Автор:
Музыченко Наталья Николаевна
воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Иркутска детский сад №37
Зырянова Татьяна Николаевна
воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Иркутска детский сад №37
Конспект занятия “Гусеницы”
Занятие для детей средней группы «Разные гусеницы»
Цель: научить создавать несложную композицию из геометрических фигур.
Задачи:
– закреплять изученные приемы вырезания: из квадратов, путем обрезания уголков, получать круги;
– продолжать учить наносить аккуратно клей, а лишний убирать салфеткой;
– развивать мелкую моторику пальцев рук.
Материалы: Квадратики из цветной бумаги 5 штук (размер произвольный); цветная бумага; фломастеры; клей; кисть; ножницы; лист картона; салфетки, картинки с гусеницами, игрушка гусеница.
Ход занятия:
– Скажите ребята, какое сейчас время года? (ответы)
– Да, сейчас еще весна. Но, уже очень скоро к нам придет лето.
– А сейчас к нам пришла гостья. Она рада приходу тепла и пришла поделиться радость с нами. А кто она – сейчас вы узнаете, когда отгадаете мою загадку:
Может в яблоко залезть,
А потом его же съесть:
Все, что вкусно, выедает
И обратно выползает.
Кто это? (гусеница).
– Конечно это гусеница. Молодцы. Посмотрите, а вот и она. Гусеничка. Рассматривание игрушки.
– А знаете ли вы, откуда появляются гусенички? (ответы).
– Правильно, они вылупляются из яйца.
Рассматривание картинки «Гусенички»
– Какие гусеницы? Как они передвигаются? Что еще у них есть?
– Гусеницы бывают разные, цветные и яркие, гладкие и мохнатые. Посмотрите, какие они забавные.
Описание внешнего вида гусениц детьми.
– Да, гусеницы имеют мягкое вытянутое тело. Крыльев у них нет. Многие из них яркого цвета. Питаются в основном листьями и травинками.
– Какая вам нравится? Почему? (ответы)
– Давайте сделаем разных-разных гусениц, как на этой картинке.
– Сначала немного отдохнем.
Физкультминутка.
Рано гусеница встала (встать на ножки)
Потянулась, позевала (потянуться, позевать).
Раз, два, три, четыре, пять (похлопать)-
Вышла в сад она гулять (пошагать).
На травинку заползла (наклоны в стороны),
И, конечно, же устала (вздохнуть).
Раз, два, три, четыре, пять (похлопать) –
Захотелось ей поспать (руки под щеку).
Улеглась под одеяло (присесть, руки под щечкой),
Снов увидела не мало.
А когда пора настала (встать)
Бабочкой красивой стала! (покружиться, помахать руками).
– Отлично отдохнули. Приступаем к работе.
– Посмотрите, какое тело у нашей гусеницы. Оно имеет несколько звеньев. На что они похожи? (варианты).
– Правильно, мне тоже кажется, что на шарики. И чем больше шариков, тем длиннее будет гусеница.
– Теперь мы знаем с вами все о гусенице. Давайте сделаем много гусениц – подружек. Перед работой нужно подготовить пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Улитка».
Улитка, улитка, высуни рога.
Дам тебе, улитка, я пирога.
(кулачки на столе, появляются по одному пальцы, затем сжать руку в кулак)
У улитки – крошки, подрастают рожки.
Научу ее ходить, если будут ножки.
(пальцы в кулаке, указательный и мизинец вытянуты вперед – шевелят усиками)
– Приступаем к работе. У нас приготовлены квадраты. Возьмите в одну руку ножницы, а в другую квадратик, и начинаем закруглять у него уголки, чтобы получить круг. Теперь берем другой квадрат и так же превращаем его в круг. Таких кружков должно получиться 5. Все кружки готовы.
– А сейчас подумайте, какой из кружков будет головой, а какие будут туловищем? Положите все вырезанные кружочки на картон так, как вы будете их приклеивать. Молодцы. Теперь кружки можно приклеить.
– Чего еще не хватает вашей гусенице? Глаз, ротика. Их можно нарисовать. Подумайте, какая будет у вас гусеница: веселая или грустная, а может она удивляется, увидев нас. Возьмите фломастеры, нарисуйте ей недостающие части.
Рефлексия
– Работа готова! Вам нравится гусеница?
– Все ваши работы разместим на выставке.
– Вам понравилось занятие?