Автор: Музычук Анна Викторовна
Учитель начальных классов ГУО “Средняя школа №13 г.Мозыря”, Гомельская область, Республика Беларусь
Внеклассное мероприятие “В гостях у Золушки”.
Внеклассное мероприятие
4 класс
Тема: ЛИТЕРАТУРНО-МУЗЫКАЛЬНЫЙ ВЕЧЕР
«В гостях у Золушки»
«В гостях у Золушки»
Цель: обогащение словарного запаса детей, развитие познавательной активности, творческого воображения, формирования навыков выразительного чтения стихотворений, воспитание любви и уважения к маме, к бабушке.
Оборудование: плакаты, шары, магнитофон, иголка с ниткой, ткань, пуговицы, блюдца, разные виды круп, платки
Ход мероприятия:
(Звучит плавная музыка)
1-й ведущий. 8 марта – день торжественный, день радости и красоты
На всей Земле он дарит женщинам свои улыбки и цветы.
2-й ведущий. В этот прекрасный день хочется поздравить всех мам, бабушек, девочек. Пожелать здоровья, радости, любви.
1-й ведущий. Ещё утопают улицы в сугробах, сыплется с неба мягкий снег, но уже чувствуется в воздухе дыхание весны.
2-й ведущий. Удивительно и прекрасно это совпадение-международный женский день и весна. И всё справедливо: весной, когда пробуждается земля и всё живое на ней наполняются нежностью и благодарностью сердца людей, ожидающих самый тёплый и сердечный праздник – 8 марта.
Выступление учениц 4 классов.
1 ученица. В этот день счастливый, яркий мы поздравим мам своих.
Ведь сегодня праздник их! Мы старались, мы спешили,
Пляски, песенки учили. Мамам мы стихи прочтём,
Дружно спляшем и споём. Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети, Только мама есть одна
Всех дороже мне она. Кто она? Отвечу я: «Это мамочка моя!»
1-й. В марте с первого числа начинается весна. Мамин день-Восьмое марта
Отмечает вся страна.
2-й. Мамы всех народов мира, мира прочного хотят. Мамы всех народов мира
От войны детей хранят.
3-й. Вот какие наши мамы! Мы всегда гордимся вами, Умными, спокойными,
Будем вас достойны мы!
4-й. И хотя стоят морозы, и сугробы под окном, но пушистые мимозы продают
Уже кругом.
5-й. Капли солнечного света, брызги солнечного лета, мы несём сегодня в дом,
Дарим бабушке и маме
Вместе: Поздравляем с Женским днём!!!
1-й ведущий: музыкальный номер «У нас сегодня праздник» исполняют ученицы 4 классов.
2-й ведущий: Дорогие мамы и девочки! 8 Марта – это женский праздник. В этот день мужчины и мальчики поздравляют своих мам, бабушек, сестер, дарят им подарки и пожелания. Для нашего концерта мальчики тоже приготовили для вас интересное выступление.
Выступление учеников4 классов.
1-й. Чей сегодня день рожденья? Для кого пекут пирог?
Для кого растёт весенний, первый мартовский цветок?
Для кого? Для кого? Догадайтесь сами.
И пирог, и цветок мы подарим маме.
2-й. Чей портрет в красивой рамке папа ставит на буфет?
Для кого лежат подарки, с лентой алою букет?
Для кого? Для кого? Догадайтесь сами.
И портрет, и букет мы подарим маме.
3-й. В мае день рожденья мамин, а у нас сегодня март.
Для кого же телеграммы доставляет наш почтамт.
Для кого? Для кого? Догадайтесь сами.
Вместе: В этот день, в этот день главный праздник-мамин!!!
1-й ведущий: Какие же сюрпризы и подарки ожидают мам в этот день расскажут Мазуренко Стас и Бородий Юра.
ПОДАРОК
Завтра, завтра мамин праздник –
Будем маму поздравлять!
Я решил к 8 Марта что-нибудь нарисовать.
Может, белого котенка от хвоста и до усов?
Может быть, букет чудесный всевозможнейших цветов?
Или, может быть, ракету – а в ракете я сижу,
И оттуда, из ракеты, я на мамочку гляжу?
А могу Бабу Ягу и барашка на лугу,
В общем, много, что умею, только выбрать не могу.
И на чистый лист бумаги я задумчиво смотрю
И, пожалуй, точно знаю, что я маме подарю:
Нарисую много неба и на стену приколю,
А на небе напишу я:
“МАМА, Я ТЕБЯ ЛЮБЛЮ!”
Сюрприз
А какой подарок маме мы подарим в Женский день?
Есть для этого немало фантастических идей.
Ведь сюрприз готовить маме-это очень интересно.
Мы замесим тесто в ванной или выстираем кресло.
Ну а я в подарок маме разрисую шкаф цветами, хорошо б и потолок.
