Автор: Осипова Марина Анатольевна
учитель МБОУ “Заволжская СОШ им.М.П.Костиной” г. Чебоксары
Конспект урока по русскому языку «Обобщение знаний о падежах имен существительных»
Технологическая карта урока русского языка по теме «Обобщение знаний о падежах имен существительных»
Цель: развивать умения определять падеж имен существительных по вопросу и предлогу, разбирать предложения по членам
Планируемые результаты:
- Предметные:
- формируют умения осознанно распознавать слова, относящиеся к различным частям речи;
- формируют умения выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения;
- развивают орфографическую зоркость, внимание, мышление, речь, способствовать формированию навыков грамотного каллиграфического письма.
- Личностные:
- сформируют интерес к предмету;
- формируют самостоятельность, аккуратность, усидчивость, фантазию, целеустремленность;
- развивают познавательную активность.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | |||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД | ||
Актуализация знаний: | Сегодня мы продолжим изучать наш родной язык.
Спросили лежебокина -А ну ка расскажи, За что так ненавидишь ты, Не любишь падежи? Давным давно все школьники Их знают на зубок. Их за два года выучить Один лишь ты не смог. Ответил он рассержено В том не моя вина Пусть им сперва ученые Изменят имена. Ведь я падеж творительный Нарочно не учу Трудиться А тем более Творить Я не хочу. Такой падеж как дательный Я с детства не терплю Давать, Делиться чем-нибудь С друзьями не люблю. Предложный ненавижу я Чтоб не учить урок Приходиться выдумывать какой-нибудь предлог. А на падеж винительный и вовсе я сердит Отец во всякой шалости всегда меня винит -да, переделка кажется серьезная нужна. А сам ты смог бы новые придумать имена? -Давно придумал: Взятельный, Грязнительный, Лежательный, Грубительный, Ленительный, и наконец, Простительный! -Сформулируйте тему урока. |
Выдвигают предположения о теме урока. Отвечают на вопросы учителя, формулируют цели урока |
Личностные: самоопроеделение к деятельности; смыслообразование;
эмоционально положительное восприятие учения Познавательные: целеполагание Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками |
|
Работа по теме урока
|
-Давайте вспомним все, что мы знаем о падежах существительных.
Упр.107, с.59 -Найдите слово вокруг в орфографическом словаре. Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму. Составьте предложение с этим словом, запишите. Имя существительное Очень удивительное. На вопросы кто? Что? Отвечать оно должно. Если существительное мужского рода – руки вверх, женского – наклон вперёд, среднего рода – присесть. Зима, огонёк, солнце, берёза, ковёр, поле, снег, лес, цвет, роща. |
Работа на сайте Учи.ру
Карточки https://uchebnik.mos.ru/app_player/69924 https://uchebnik.mos.ru/app_player/69928
Работа с учебником. Выполняют самостоятельную работу.
Физминутка
|
Познавательные:
Извлечение из текстов информации; Постановка и формулирование проблемы; Самостоятельное формулирование познавательной цели. Регулятивные: Умение анализировать, Целеполагание. Прогнозирование. Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Работать в паре. Личностные: Самооценка. |
|
|
1.Работа с правилом в учебнике
– Так что нам нужно запомнить? Прочитаем вслух на с.58 2. Дополните мои предложения: – Им. падеж единственного числа – это … – Все падежи … |
Дети проговаривают вслух.
Заканчивают вслух предложения в соответствии с правилом |
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации | |
|
Работа с карточками от Учи.ру | Работа на сайте Учи.ру
Карточки https://uchebnik.mos.ru/app_player/69944 |
||
Рефлексия (подведение итогов занятия) | –Какие задания вызвали затруднения?
Как определить род имен существительных? Как определить падеж имен существительных? Д/З – работа на сайте Учи.ру. с карточками https://uchebnik.mos.ru/app_player/69946 |
Высказывают свои мнения. | Познавательные УУД:
рефлексия способов и условий действий; Коммуникативные УУД: планирование успешного сотрудничества; Регулятивные УУД: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; Личностные УУД: следование моральным нормам и этическим требованиям; культура поведения в учебном диалоге |