Автор: Овечкина Марина Валерьевна
учитель начальных классов муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение “Гимназия №46” города Кирова
Мастер- класс «Использование ЭОР: опыт работы с интерактивной образовательной платформой Учи.ру»
Мастер- класс «Использование ЭОР: опыт работы с интерактивной образовательной платформой Учи.ру»
Категория участников: учителя начальных классов, молодые педагоги, студенты ВятГУ (Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профиль Начальное образование, иностранный язык (английский), факультет Педагогики и психологии, институт Педагогический).
Описание мастер-класса:
Что дает цифровая среда Учи.ру?
- Готовая эффективная модель применения инструментов цифровой образовательной среды в школе.
- Методика проведения уроков с учетом технических возможностей школы и использованием образовательного ресурса Учи.ру.
- Модель ориентирована на достижение высоких образовательных результатов учеников и развитие цифровых компетенций педагогов.
- Непрерывный сбор и мониторинг активности в режиме реального времени, анализ образовательных результатов.
Участники мастер-класса познакомятся с принципами построения, структурой, психолого-педагогические особенностями интерактивного курса Учи.ру. В ходе мастер-класса будет представлена технология использование электронных приложений. Мастер-класс позволит участникам получить опыт применения интерактивных карточек на разных этапах уроков:
- введение понятия;
- первичное закрепление материала;
- закрепление материала (проверка знаний);
- домашнее задание.
Мастер-класс позволит участникам получить опыт создания сценариев уроков с использованием ЭОР образовательной платформы «Учи.ру».
Сценарий урока 1
Название урока и класс: | Тема «Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз» (урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков), 2 класс | ||
Цели: | Познакомить с решением задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз | ||
Планируемые результаты: | Учащиеся научатся объяснять решение задач нового вида, называть их отличительные особенности, распознавать задачи на увеличение числа в несколько раз и уменьшение числа в несколько раз среди задач изученных видов | ||
Этап урока | Время (мин.) | Деятельность учителя | Ссылки на карточки Учи.ру |
Организационный момент | 1мин. | Учитель приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку. | |
Актуализация знаний | 3 мин. | Учитель предлагает выполнить математический диктант по теме табличное умножение и деление. | |
Самоопределение к деятельности | 2 мин. | Учитель обращает внимание на неполную формулировку записи темы урока.
Предлагает дополнить запись темы урока, используя карточку «в несколько раз». Обучающиеся формулируют тему урока. |
|
Введение понятия | 5 мин. | Индивидуальная работа учащихся на планшетах.
Учитель предлагает выполнить карточки на Учи.ру. для знакомства с понятиями: «больше в несколько раз»; «меньше в несколько раз». Учитель предлагает открыть учебник на странице 74, прочитать и решить задачи нового вида № 1, № 2. Как узнать неизвестное число, которое увеличивается в 2 раза? Уменьшается в 2 раза? |
https://uchi.ru/teachers/groups/7099894/subjects/1/course_programs/2/cards/208243 |
Динамическая пауза, зрительная гимнастика | 2 мин. | ||
Работа по теме урока | 10 мин. | Учитель предлагает выполнить
работу с заданиями от Учи.ру на интерактивной доске |
https://uchi.ru/teachers/groups/7099894/subjects/1/course_programs/2/cards/208245 |
Закрепление материала | 7 мин. | Работа по учебнику с. 74-75 № 1-4.
Учащиеся решают задачи нового вида. Учитель предлагает проверить решение задач, используя электронную презентацию:
|
|
Физкультминутка | 1 мин. | ||
Закрепление материала | 7 мин. | Учитель предлагает выполнить задание в рабочей тетради. Каждый обучающийся самостоятельно выполняет задание.
Рефлексия «Проверь себя» (проверка ответов задания с использованием электронной презентации) |
|
Подведение итогов урока. Рефлексия. | 2 мин. | Что нового вы сегодня узнали на уроке?
Чему научились? Рефлексия с использованием приёма незаконченных предложений: «На уроке я узнал…» «На уроке я понял…» «Мне захотелось…» «Мне было трудно…» |
|
Домашнее задание | Учитель предлагает выполнит карточки на Учи.ру по теме урока | https://uchi.ru/teachers/groups/7099894/subjects/1/course_programs/2/cards/208245 |
Сценарий урока 2
Название урока и класс: | Тема «Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз» (урок рефлексии), 2 класс | ||
Цели: | Познакомить с решением задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз с использованием краткой записи | ||
Планируемые результаты: | Учащиеся научатся решать задачи нового вида с краткой записью, называть их отличительные особенности, распознавать задачи на увеличение числа в несколько раз и уменьшение числа в несколько раз среди задач изученных видов. | ||
Этап урока | Время (мин.) | Деятельность учителя | Ссылки на карточки Учи.ру |
Организационный момент | 1мин. | Учитель приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку. | |
Актуализация знаний | 2 мин. | Учитель предлагает выполнить задание «Блиц-турнир»
(3 задачи). Учитель читает задачу, обучающиеся записывают в тетради решение задачи. Предлагает найти и подчеркнуть решение задачи нового вида. Рефлексия деятельности «Проверь себя» |
|
Самоопределение к деятельности | 2 мин. | Учитель предлагает учащимся сформулировать задачи урока, обратив внимание на начало фразы, записанной на доске, и тему урока.
Сегодня на уроке мы будем 1. Тренироваться решать задачи … 2.Записывать краткую запись к задачам… 3.Распознавать задач… среди изученных видов. |
|
Работа по теме урока | 10 мин. | Учитель предлагает прочитать задачу с предложенной карточки Учи.ру и выбрать соответствующую краткую запись, записанную на доске.
Обучающиеся выделяют нужную краткую запись, обосновывают свой выбор. Откройте рабочую тетрадь на странице 36, запишите краткую запись и решение задачи № 7. 1 обучающийся выполняет задание на доске, комментирует записи. Рефлексия деятельности «Проверь себя» |
https://uchi.ru/teachers/groups/7099894/subjects/1/course_programs/2/cards/208245 |
Динамическая пауза | 2мин. | Дежурный по здоровью показывает комплекс упражнений. Учащиеся выполняют. | |
Закрепление материала | 10 мин. | Замечательно. Учитель предлагает выполнить карточки от Учи.ру с использованием планшета.
Каждый обучающийся самостоятельно выполняет задание. Рефлексия деятельности «Проверь себя» |
https://uchi.ru/teachers/groups/7099894/subjects/1/course_programs/2/cards/208247 |
Физкультминутка, гимнастика для глаз | 2мин | Учащиеся выполняют физкультминутку и комплекс зрительной гимнастики. | |
Закрепление материала | 8 мин | Учитель предлагает выполнить задание № 8, № 9 на с. 36 в рабочей тетради.
Рефлексия деятельности «Проверь себя» |
|
Подведение итогов урока. Рефлексия | 2 мин | Учитель обращает внимание на задачи урока и предлагает учащимся подвести итоги работы:
«Сегодня на уроке я…» Рефлексия с использованием прием а «Фразеологизмы»: нужно выразить свои ощущения с помощью фразеологического оборота:
|
|
Домашнее задание | 1 мин | Выполнить задание. Учебник с. 76-77 № 6, №9 |