Сценарий праздника «День защитника Отечества» в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.

Автор:

Оспанова Салтанат Чаймуратовна

Воспитатель КОУ “Адаптивная школа – детский сад № 292”

Трюхан Юлия Александровна

Учитель-логопед КОУ “Адаптивная школа – детский сад № 292”

Сценарий праздника «День защитника Отечества» в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.

Сценарий праздника «День защитника Отечества» в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

 Цель: Расширение представлений о Российской Армии, о празднике – Дне защитника Отечества. Знакомство детей с родами войск, военными профессиями. 

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

– расширять представление детей о государственном празднике День защитника Отечества; 

– продолжать развивать умение детей играть в различные игры, соблюдая правила; 

– формировать умение ориентироваться в пространстве;

– формировать правильный целенаправленный выдох.

Развивающие: 

– развивать быстроту, ловкость, меткость, сообразительность;

развивать способность к концентрации внимания, логического мышления;

– развивать умение громко и выразительно читать стихи;

– развивать умение детей взаимодействовать друг с другом.

 Воспитательные:

– воспитывать любовь к Родине; воспитывать в детях уважение к защитникам Родины;

– воспитывать чувство товарищества;

– приобщать детей к праздничной культуре поведения.

Предварительная работа – беседы: «Родина моя Россия», «Наши папы», «Защитники Отечества». Рассматривание иллюстраций на тему: «Российская Армия», «Военные профессии». Разучивание песни: «Бравые солдаты». Чтение и заучивание стихотворений к празднику  «День защитника Отечества».
Оборудование: музыкальный центр, мультимедийная презентация, спортивный инвентарь, два бумажных кораблика, две игрушечные собачки, две разрезные картинки военной техники, детские костюмы медсестер, бинты, две кастрюли, два половника, муляжи продуктов.

Ход развлечения:

Воспитатель: 23 февраля вся наша страна празднует День защитника Отечества. Праздник этот знаком нам с детства. В этот день принято поздравлять всех мужчин: пап, дедушек, братьев, а также всех мальчиков. 

Логопед: Здравствуй праздник!
                Здравствуй праздник!
                Праздник мальчиков, дедушек, пап!
                Всех военных поздравляет,
                Наш веселый детский сад!

Выходят дети и читают стихи:

Ребенок 1:                                              

                  Нашей Армии любимой 
                  День рожденья в феврале. 
                  Слава ей, непобедимой! 
                  Слава миру на земле!

Ребенок 2:                                          

                   Наша Родина богата,

                   Мы чужого не хотим,

                   Но своей страны, ребята,

                   Никому не отдадим.

Ребенок 3:                                            

                   Есть в армии солдаты,

                   Танкисты, моряки,

                   Все сильные ребята,

                   Им не страшны враги!

Ребенок 4:                                          

                   И пусть пока что мал
                  Будущий солдат,
                  Но даже генералы

                   Ходили в детский сад.        

Логопед: Сегодня мы посмотрим, готовы ли ребята к военной службе, проверим их ловкость, силу, смекалку.

Воспитатель: Я буду задавать вам шуточные вопросы, а вы отвечайте «Да» или «Нет». Будьте внимательны!

Наша армия отважная? (Да)

Выполняет работу важную? (Да)
Мальчишки в армию пойдут? (Да)
И бабушек с собой возьмут? (Нет)
Лунтик упал к нам с луны? (Да)
Его покусали слоны? (Нет)
С ним дружит веселый кузнечик? (Да)
Зелененький как огуречик? (Да)
Смешарики круглый народ? (Да)
И с ними живет бегемот? (Нет)
Сегодня праздник отмечаем? (Да)
Мужчин мы наших поздравляем? (Да)
Мир нужен взрослым всем и детям? (Да)
Об этом знают все на свете? (Да)

Логопед: Солдаты нашей армии охраняют Родину на суше, на воде и в небе. Есть такая профессия — Родину защищать. И делают это профессиональные военные.  Они защищают нашу страну, мирный труд наших граждан, охраняют счастливое детство наших детей. Ребята, а какие военные профессии вы знаете? 

Дети: Танкисты, моряки, летчики, десантники, связисты, артиллеристы, разведчики, пограничники. 

Воспитатель: Какие вы молодцы. Как много знаете разных военных профессий. Службу в Армии легкой не назовешь: надо быть сильным, чтобы не устать, смелым, чтобы не испугаться, находчивым, чтобы суметь быстро принять решение Ребята, вы хотите стать такими же?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда предлагаю провести настоящие армейские учения! 

Выходит  Ребенок 5 и читает стих:                  

Ребенок 5-Мы не просто так — ребята:
                  Подрастем — пойдем в солдаты,
                  Будем мы тренироваться,
                  Будем силы — набираться,
                  Будет на посту стоять,
                  И Отчизну — защищать!
Логопед: Послушайте загадку и скажите про кого она?

Загадка 1   Бескозырка и тельняшка,

                   Вьются ленты за спиной.

                   По полгода ходит в море,

                   Вы узнали кто такой?  

Дети:  Это моряк. (слайд № 1)

Выходит  Ребенок 6 и читает стих:                

Ребенок 6 -Охраняет наше море 

                   Славный, доблестный моряк.

                   Гордо реет на линкоре

                   Наш родной российский флаг. 

