Конспект занятия “Грибы” для 2 класса.

автор: Неклюдова Екатерина Евгеньевна

Учитель начальных классов МОАУ “СОШ №52”

Конспект занятия “Грибы” для 2 класса.

ГБПОУ «Педагогический колледж им. Н. К. Калугина»

 

Технологическая карта

урока окружающего мира,

проведенного во 2 «Г» классе

студенткой 38 «А» группы

Неклюдовой Екатериной

                                                                                                          

                                                                                   Учитель:

                                                                                     Методист:

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О. участника: Неклюдова Екатерина Евгеньевна

Тема урока: «Грибы»

Класс: 2 «Г»

Цель урока: Сформировать у школьников представление о грибах как особом царстве живой природы.

Задачи урока:

Дидактические  Расширить знания обучающихся о грибах;

– Создать условий для того, чтобы обучающиеся имели возможность научиться выделять группы съедобных и  несъедобных грибов

Развивающие – Развить творческих способностей обучающихся; 

– Сформировать умения работать в группе;

Воспитательные – Воспитать бережное отношение к природе родного края;

– Воспитать бережное отношение  к своему здоровью

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этапы Образовательная задача Методы и приемы Деят – ть учителя Деят – ть обучающихся Форма организации уч. деят – ти Дидакт. средства, интер. оборудование Планируемые результаты
Предметные Метапредметные Личностные
Мотивационно – целевой Актуализация знаний детей для ознакомления с царством грибов Словесн., наглядн. Здравствуйте, ребята, сегодня урок окружающего мира проведу у вас я. Зовут меня Екатерина Евгеньевна. Сегодня на уроке мы совершим небольшое путешествие в осенний лес. Что находится в лесу? Верно, там находятся растения. Вспомним с предыдущих уроков, как меняются растения осенью. А помогут нам в этом задания, которые уже лежат у вас на партах. Как только вы будете готовы, сядьте, пожалуйста, красиво, чтобы я видела вашу готовность. У первого варианта будут задания про деревья и кустарники, а у второго про цветники. 

Давайте проверим вашу работу и вспомним вместе как меняются растения осенью.

Хорошо, ребята, теперь нам можно отправляться в лес. А вы знаете зачем мы туда пойдем? А хотите узнать? Послушайте загадку

Землю пробуравил,

Корешок оставил,

Сам на свет явился,

Шапочкой прикрылся 

Значит о чем мы сегодня будем говорить на уроке? Правильно, тема сегодняшнего урока «Грибы»

Приветствие учителя

– Растения

Выполнение задания

Проверка задания

Ответы детей

– Гриб

– О грибах

Ф

И

Интер. доска, раздаточный мат – л Р: готовность слушать учителя Развитие мотивов обучения
Проектировочный Постановка задач занятия совместно с обучающимися Словесн., наглядн. Как вы думаете, грибы – это живая или неживая природа? Почему? 

А к какому царству живой природы можно отнести грибы? 

Почему? 

А какие части растений нам известны? 

Есть ли они у грибов? 

Значит, мы можем с уверенностью сказать, что грибы относятся к классу растений? А к классу животных? Так к какому же царству мы отнесем грибы? Верно, грибы – это отдельное царство. 

Давайте подумаем, что нам нужно узнать сегодня на уроке о грибах? 

Цель: нашего урока узнать где произрастают грибы, какое строение они имеют и как отличить съедобный гриб от ядовитого гриба.

– Живая

– Они рождаются, растут, питаются

– К растениям

– Они растут на земле

– Корень, стебель, ветки, листья, плоды

– У грибов нет листьев, стебля, веток

– Нет

– Нет

– К царству грибов

– Где растут (произрастают) грибы, какое строение имеет гриб, научится различать съедобный гриб от ядовитого гриба

Ф Интер. доска Развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире П: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы
Процессуальный Решение задач урока через разные виды заданий. Расширение знаний о царстве грибов Словесн., наглядн., практич. Посмотрите на рисунок в учебнике на странице 86. Что там изображено? Верно, грибы. Но у грибов есть не только имя как у нас, у них есть еще что-то очень интересное! Ребята, вы все знаете свои адреса? Оказывается, и у грибов есть… свой адрес! По этому адресу гриб всегда можно найти. Но этот «грибной адрес» знают не все, а только самые — самые внимательные  к природе люди. Посмотрите на подосиновик, как вы думаете, где же он может жить? Правильно, подосиновик можно найти под осинами. Нетрудно догадаться где живет подберезовик, под березой. Белый гриб по – другому называют боровиком, и это неспроста, ведь найти такой гриб можно в сосновом бору. Но не все грибы носят в своем название адрес, нужно будет запомнить их. Груздь, как и подберезовик растет чаще всего под  березами. Мухоморы обитают в хвойных лесах, реже под березами. Лисички растут целым семейством в смешанных лесах. А вот грибы – зонтики и сыроежки прекрасно себя чувствуют в любых лесах. 