Жаль, я ростом невысок.
Выступление учеников.
1-й. Я сегодня для девчонок поздравления учил,
А сейчас разволновался-эх, все слова перезабыл!
2-й. Если был бы я девчонкой, я вставал бы на заре, получал одни пятёрки
И не дрался во дворе.
3-й. Если был бы я девчонкой, я бы время не терял! Я б по улице не бегал,
А задачи бы решал.
4-й. Если был бы я девчонкой, я б куда умнее был. Я б тогда не только руки,
Но и шею тоже мыл.
5-й. Если был бы я девчонкой, в доме бы порядок был. Если в доме насорили,
Сразу б маме говорил.
6-й. Почему мы не девчонки, вот беда, так вот беда..Нас тогда 8 марта
Поздравляли бы всегда
7-й. С днём 8 марта! С праздником весенним, с радостным волненьем
В этот светлый час! Дорогие наши, добрые, хорошие, с днём 8 марта
Вместе: Поздравляем вас!!!
2-й ведущий: музыкальный номер «Частушки» исполняют ученики.
- Дорогие наши мамы мы частушки вам споём. Поздравляем с 8 марта
И привет большой вам шлём.
- Подгорели суп и каша, соль насыпана в компот, как пришла с работы мама
Было много ей хлопот.
- Вот начистить раз в году я решил сковороду. А потом четыре дня
Не могли отмыть меня.
- Рисовал картинку Коля, он художник спору нет, но зачем он нос раскрасил
В красный, жёлтый, синий цвет?
- В кухне веник я нашёл и квартиру всю подмёл, но осталось от него три соломинки всего.
- Вова пол натёр до блеска, приготовил винегрет. Ищет мама, что же делать,
Никакой работы нет
Вместе: Мы частушки петь кончаем и всегда вам обещаем: слушать вас всегда
Во всём утром, вечером и днём!
2-й ведущий: Маму очень я люблю. Ей привет горячий шлю. Но не только ей одной, шлю и бабушке родной.
1-й ведущий: Нашибабаушки-старушки очень любят нас, внучат.
Покупают нам игрушки, и гулять нас водят в сад.
Вот хорошие какие, наши бабушки родные!
2-й ведущий: Сценку из жизни бабушек вам покажут ученицы класса.
Сценка «Бабушки»
Две бабушки на лавочке сидели на пригорке. Рассказывали бабушки:
-У нас одни десятки! Десятка-математика и десять по языку!
Но правила грамматики я плохо волоку!
– А я учу историю, и вроде получается. Лишь даты эти всякие мне не запоминаются.
Сидели, обсуждали, друг другу жали руки. Хоть отметки получали не бабушки, а внуки.
1-й ведущий: Вот какие наши бабушки! И прядки у них седые, и здоровье не очень хорошее, а нам помогать-всегда пожалуйста.
2-й ведущий: Давайте, и вы ,ребята, стараться помогать бабушкам и мамам не только дома, но и в школе своей учёбой и поведением.
1-й ведущий: Часто, дети, вы упрямы, это знает каждый сам!
2-й ведущий: Говорят вам ваши мамы, но не слышите вы мам!
1-й ведущий: Сценка из жизни родителей и детей по стихотворению «Забыл»
Сценка «Забыл»
Мама: Федя, сбегай к тёте Оле, принеси немного соли.
Федя: Соли?
Мама: Соли.
Федя: (обрадовано) Я сейчас!!
Федя убегает. Мама что-то готовит, нетерпеливо поглядывает на часы (время идёт, а сына нет).
Мама: Ох и долог Федин час! (Заходит сын-волосы растрёпанные, рубашка вылезла) Ну,явился наконец. Где ты бродишь, сорванец?
Федя: Встретил Мишку и Серёжку…
Мама: (сердито) А потом?
Федя: Искали кошку!
Мама: (сердито) А потом?
Федя: Потом нашли!
Мама: (сердито) А потом?
Федя: На пруд пошли.
Мама: (сердито) А потом?
Федя: (разводит руками) Поймали щуку! Еле вытянули злюку!
Мама: (удивлённо) Щуку?
Федя: Щуку!
Мама: (сердито) Но позволь, а где же соль?
Федя: (мучительно вспоминает, чешет голову) Какая соль?…
2-й ведущий: Наверное, кто-то узнал себя в этой сценке. Послушаем, что обещают мальчишки своим мамам.
Выступление учеников 4 класса.
1-й. Мы, конечно, знаем сами, что измучаешься с нами. Не всегда мы хороши.
И терпенья каждой маме мы желаем от души.
2-й. Мы нынче заверяем вас, приложим все старания, чтоб не краснели вы за нас
В школе на собрании. Мы будем все внимательно советы ваши слушать.
И супу обязательно по две тарелки кушать.
