Мастер – класс «Скорость развиваем, всех участников образовательного процесса к сдаче ГТО приобщаем»

автор: Мотоленко Анна Викторовна

Инструктор по физической культуре МДОУ “Детский сад “Улыбка” г. Надыма”

Мастер – класс «Скорость развиваем, всех участников образовательного процесса к сдаче ГТО приобщаем»

«Скорость развиваем, всех участников образовательного 

процесса к сдаче ГТО приобщаем»

Цель: повышение компетентности педагогов при подготовке воспитанников к сдаче норм ГТО

Задачи: 

  1. Мотивировать педагогический коллектив к сдаче норм 
  2. Обобщить и распространить опыт работы по подготовке воспитанников к сдаче норм ГТО

 .

Здравствуйте коллеги! Мы  рады приветствовать вас в нашем детском саду. Сегодня нас ждёт увлекательный мастер – класс: «Скорость развиваем, всех участников образовательного процесса к сдаче ГТО приобщаем». Сегодня я поделюсь нашим опытом подготовки дошкольников к успешной сдаче ГТО. В течение одного занятии мы работаем над одним видом из испытаний.

Приглашаю коллег принять непосредственное участие.

Построение в шеренгу

«Становись!» «Равняйсь!» «Смирно!» Напоминаю о соблюдении техники безопасности на мастер – классе. «Вольно!»  «На пра-во!» «На ле-во!» в обход по залу, шагом марш!»

Коллеги выполняют упражнения (подготовка к основнымупражнениям)

  • Ходьба:

-на носках, руки вверх;

-на пятках, руки на пояс;

-на внешней стороне стопы, руки к плечам;

-на внутренней стороне стопы, руки на пояс;

  • Бег:

-без задания;

-с изменением направления (движение противоходом);

-с высоким подниманием бедра, руки произвольно;

-с захлёстыванием голени, руки произвольно;

-по свистку, один свисток лёгкий медленный бег, два свистка ускорение

  • Ходьба с восстановлением дыхания:
  • ОРУ на месте.
  • И.п.о.с.руки на пояс

1-руки вперёд;

2-руки вверх;

3- руки вперёд;

4-и.п. 5-6 повторений.

  • 2) И.п.- ноги на ширине плеч, руки к плечам

1-4 круговые движения плечами;

5-8 круговые движения плечами 5-6 повторений.

  • 3) И.п.- ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища

1–наклон к левой ноге;

2- наклон вперёд;

3-наклон к правой ноге;

4-и.п. 5-6 повторений.

  • 4) И.п.- пятка к пятке, носки врозь, руки на пояс

1-присед, руки вперёд;

2-и.п.;

3-присед, руки вперёд;

4-и.п. 5-6 повторений.

  • 5) И.п. о.с. руки на пояс

1-прыжок, ноги врозь, руки в стороны;

2-и.п.

3- прыжок, ноги врозь, руки в стороны;

4-и.п. 5-6 повторений.

 

Основные упражнения

Приступим к выполнению основных упражнений. Сейчас разделимся по парам.

  • П/и:  «Кто быстрее»

На расстоянии 5 м друг от друга проводят две параллельные линии. На одной линии устанавливается 1 кегля одного цвета (например, синего), а на противоположной лицевой линии — 2 кегли другого цвета (например, красного). Задача игроков каждой команды как можно быстрее поменять кегли местами.

– Уважаемые коллеги, а теперь разделимся на команды.

  • «Скоростная эстафета» 

Команды становятся в колонну по одному у линии старта на расстоянии 2 -3 м одна от другой. Перед каждой колонной на расстоянии 5-10 м устанавливают конусы. По сигналу первые игроки команд бегут до конусов, обегают их слева, возвращаются обратно и касанием руки передают эстафету следующему игроку своей команды, после чего становятся в конец колонны. Вторые игроки выполняют то же самое задание и передают эстафету очередному участнику и т. д. Побеждает команда, закончившая эстафету первой и не допустившая нарушения правил. Эстафета может, повторяется 2 раза. 

Вариант. Игроки бегут до противоположной линии, на которой расположены конусы, касаются линии рукой и возвращаются обратно.

  • «Быстро возьми»

это игра  учит детей, быстро действовать по сигналу, развивает ловкость, быстроту. Давайте сейчас встанем в круг, вокруг предметов (кубики),  которых должно быть на один меньше, и по сигналу будем выполнять разные виды движения (бег, ходьба, прыжки и т.д.) На следующий сигнал, «Быстро возьми!» – каждый играющий должен взять предмет и поднять его над головой. Тот, кто не успел поднять предмет, считается проигравшим и выходит из игры.

  • Подвижная игра «Догони  партнёра» 

эта игра учит детей быстро двигаться, развивает умение действовать по сигналу, и быть ловким.

Инструктор знакомит коллег с ошибками, на которые не обходимо обращать внимание при выполнении упражнений

Основные ошибки в технике бега:

  • бег по дистанции на полусогнутых ногах;
  • во время бега туловище и голова отклонены назад;
  •  участник «топает» во время бега;
  • бег заканчивается перед линией финиша, а не после нее (т. е. остановка у линии финиша).

Результат в беге на короткие дистанции зависит от следующих факторов:

  • умения быстро реагировать на выстрел стартёра или команду «Марш!»;
  • способности быстро набрать скорость;

Сегодня мы вас познакомили с упражнениями и играми на развитие скорости и быстроты, на координацию движения необходимых для сдачи одного из направлений ГТО

 

Спасибо за внимание!

Мастер – класс «Скорость развиваем, всех участников образовательного процесса к сдаче ГТО приобщаем»
Пролистать наверх