свинарник, конюшню и др. – формировать умение строить из строительного материала с учетом размера игрушки, по образцу воспитателя.

(Олеся, Максим И.).

*Игра «Добавлялки». Воспитатель читает предложение, а дети заканчивают. 

Цель: формировать у детей представления об опасных предметах. 

*Рассматривание иллюстраций в книгах о  животных жарких стран в книжном уголке – развивать зрительную память, восприятие знакомых изображений. *Подбор художественных произведений о жизни на Севере – развивать знания детей через чтение художественных произведений, организовать совместный досуг детей и родителей.
НОД К

П

Х

*Изобразительная деятельность (конструирование).  Тема «Машина». Цель: совершенствовать конструктивные умения. Закреплять умение различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики), сооружать новые постройки (машину), использовать в постройках детали разных цветов. 

*Музыкальная деятельность. Продолжить беседу о народных праздниках.  Способствовать накоплению музыкально-слушательского опыта детей, приобщать их к восприятию народной музыки. Учить петь слаженно, начиная и заканчивая пение одновременно с музыкой.

Прогулка П

К

Р

Ф

*Наблюдение за состоянием погоды – формировать умение определять время года по характерным признакам.

*Труд: сгребание снега лопатками, расчистка дорожки – учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями. *Речевая игра «В лесу». Цель: развивать силу голоса. Активизация мышц губ.

*П/и «Мыши в кладовой»  – учить легко бегать, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. 

*Разучивание считалки: Белки зайцев угощали, Им морковку подавали, Все орешки сами съели, А тебе водить велели. – развивать память, внимание.

* П/и «Попади в круг» – совершенствовать умение действовать с предметами, учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость.

* П/и «Не задень» 

 – упражнять в ходьбе змейкой между предметами, совершенствовать равновесие.

(Диана, Артур, Богдан).

* Закрепление у детей умения своевременно пользоваться носовым платком, развернув его. *Игры с выносным материалом.

*Игры с мячом

Цель: развивать ловкость, меткость, координацию движений.

Подготовка ко сну К

П

Р

*Игровая ситуация «Как на Машу вещи обиделись» – закреплять навык выворачивать вещь налицо.

*Чтение русской народной сказки «Соломенный бычок» – приобщать детей к словесному искусству, в том числе развивать художественное восприятие и эстетический вкус.

Вечер Ф

К

П

Р

*Постепенный подъём детей, комплекс гимнастики после сна, закаливающие процедуры – укреплять здоровье детей.

* Развивающая игра «Звери из леса (зоопарка) в гостях у ребят» – закрепить знания о животных, учить принимать роль, выполнять игровые действия, вступать в ролевой диалог.

*П/и «Волк и козлята»– развивать быстроту реакции, воспитывать смелость.

*Игровое упражнение «У кого хвост длиннее» –  освоение умения сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров по длине и ширине.

*Литературный вечер «Мы на Севере живем» – развивать внимание, память, образное мышление, словарный запас детей.

*Просмотр мультфильма «Жизнь животных» – расширять кругозор детей о жизни животных, особенностях их поведения, разнообразии голосов, воспитывать заботливое отношение к братьям нашим меньшим.

*Игровое упр. «Курочка Хохлатка» – развивать двигательную активность детей, координацию движений рук и ног.

(Алиса Г, Малика, Костя).

* Хоз.- бытовой труд: уборка  игрушек – развивать умение работать совместно с взрослым и товарищем, целенаправленно действовать, видеть конечный результат. Воспитывать  бережное отношение к игрушкам, взаимопомощь, желание трудиться. *П/и  «Лохматый пес» – формировать умение изображать определенные действия.

*Рассматривание фотоальбомов «Жизнь на Севере и в жарких странах»

– расширять кругозор детей о климатических изменениях в разных странах.

Прогулка К

П

Ф

*Обучающая ситуация «Собираемся на прогулку» – формировать у детей навыки самообслуживания, учить одеваться самостоятельно, в определенной последовательности.

*П/и «Воробушки и кот» – формировать умение мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего.

* П/и «Пузырь» – формировать умение слышать текст игры и выполнят по команде воспитателя движения, держась за руки.

Планирование на тему недели “Мы путешественники” 2 младшая группа
Пролистать наверх