Автор: Некрасова Елена Сергеевна
Воспитатель МБДОУ д/с №20 г. Сарапул
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие с колобком».
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие с колобком».
Тема: «Путешествие колобка».
Цель: создавать условия для элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательные:
Формировать умение соотносить предметы по форме и цвету.
– развитие умения различать контрастные по величине предметы и называть их (большая шишка, маленькая шишка)
-совершение предметных действий;
Развивающие :
– развивать умение формировать группы однородных предметов,
– различать количество предметов (один – много);
Воспитательные:
-воспитывать желание трудиться, доброжелательное отношение к животным;
– воспитывать желание помогать.
Материалы: игрушки ( колобок, заяц, волк , медведь, лиса, бабушка и дедушка),
листочки, домики с вкладышами.
Приветствие:
Пойди ко мне дружок
Соберёмся все в кружок!
Здравствуй, друг,
Здравствуй, друг!
Здравствуй весь наш дружный круг!
Воспитатель : Ребята сегодня вас я приглашаю в сказку.
А в какую сказку мы отправимся, вы должны отгадать.
-Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке…
Он от дедушки ушел
И от бабушки ушел.
Кто же это ?
Дети: Колобок
Воспитатель: Правильно, это колобок. А вот и он ( достает колобка)
Дело в том, что, Колобок пришёл к нам не просто так. Он пришёл за помощью. Колобок просит помочь ему добраться домой обратно к бабушке с дедушкой.Без вас колобку не справиться. Поможем нашему гостю?
Дети: Да.
Воспитатель: По тропинке все идут весело шагают, вот как наши малыши ножки поднимают. А на встречу идет Зайка. (ловит колобка)
Зайка: Выполнишь моё задание – отпущу тебя. Где-то рядом бродит волк. Спрячьте моих друзей зайчишек , чтобы волк их не нашел.
Воспитатель: Давайте поможем колобку выполнить задание.
Посмотрите вот домики разные по цвету, а в домиках есть окошечки, они тоже разные. Это круглое, а это не такое , это квадратное и треугольное. А это вкладыши, ими будем закрывать окошечки, они тоже разные не только по цвету, но и по форме. Сейчас вот я этим вкладышем закрою окошечко в домике зайки. Вкладыш желтый как солнышко, значит, и домик должен быть желтым. Вкладыш круглый как мяч, значит, и окошечко должно быть круглое. Вот он желтый домик как мой вкладыш и у него желтое окошечко. Закрываю, получилось.Теперь волк не найдет зайчиков. Вы тоже спрячьте других зайчат. ( раздает детям вкладыши , дети закрывают окошечки в домиках зайчиков)
Зайчик поблагодарил и отпустил колобка!
Воспитатель: А вот и волк!(поймал колобка)
Волк: Хорошо, я не буду, есть колобка, но вы тогда помогите мне. Я поспорил со своими друзьями, что ночью – мы гуляем и играем, вечером – идем в детский сад, днем – ужинаем, а утром – спим.
Дети: Нет, не так.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем волку. Что мы делаем и когда?
Показ картинок, игра «Что бывает и когда»
-Когда мы идем в д/с – утром.
-Когда в садике обедают? – Днем.
-Когда мы уходим из садика домой? – Вечером.
-Спать мы, когда ложимся? – Ночью.
Волк: Вот, молодцы, спасибо вам. А за это я отпускаю колобка.
Воспитатель : Катится колобок, а навстречу , отгадайте, кто?
Кто в лесу глухом живет,
Неуклюжий, косолапый.
Летом ест малину, мед
А зимой сосет он лапу?
Дети: Медведь!
Воспитатель: Правильно.
Медведь: Отпущу тебя, Колобок, если поиграешь со мной.
Воспитатель: Давайте, поможем Колобку, поиграть с медведем.
Физ.минутка:
Наш мишутка потянулся,
раз нагнулся, два нагнулся.
Лапы в стороны развел,
видно меду не нашел.
Мишка, ну-ка не зевай,
Вместе с нами поиграй.
Лапками хлоп – хлоп,
Ножками топ – топ.
Воспитатель: Молодцы! Помогли Колобку с мишкой поиграть. Отпустил его медведь.
Медведь: Спасибо ребята помогли мне , отпущу я колобка.
Воспитатель:Катится, катится Колобок, а навстречу ему лиса.
Лиса: Отпущу тебя я, Колобок, если поможешь листики в букет мне собрать.
Воспитатель: Ребятки сколько на полянке у лисички листочков?
Дети: Много.
Воспитатель: Давайте возьмем все по одному листочку.Сколько у вас в руках листочков?
Дети: один.
Воспитатель: Давайте соберем все в один букет. ( собирают один букет). А сколько листочков в одном букете?
Дети: Много.
Дарят букет лисичке.
Лиса: Спасибо ребята за такой красивый букет, держите колобка. я сегодня добрая отпускаю его.
Воспитатель: Давайте отнесем колобка бабушке и дедушке. ( относят колобка бабушке и дедушке).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, мы помогли Колобку вернуться домой к бабушке и дедушке. Колобок очень рад.
Колобок: До свидания!
Дети: До свидания!