Откройте, пожалуйста, учебник на странице 87 и прочитайте внимательно первый абзац. О чем там говорится? На доске у нас висит гриб, давайте попробуем правильно расположить его составные части. Где находится шляпка у гриба? Правильно, ребята. Шляпка необходима грибу для размножения, там находятся споры. А где же находится ножка гриба? Совершенно верно, ножка держит шляпку и связывает ее с грибницой. Грибница – это подземная часть гриба, с помощью которой он питается.  

Хорошо, откройте рабочую тетрадь на странице 52 и зарисуйте строения гриба, подписав все его части.

Ребята, вот мы с вами отправились в лес, а кто – нибудь знает, как правильно собирать грибы? 

Сейчас я вам покажу три способа собирания грибов и мы определим, какой подходит нам. (учитель на пластилиновых моделях показывает три способа: вырвать, отрезать ножичком, выкрутить)

Каким способом мы будем пользоваться при сборе грибов? 

Мы знаем где искать грибы, как их собирать, а какие грибы можно собирать мы не знаем. Хотите узнать? 

Предлагаю посмотреть мультфильм и разобраться, какие грибы все – таки вредные. О каких вредных грибах говорилось в мультфильме? 

Ребята, так же не следует собирать грибы, растущие возле дорог, даже если они не считаются ядовитыми – они впитывают ядовитые выхлопные газы проезжающих машин и сами становятся ядовитыми. В пищу не годятся старые грибы, они тоже могут стать ядовитыми.  

Физминутка

Рассмотрим задачу. В парах можете обсудить и поднять руку, когда будете готовы отвечать. 

Два друга отправились в лес за грибами. Они долго бродили по лесу, но грибов не было. Изредка попадались блёклые старые да мухоморы, которые Вова сбивал палкой.

– Зачем ты это делаешь?- спросил Коля – Ведь они нужны лесу, животным!

– Они же несъедобные, поганки, – ответил Вова.

Кто из мальчиков прав?

Верно, если грибы ядовитые для нас, это не значит, что они ядовиты для природы, поэтому не нужно сшибать, вырывать их.

Смотрят рисунок

– Грибы

– Да

– Под осиной

– Под березой

Открывают учебник и читают текст

– О строении гриба

Выполняют задание

Выполняют задание

Ответы детей

– Ответы детей

– Ответы детей

Смотрят мультфильм

Выполняют физмин.

Решают задачу в парах

Ответы детей

Ф

И

П

Интер. доска с презентацией и видеофильмом, раздаточный мат-л, наглядн. мат-л Освоение доступных способов изучения природы; осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде К: готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; формирование установки на безопасный образ жизни
Мотивационно – целевой  Проведение рефлексии с обучающимися Взаимопроверка  Ребята, какие задачи мы ставили перед собой в начале занятия? Решили ли мы их? Давайте проверим, какие знания мы получили. У вас на столах лежат пустые листочки с окошками. Я буду зачитывать выражение, если вы со мной согласны  ставьте плюс, если нет – минус. 

Грибы – это растения.

Ложные опята, бледная поганка – несъедобные грибы.

Груздь, лисичка – съедобные грибы.

Самый ядовитый гриб – мухомор.

Подберезовик растет возле елей.

Самая важная часть гриба – ножка.

Нужно уничтожать ядовитые грибы.

Старые грибы нельзя употреблять в пищу.

Ребята, а теперь поменяйтесь своими листочками в паре и проверьте работу одноклассника вместе со мной. (Учитель называет верные ответы, обсуждая их, если кто – то допустил ошибку)

Как вы считаете, все достигли цели урока? Были ли у вас затруднения? У кого? В чем?

Откройте дневники и запишите домашнее задание «Рабочая тетрадь страница 52 – 53 номер 1,3,4»

Молодцы, спасибо за урок

Ответы детей

Выполняют задание 

Обмениваются своими работами, взаимопроверка

Ответы детей

И

П

Р: формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха

 

Конспект занятия “Грибы” для 2 класса.
Пролистать наверх