Пиратские приключения.

Автор:

Мустяца Ксения Евгеньевна

учитель-логопед МКДОУ детский сад №11

Воронова Ольга Александровна

педагог- психолог МКДОУ детский сад №11

Пиратские приключения.

Сценарий мероприятия «Пиратские приключения»

Форма реализации: интегрированное мероприятие

Цель: Закрепление артикуляционных навыков, развитие психических процессов, мелкой и крупной моторики, снижение психоэмоционального напряжения.

Задачи:

– Развитие мимики, речевого дыхания, подражания и жестикуляции 

– Развитие произвольного и слухового внимания

– Развития мышления, памяти, воображения

Развитие крупной и мелкой моторики рук

Развитие ловкость, умения координировать свои движения в соответствии с музыкой.

– Расширение словарного запаса

– Формирование дружелюбной атмосферы в детском коллективе. 

Участники: дети подготовительной группы

Оборудование: бутылка, письмо Капитана Флинта, карта, «пиратские медальоны» из бумаги, пиратские шляпы, тельняшки, пиратский флаг, конструктор ЛЕГО, разрезная картинка корабля , мел, конвертики с эмоциями, прищепки, колонки, музыка «Чунга- Чанга», «Ламбада», карточки для игры «Крокодил», 2 пластмассовых корабля, 2 таза с водой, мячи, канат, картинки с отличиями, сундук, плоскостное изображение красного креста,  вывески с названиями островов.

Планируемые результаты:

– Научить детей проявлять себя в творческих заданиях

– Благоприятный психологический климат в детском коллективе

– 

Ход мероприятия 

Ребята, сегодня я вам расскажу одну старую легенду. Давным- давно на земле жил один пират и звали его Капитан Флинт. Это имя знали во всех морях и океанах нашей планеты. Однажды, во время очередного путешествия к нему в руки попала карта, карта сокровищ. Капитан  и вся его храбрая команда отправились  на их поиски. Что случилось дальше неизвестно,  корабль попал в сильный шторм и о нем больше никто, ничего  не слышал. Но говорят, что капитан успел написать письмо, запечатать в бутылку и выбросить за борт. 

Вам интересно что случилось на том корабле? Тогда давайте попробуем найти то письмо. 

Дети находят бутылку в которой лежит письмо и кусочек карты.

Пример письма

«Я, капитан пиратского судна – Флинт. В моих руках оказалась карта сокровищ. Мы с командой решили плыть к указанному в ней острову. Но как только на горизонте появилась земля, среди матросов развязался нешуточный бой за карту. И так как, каждый старался только для себя, карта была разорвана на мелкие кусочки. И вдруг на шхуну налетел ужасный шторм, корабль накрыло, огромной волной и он пошел ко дну. А кусочки карты смыло за борт и разметало по океану. И только сильные и отважные смогут отыскать все кусочки этой карты и наконец, добраться до сокровищ. Но будьте осторожнее, Вам нужно быть очень дружной командой, что бы с вами не случилось то, что случилось с нами. И тогда мои сокровища будут вашими!» (Капитан Флинт) 

А вы хотите отправиться на поиски сокровищ? Тогда нам необходимо превратиться в пиратов. (детям раздаются «пиратские медальоны»). Но это еще не все! На чем передвигались пираты?  (кораблях) Правильно, что бы начать наше путешествие, нам необходим корабль. Для этого сначала мы отправимся в бухту разбитых кораблей. 

Первая остановка «Бухта разбитых кораблей»

Дети собирают корабль из конструктора ЛЕГО с изображенными на нем фрагментами корабля. 

– «Вот какой прекрасный корабль у нас получился». Команда  получает следующий кусочек карты.

– «Теперь у нас есть корабль и мы можем продолжить свое путешествие». Дети по стрелкам, нарисованным на асфальте «плывут» на следующий остров.

