Прогулка к реке

автор: Оборина Анна Евгеньевна

Музыкальный руководитель МДОУ Детский сад № 118

Прогулка к реке

 

Цель: Создание условий для развития музыкальных способностей детей посредством экологического воспитания.

Задачи:

Обучающие

-расширять представление детей об окружающем мире.

 

Развивающие

– развивать способность детей чувствовать характер и выразительный образ музыкального произведения и выражать его в игре на детских шумовых инструментах.

-развивать воображение, фантазию, оригинальные движения и жесты для выражения чувств ребёнка.

-развивать у детей смекалку, выдержку, самообладание.

-совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы.

 

Воспитывающие

-воспитывать коммуникативные способности детей.

-воспитывать бережное отношение к природе, закладывать основу экологической культуры.

Ход занятия:

Под весёлую музыку дети вместе с воспитателем заходят в зал подскоками и останавливаются.

Музыкальное приветствие.

МР: Вы все улыбаетесь, значит, у вас хорошее настроение. Хотите, я вам еще больше подниму настроение?

Дети: Да.

МР: Мы с вами отправимся на прогулку. К реке. Хотите?

Дети: Да

Двигательное упражнение «Ручеек»

Бежал ручей по камешкам,

Бежал, бежал, бежал                                                  бегут

Потом в глубокой лужице

Лежал, лежал, лежал                                                 присаживаются на корточки

То снова он пустился вскачь 

Скачу, скачу, скачу                                                    подскоки

То будто бы уснул                                                     остановились

Увидел речку – прыг туда                                         прыжок вперед

И сразу утонул                                                           присели 

 

МР: А что это такое? (Имя ребёнка), и воспитатель нам снимут ткань, что бы мы могли посмотреть что там.

(Ребёнок и воспитатель снимают ткань с магнитной доски) 

МР: Кто знает, что это? Правильно, это нотки. (МР рассматривает их). Я вижу, что это не простые ноты, на обороте каждой есть буква. Когда все ноты откроются – мы отгадаем слово, которое там загадано. Чтобы открыть, необходимо выполнить музыкальное задание. Вы готовы? 

Дети: Да.

МР: Ребята, посмотрите, на какой красивой полянке мы остановились. А, кто там стоит?

Дети: Гномик.

МР: Какое настроение у него?

(Ответ детей)

МР: Что мы можем сделать, чтоб развеселить?

Дети: Спеть песню.

Песня «Пёстрый колпачок» 

МР: Посмотрите, наш гномик стал весёлый и говорит вам спасибо. (имя 2-х детей), подойдите и переверните две ноты под № 1 и №2.

(Дети открывают две ноты) 

МР: А ещё на этой полянке растут разные цветы. Туда прилетают насекомые (бабочки и шмели), чтобы весело порхать с цветка на цветок. 

Давайте, превратимся в насекомых и изобразим, как они веселятся, летают на цветочной полянке. Пока играет музыка, мы летаем по ней, как только музыка останавливается, вы должны красиво «опуститься на цветок».

(Воспитатель раздаёт цветы)

Игра «На полянке»

Звучит нежная, красивая мелодия (фонограмма) — «Вальс» А. Грибоедова.

МР: Молодцы! Вы справились со вторым заданием, можно перевернуть две ноты под №3 и 4. И это сделает (Имя 2-х детей) 

(Дети открывают две ноты)

МР: Мы не заметили, как пришли к реке. Посмотрите как тут грязно. Какие-то хулиганы разбросали бутылки, коробки и бумажки. Как вы считаете, правильно поступили люди, оставив этот «мусор» на берегу реки?

Дети: Нет, не правильно.

М. р: А почему? (Ответ детей)

МР: Скажите, а можно ли что-то сделать из это мусора? Например музыкальное. 

Дети: Да, инструменты.

Эксперимент с бутылкой и камушками, и коробочкой и веточками.

МР: Я вам предлагаю поиграть на этих инструментах. Только скажите, как они называются.

Дети: Шумовые.

МР: Правильно, молодцы. Выберете себе один инструмент.

Шумовой оркестр. 

МР: Это теперь не просто мусор, а шумовые инструменты. Я вам предлагаю положить их в корзину и отнести к нам детский сад, чтобы показать их другим детям и воспитателям.

( Воспитатель помогает детям складывать инструменты в корзину)

МР: А теперь вам нравиться тут находится?

МР: Мы с вами сделали хорошее дело, очистили берег от мусора. И даже нашли этому мусору применение. Можем смело открывать две ноты под № 5 и 6.

(Дети открывают две ноты)

МР: Давайте сядем на берегу нашей реки и послушаем музыку.

(Дети садятся на паласик лицом к экрану)

Слушание

Времена года Апрель «Подснежник» Муз П. И. Чайковский

МР: Скажите, какая музыка? Какой теп и характер этого произведения

Дети по очереди говорят

МР: Можно ли сравнить музыку с каким-нибудь цветком и почему? 

МР: Вы так хорошо слушали и отвечали на мои вопросы. Открываем две нотки под № 7 и 8. 

(Дети открывают две ноты на одной загадка)

МР: Ребята, это же загадка, давайте её отгадаем.

(Воспитатель читает загадку)

Кирпичи возьмем цветные,

Сложим домики любые,

Даже цирк для публики.

Ведь у нас есть… Ответ: Кубики

 

МР: Давайте (имя ребёнка) найдёт этот кубик.

(Ребёнок с воспитателем ищут кубик)

Смотрите, на нём написаны ритмические рисунки. Предлагаю с ним поиграем.

Для этого нам надо встать в круг. Мы будем передавать этот кубик под музыку, как только она остановится ребёнок у которого кубик бросает его на пол. Выпавший ритм (прохлопываем, протопываем) все вместе.

 

Игра «Ритмический кубик»

МР: Можем смело открывать последнюю ноту под №9.

(Дети открывают последнюю ноту)

МР: Вы – большие молодцы! А сейчас, я думаю, нам пора возвращаться в детский сад. Согласны?

Дети: Да.

МР: Станем друг за другом и отправляемся в путь. 

Мы шагаем очень дружно, раз-два-три.

Перепрыгнем там, где нужно, раз-два-три.

Станем, дружно отдохнем, раз-два-три.

Дальше вместе мы пойдем. раз-два-три.

МР: Вот мы и в детском саду. Давайте сядем на стульчики. 

У нас открылось слово, его осталось только прочитать.

(дети читают слово «экология») 

МР: А что такое экология я вам сейчас расскажу.

Экология – наука о доме. Природе нужно всё, съедобные и ядовитые грибы, ягоды, растения. Красивые бабочки и даже кусачие комары.

Тоесть экология – это наука о законах жизни природы. Природу нужно охранять и защищать. Все согласны?  (Ответ детей)

Ребята, вам понравилась наше путешествие? Что именно вам понравилось.

МР: На этом наше путешествие закончилось. Приходите в следующий раз узнавать новое и берегите нашу природу.

МР: До свидания дети! (Напевно).

Дети: До свидания! (Напевно).

Под музыку дети с воспитателем подскоками уходят из зала.

 

Прогулка к реке
Пролистать наверх