Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие с колобком».

Автор: Некрасова Елена Сергеевна

Воспитатель МБДОУ д/с №20 г. Сарапул

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие с колобком».

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие с колобком».

Тема: «Путешествие колобка».

Цель: создавать условия для элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные:

Формировать умение соотносить предметы по форме и цвету.

– развитие умения различать контрастные по величине предметы и называть их (большая шишка, маленькая шишка)

-совершение предметных действий;

Развивающие :

– развивать умение формировать группы однородных предметов,

– различать количество предметов (один – много);

Воспитательные:

-воспитывать желание трудиться, доброжелательное отношение к животным;

– воспитывать желание помогать.

Материалы: игрушки ( колобок, заяц, волк , медведь, лиса, бабушка и дедушка),

листочки, домики с вкладышами.

Приветствие:

Пойди ко мне дружок

Соберёмся все в кружок!

Здравствуй, друг,

Здравствуй, друг!

Здравствуй весь наш дружный круг!

 Воспитатель : Ребята сегодня вас я приглашаю в сказку. 

А в какую сказку мы отправимся, вы должны отгадать.

-Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке…

Он от дедушки ушел

И от бабушки ушел.

Кто же это ? 

Дети: Колобок

Воспитатель: Правильно, это колобок. А вот и он ( достает колобка)

Дело в том, что, Колобок пришёл к нам не просто так. Он пришёл за помощью. Колобок просит помочь ему добраться домой обратно к бабушке с дедушкой.Без вас колобку не справиться. Поможем нашему гостю?

Дети: Да.

Воспитатель: По тропинке все идут весело шагают, вот как наши малыши ножки поднимают. А на встречу идет Зайка. (ловит колобка)

Зайка:   Выполнишь моё задание – отпущу тебя. Где-то рядом бродит волк. Спрячьте моих друзей зайчишек , чтобы волк их не нашел.

Воспитатель: Давайте поможем колобку выполнить задание.

Посмотрите вот домики разные по цвету, а в домиках есть окошечки, они тоже разные. Это круглое, а это не такое , это квадратное и треугольное. А это вкладыши, ими будем закрывать окошечки, они тоже разные  не только по цвету, но и по форме. Сейчас вот я этим вкладышем закрою окошечко в домике зайки. Вкладыш желтый как солнышко, значит, и домик должен быть желтым. Вкладыш круглый как мяч, значит, и окошечко должно быть круглое. Вот он желтый домик как мой вкладыш и у него желтое окошечко. Закрываю, получилось.Теперь волк не найдет зайчиков. Вы тоже спрячьте других зайчат. ( раздает детям вкладыши , дети закрывают окошечки в домиках зайчиков)

Зайчик поблагодарил и отпустил колобка!

Воспитатель: А вот и волк!(поймал колобка)

Волк: Хорошо, я не буду, есть колобка, но вы тогда помогите мне. Я  поспорил со своими друзьями, что ночью – мы гуляем и играем, вечером – идем в детский сад, днем – ужинаем, а утром – спим.

Дети: Нет, не так.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем волку. Что мы  делаем и когда?

Показ картинок, игра «Что бывает и когда»

-Когда мы идем в д/с – утром.

-Когда в садике обедают? – Днем.

-Когда мы уходим из садика домой? – Вечером.

-Спать мы, когда ложимся? – Ночью.

Волк: Вот, молодцы, спасибо вам. А за это я отпускаю колобка.

Воспитатель : Катится колобок, а навстречу , отгадайте, кто?

                     Кто в лесу глухом живет,

                     Неуклюжий, косолапый.

                     Летом ест малину, мед

                     А зимой сосет он лапу?

Дети: Медведь!

Воспитатель: Правильно.

Медведь:  Отпущу тебя, Колобок, если поиграешь со мной.

Воспитатель: Давайте, поможем Колобку, поиграть с медведем.

Физ.минутка:

Наш мишутка потянулся,

раз нагнулся, два нагнулся.

Лапы в стороны развел,

видно меду не нашел.

Мишка, ну-ка не зевай,

Вместе с нами поиграй.

Лапками хлоп – хлоп,

Ножками топ – топ.

Воспитатель: Молодцы! Помогли Колобку с мишкой поиграть. Отпустил его медведь.

Медведь: Спасибо ребята помогли мне , отпущу я колобка.

Воспитатель:Катится, катится Колобок, а навстречу ему лиса.

Лиса: Отпущу тебя я, Колобок, если поможешь листики в букет мне собрать.

Воспитатель: Ребятки сколько на полянке у лисички  листочков?

Дети: Много.

Воспитатель: Давайте возьмем все по одному листочку.Сколько у вас в руках листочков?

Дети: один.

Воспитатель: Давайте соберем все в один букет. ( собирают один букет). А сколько листочков в одном букете?

Дети: Много.

Дарят букет лисичке.

Лиса: Спасибо ребята за такой красивый букет, держите колобка. я сегодня добрая отпускаю его.

Воспитатель: Давайте отнесем колобка бабушке и дедушке. ( относят колобка бабушке и дедушке).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, мы помогли Колобку вернуться домой к бабушке и дедушке. Колобок очень рад. 

Колобок: До свидания!

Дети: До свидания!

 

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие с колобком».
Пролистать наверх