3-й. Мамам и бабушкам в праздник большой давайте дадим обещание:
Что «двойки» не пустим мы ни одной в светлое школьное здание.
Пусть звенят повсюду песни про любимых наших мам, мы за всё, за всё
Родные говорим:(вместе)«Спасибо вам!»
1-й ведущий: Самое прекрасное слово на земле- мама. Это первое слово, которое произносит человек и звучит оно на всех языках мира одинаково нежно.
2-й ведущий: У мамы самое доброе и ласковое сердце, самые добрые и ласковые руки, которые умеют всё. А в верном и чутком сердце мамы никогда не гаснет любовь.
Выступление ученицы Загоровской Ангелины, ученицы Кравцовой Алеси.
- От чистого сердца, простыми словами давайте, друзья, потолкуем о маме.
Мы любим её, как хорошего друга, за то, что у нас с нею всё сообща.
За то, что когда нам приходится туго, мы можем всплакнуть у родного плеча. Мы любим её и за то, что порою становятся строже в морщинках
Глаза. Но стоит с повинной прийти головою-исчезнут морщинки, умчится гроза. За то, что всегда без утайки и прямо мы можем доверить ей сердце своё. И просто за то.что она наша мама, мы крепко и нежно любим её.
- Мама на работе в славе и почёте. Дома нашим мамам множество забот.
Но ведь мама-то одна, всё успеть она должна: поработать у станка,
Малышей забрать из сада и обед сготовить надо, постирать, убрать, купить,
Очень трудно мамой быть..
1-й ведущий: музыкальный номер –песню «Мамино сердце» исполняют ученицы класса – Писаник Алина и Кравцова Диана.
Звучит мелодия песни «Золушка»
2-й ведущий: Дорогие друзья! Мы приглашаем вас в волшебный мир добра и красоты на конкурсную программу «В гостях у Золушки»
1-й ведущий: Как вы знаете, девочки должны уметь многое. Например, шить, вязать, готовить еду, заниматься домашним хозяйством, оставаясь при этом привлекательными и обаятельными. И сейчас мы проверим способности наших Золушек.
2-й ведущий: Давайте поприветствуем наших участниц!
Девочки выходят на сцену.
2-й ведущий: Первый конкурс «Визитка»: каждая участница подготовила небольшой рассказ о себе и своих увлечениях.
Выступление участниц .
1-й ведущий: В сказке «Золушка» злая мачеха смешала разные крупы, чтобы Золушка не поехала на бал.
2-й ведущий: Второй конкурс «Зёрнышко»: с завязанными глазами надо определить какая крупа в вашем блюдце.
(В блюдцах насыпаны сахар, соль, пшено, гречка, рис, перловка)
Выступление участниц .
1-й ведущий: Ах, как вкусно готовила Золушка! Даже придирчивые сёстры и мачеха ели с удовольствием. Знаете ли вы, из чего готовят различные блюда?
2-й ведущий: Третий конкурс «Хозяюшка». У каждой из вас карточка. В которой написаны названия продуктов. Надо определить, что можно из них приготовить.
(У девочек наборы карточек с названиями продуктов: 1.капуста, морковь, лук, мясо, картофель-щи; 2.яйца, молоко, соль-омлет; 3.творог, яйцо, мука, соль, сахар-сырники;4.картофель, соль, яйцо-драники).
Выступление участниц –называют блюдо.
1-й ведущий: Золушка старательно трудилась в доме и выполняла самую разную работу. С помощью своего мастерства она пошила сёстрам бальные платья. Но наше задание простое.
2-й ведущий: Четвёртый конкурс «Рукодельница». Быстро и правильно пришейте пуговицу.
(нитки, иголки, пуговицы с дырочками, кусочки ткани, ножницы)
Выступление участниц –пришивают пуговицу.
1-й ведущий: Золушка была очень доброй, для каждого человека она могла найти ласковое, приветливое слово.
2-й ведущий: Пятый конкурс «Ласковые слова». Какаие нежные слова вы приготовили для своих мам?
1-й ведущий: Итак, наши конкурсные задания закончились. Жюри подводит итоги.
2-й ведущий: Наши участницы исполнят песню «Самая хорошая».
1-й ведущий: Слово предоставляется членам жюри.
Награждение участниц медалями: «Леди-совершенство», «Леди-обаяние», «Леди-оригинальность», «Леди-обаяние», «Леди-очарование», «Леди-мечта», «Леди-идеал», «Леди-грация» и подарками.
1-й ведущий: Вот и подошла к концу программа. Примите искренние поздравления с днём 8 марта и пожелания счастья, любви, здоровья, благополучия.
2-й ведущий: Радости вам, исполнения самых заветных желаний. Будьте всегда добрыми и нежными, ведь вы являетесь украшением нашей жизни.