«Остров обезьян»

Перед детьми на веревке прикреплены конверты на прищепках. В каждом конверте лежит картинка с определенной эмоцией. Ребенок снимает один конверт, заглядывает во – внутрь и пытается передать увиденную эмоцию. Остальные дети должны угадать, что это за эмоция. После того как дети угадают все конверты и найдут  фрагмент карты вся команда отправляется к следующему острову

«Загадочный остров»

Пребывание на этом острове потребует от команды  внимания и сообразительности. Детям загадываю загадки. 

Он гроза морей,

Шхун и кораблей.

Не рыбак и не солдат,

А беспощаднейший …..(пират)

Это вам не дребедень – 

Все пираты любят деньги.

Длят очень часто

Звонкие……(пиастры)

Белый череп на костях,

Черный фон пиратский флаг.

Устрашить всех может 

Наш веселый…….(Роджеер)

Он пират киногерой

И смеется над судьбой.

Нет его храбрей, хитрей – 

То Джек по кличке ….(Воробей)

Эту птичку теплых стран

Очень любит капитан.

Ему секрет не доверяй,

Все разболтает…..(попугай)




Это остров – черепаха

Стал приютом для пирата.

В Карибском море с юга

Ждет гостей …..(Тортуга)

Мечтает каждый день пират

Найти сундук, в котором …(клад)

Не надо путь искать на глаз. Укажет север нам …(компас)

Бриги, шхуны и фрегаты – 

Это собственность пиратов.

Отплывают от земли

Прямо в море …(корабли)

Часть суши к которой нужно доплыть,

Сокровища чтобы скорее зарыть.

Бывает найти его очень непросто

В бескрайних просторах затерянный ….(остров)

Не панама,

Не приколка,

У пирата (треуголка)

Фрегат с добычей окружен,

Уйти от нас не сможет он.

И вот идет корабль наш

Командой всей на …..(абор)


Команде вручается еще один фрагмент карты и команда отправляется дальше.

«Остров ветров»

Задача команды переправить корабль на другой берег.

Необходимо сильно – сильно подуть на кораблик, так что бы он доплыл до другого берега. 

После того как все корабли добрались, пиратская команда получает следующий кусочек карты.

«Остров танцующих папуасов»

Дети танцуют под песню «Чунга- Чанга» и «Ламбаду»

После веселой  разминки с еще одним кусочкам карты дети отправляются на следующий остров.

«Остров крокодилов»

В этом задании участвуют несколько ребят. Каждому дается карточка с картинкой. Задача ребенка объяснить, что нарисовано на картинке без помощи слов. После чего дети забирают кусочек карты и следуют к следующему острову.

«Пиратская бухта»

На этом острове живет старый пират. Он хочет сам проверить молодых пиратов, насколько они сильные, ловкие, дружные и сообразительные

1 задание. «Шторм»: Задача игроков донести воздушный шарик на ракетке, оббегая препятствия и не уронив его.

2 задание. «Пушечный бой»: Необходимо поразить цель точным «выстрелом».

3 задание. «На абордаж»: задача игроков держа обруч оббежать «корабль» вернуться обратно, забрать следующего игрока. Эстафета продолжается пока все члены команды не окажутся в обруче. 

4 задание. «Подзорная труба»: Задача найти все отличия на картинках.

Старый пират отдает последний кусочек карты и команда отправляется  на последний остров в поисках сокровищ

«Остров сокровищ»

– Наконец- то мы добрались до последнего острова. Давайте еще раз внимательно посмотрим на карту, где-то здесь должны быть спрятан клад.

Дети осматривают остров и находят отметку в форме красного креста.

Ура!!! Мы нашли наш клад, давай те его поскорей откроем. Дети получают сладкий приз и медаль «НАСТОЯШИЙ ПИРАТ»

 

Список используемых источников.

Музыка с сайта: http://muz- color.ru/

– Музыка «Ламбада»

– Песня «Чунга – Чанга»

– Музыка пиратов

– Музыка для  эстафеты

Картинки с сайта: yandex.ru/images

Загадки с сайта: htths://zagadkisotvetamiru/ 

 

Пиратские приключения.
Пролистать наверх