Статья на тему «Эффективные формы коммуникации с родителями воспитанников, впервые поступивших в дошкольное учреждение»

автор: Новожилова Наталья Анатольевна

Воспитатель МБДОУ детский сад№2 “Теремок” ,г.Семенов, Нижегородская область.

Статья на тему «Эффективные формы коммуникации с родителями воспитанников, впервые поступивших в дошкольное учреждение»

 

Статья на тему

«Эффективные формы коммуникации с родителями воспитанников, впервые поступивших в дошкольное учреждение»

 

Подготовила  воспитатель

Новожилова Наталья Анатольевна.

 

 

 

 Реализуя требования «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» принятую Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года №996-р. г. Москва.  Разработала и реализовала свой опыт работы с родителями в условиях реализации ФГОС ДО по теме «Эффективные формы коммуникации с родителями воспитанников впервые поступивших в дошкольное учреждение».

Хотелось бы начать свое выступление с цитирования содержания одной из задач «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» принятую Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года №996-р. г. Москва.

 Задача эта звучит так обеспечить поддержку семейного воспитания на основе содействия ответственному отношению родителей к воспитанию детей, повышению их социальной, коммуникативной и педагогической компетентности.

Семья – первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а папа и мама – образцы для подражания. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине. Меж тем мы реализуя ФГОС ДО работаем в направлении развития детей в рамках 5 образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическая развитие».

В период адаптации ведущей целью является создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социальнo-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада. 

И родителям и нам педагогам необходимо преодолеть субординацию в отношениях друг с другом, отказаться от привычки критиковать друг друга, научиться видеть друг в друге не средство решения своих проблем, а полноправных партнеров, сотрудников. 

Основными задачами взаимодействия детского сада с семьей в период адаптации становятся следующие задачи:

  • изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье;

Содействие успешной адаптации воспитанников впервые пришедших в детский сад, в легкой форме;

  • знакомство родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду, а также с трудностями, возникающими в семейном воспитании дошкольников; 
  • информирование родителей об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач; 
  • создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми.

Из опыта моей работы основные направления и эффективные формы коммуникации с родителями воспитанников впервые поступивших в дошкольное учреждениеследующие:

  • беседы, анкетирование;
  • посещение семей воспитанников; 
  • разнообразные собрания-встречи, ориентированные на знакомство с достижениями и трудностями. 

   В своей работе я старалась, чтобы между мной и родителями постоянно шел обмен информацией, нацеливала их на коммуникацию.  Постоянно находясьна связи мы,сообщали друг другу о разнообразных фактах из жизни детей в детском саду и семье, о состоянии каждого ребенка (его самочувствии, настроении), о развитии детско-взрослых (в том числе детско-родительских) отношений. Свою работу я построила в три этапа 

 

Первый этап назвала – “Давайте познакомимся! ”. На первом этапе родители знакомятся с детским садом, с образовательными программами, с педагогическим коллективом, раскрываются возможности совместной работы. Индивидуальные беседы «Знакомство с вновь пришедшими детьми и их семьей», Анкета для родителей «Давайте познакомимся». 

                В родительском уголке была информация «Давайте познакомимся» знакомство с педагогическим коллективом, Консультация «Адаптационный период в детском саду» Папка – передвижка «Как помочь ребенку адаптироваться в детском саду»,  папка «Возрастные особенности детей», папка «Нормативно – правовые документы ДОУ», папка «Медицинские рекомендации».

Современные родители иногда слабо информированы в вопросах адаптации детей к дошкольному учреждению, поэтому важно познакомить их с данным вопросом. Для этого мной было проведено собрание «Давайте познакомимся », в содержание которого было включено мое сообщение «Знакомство с возрастными особенностями детей 3-4 лет», сообщение медсестры Дубиновой О.А. «Адаптация вновь  пришедших детей в младшую группук новым условиям».

Второй этап – «Давайте подружимся!». На этом этапе с родителями проведены такие активные формы. Практикум «Игры и упражнения, способствующие развитию речи детей», Банк идей   « Играем дома».

Третий этап называется “Давайте узнавать вместе”. На этом этапе можно говорить о функционировании родительско – педагогического сообщества, направляющего свою деятельность на развитие ребенка создание мини-музеев, просмотр на родительском собрании ООД по речевому развитию «Чтение художественной литературы» , виртуальная экскурсия по группе (мультмедиа) показ развивающей предметно пространственной среды для творческих игр детей. Просмотр фрагментов деятельности детей в режиме дня в форме фотографий «Интересные события из жизни дошколят младшей группы «Солнышко».

Список литературы.

1.Федеральный закон “Об образовании в Российской Федерации” от 29.12.2012 N 273-ФЗ  http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/

Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 N 1897 (ред. от 31.12.2015) “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования” (Зарегистрировано в Минюсте России 01.02.2011 N 19644

Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 N 996-р <Об утверждении Стратегии развития воспитания в РФ на период до 2025 года> http://www.consultant.ru/law/hotdocs/43281.html/

  1. Основная образовательная программа дошкольного образования

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

детский сад № 2 «Теремок»

  1. ФГОС Партнерство дошкольной организации и семьи Прищепа С. С., Шатверян Т. С.Серия Библиотека программы “ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ”

Производитель МОЗАИКА-СИНТЕЗ издательство 96 стр.2017 год

 

 

Статья на тему «Эффективные формы коммуникации с родителями воспитанников, впервые поступивших в дошкольное учреждение»
Пролистать наверх