Автор: Мышова Анна Александровна
воспитатель МКДОУ детский сад общеразвивающего вида “Елочка” Иркутская область, Усть – Илимский район, п. Седаново,
Конспект сюжетно-ролевой игры «Ювелирный магазин»
Конспект сюжетно-ролевой игры «Ювелирный магазин»
Программное содержание: Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания об окружающей среде.
Развивать творческое воображение способность совместно развивать игру; продолжать формировать умение договариваться, планировать.
Продолжать учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты.
Воспитывать культуру поведения в общественных местах.
Формировать положительное отношение друг к другу во время игры.
Предварительная работа: Рассматривание украшений; беседа о правилах поведения в общественных местах; рассказы детей о том, как и когда они посещали ювелирный магазин, кого из рабочего персонала они там видели, какую работу они выполняют в магазине.
Ход.
Воспитатель обращает внимание на игрушечный телевизор и предлагает детям послушать новости.
– Уважаемые жители поселка Седаново, у нас открылся новый магазин.
Новый магазин «алмаз»
Ждет на распродаже вас
Здесь вы можете купить
Все что можно подарить
Кольца бусы, кулоны
Украшения к телефонам
Все подарки хороши
Выбирайте для души
Покупайте поскорей
Для себя и для друзей
Приглашаем вас зайти
С четырех и до шести
– Ребята, открылся новый магазин. А кто работает в магазине украшений (продавец, кассир, охранники)
(Распределение ролей по желанию или по считалке.)
Остальные дети организуют игру дом и ждут открытия магазина.
Когда продавцы разложат украшения, звонят в звоночек, предупреждая всех, что магазин открыт.
Дети идут в магазин, выбирают украшения, идут в следующий отдел, чтобы упаковать или выбрать праздничную коробочку, затем проходят в кассу, расплачиваются. Охранники следят за порядком в магазине, переговариваются друг с другом по рации.
Воспитатель следит за речью детей, за тем как дети обращаются друг к другу.
Продавцы сообщают покупателям, что через 15 минут магазин закрывается на обед.
Некоторые идут в кафе (продолжение игры) , другие дети в дом на обед развивают свою линию игры.
Можно предложить девочкам, устроить показ мод из купленных украшений.