Воспитатель: Наши морские просторы защищают военные корабли и подводные лодки. На корабле всегда есть капитан. Он управляет всем на военном судне. Ему помогают помощник капитана и штурман, прокладывающий курс по морю. Боцман следит за порядком на корабле. Радист поддерживает связь с землей и другими судами. Корабельного повара называют коком. У каждого моряка в команде свои обязанности. Ребята я сейчас предлагаю вам так же побыть моряками и сыграть в игру «Моряки». Перед вами стол с бумажным корабликом. Ваша задача дуть на кораблик целенаправленной воздушной струей, чтобы переместить кораблик от одного края стола до другого.

Игра « Моряки»

На стол кладутся 2 бумажных кораблика. Каждый участник должен дуть на свой кораблик, чтобы переместить  его от одного края стола до другого.

Логопед: Послушайте следующую загадку, про кого она?

Загадка  2Кто, ребята, на границе
                  Нашу землю стережёт,
                    Чтоб работать и учиться
                    Мог спокойно наш народ? 

Дети: Это пограничник. (слайд № 2)

Выходит  Ребенок 6 и читает стих:               

 Ребенок 7-От рассвета до заката

                     В холод, зной и снегопад

                     Охраняет с автоматом

                     Нашу Родину солдат
Воспитатель: 

В каждом государстве есть и пограничные войска. Они стоят на страже границ Родины. Они охраняют нашу границу и помогают им верные друзья собаки. Ваша задача, вместе со служебной собакой, преодолеть препятствия 

Игра- эстафета  «Пограничники»

Дети делятся на две команды. Необходимо как можно быстрее пройти полосу препятствий с игрушечной собакой в руках. 

Логопед: Послушайте следующую загадку, про кого она?

Загадка  3-В самолете он летает,

                   Страну нашу охраняет.

                   Выполняет он приказ:

                   Защищая с неба нас.  

Дети:  Это летчик. (слайд № 3)

Выходит  Ребенок 7 и читает стих:                       

Ребенок 8-Наши летчики–герои

                    Небо зорко стерегут.

                    Наши летчики-герои

                    Охраняют мирный труд.

Воспитатель: В нашей армии есть и авиация – боевые самолеты и вертолеты. Эти боевые машины управляются экипажем летчиков – это первый и второй пилоты, штурман, который прокладывает курс самолета в небе, радист, поддерживающий связь с аэродромом, механик, отвечающий за исправность самолета. Ребята, я предлагаю вам стать летчиками и сыграть в музыкальную игру «Летчики на аэродром».

Музыкальная подвижная игра «Летчики на аэродром»

Дети слушают диктора и выполняют предложенные действия под музыку.

Логопед: Послушайте следующую загадку, про кого она?

Загадка 4Гусеницы, башня, пушка.

                   Люк открытый на верхушке.

                   Та машина в поле чистом

                   Управляется … 

Дети:  Танкистом. (слайд № 4)

Выходит  Ребенок 7 и читает стих:                             

Ребенок 9-Танк для танкиста как друг боевой,
                  Как конь для отважного конника.
                  А башней он думает, как головой, —
                  Такая сейчас электроника.

Воспитатель: Танк это боевая бронированная машина на гусеничном ходу. Гусеницы позволяют им проходить по любой местности, по оврагам и бездорожью. Ребята, сейчас вы станете настоящими конструкторами бронетехники.  Перед вами на столах лежат разрезные картинки с изображением танка. Ваша задача собрать танк из нескольких частей. Будьте внимательны. 

Игра «Конструктор»

Дети делятся на команды. Каждой команде необходимо собрать разрезную картинку танка.

Логопед: Послушайте следующую загадку, про кого она?

Загадка 5Если ранили солдата,

                  Он внезапно тут как тут.

                  Забинтует и подлечит. 

                  Как его друзья зовут?   

Дети: Военный врач, медсестра. (слайд № 5)

Выходит  Ребенок 8 и читает стих:                     

Ребенок 10-И на фронте, и в тылу
                  День и ночь ведут борьбу:
                  Жизни раненым спасают,
                  В строй вернуться помогают.   

Воспитатель: Ребята, в Армии нельзя обойтись без медицинской помощи. Всем известно, что во время боя солдаты могут получить ранения. Им оказывают помощь военные врачи, мед сестры и санитары. Настало время проверить как быстро вы сможете оказать помощь другу в беде.

Игра «Раненые бойцы»

В игре принимают участие девочки, одетые в костюмы медсестер. Для этого можно использовать детские костюмы по профессиям. Играют по двое. Напротив девочек сидят мальчики – «раненые бойцы». По сигналу девочки должны добежать до мальчиков, перебинтовать руку и ногу и доставить раненого бойца в санчасть. Мальчик идет, опираясь на девочку.

Логопед: Послушайте следующую загадку, про кого она?

Загадка 6Чтобы Родине служить,
                  Нужно очень сильным быть.
                  Чтобы силы накопить,
                  Нужно с ложкою дружить.
                  Только мамы рядом нет…
                  Кто же сварит нам обед?    

Дети: Это повар. (слайд № 6)

Выходит  Ребенок 9 и читает стих:          

Ребенок 11-Спасибо, кашевар, тебе за кашу, 

                    Варить ее особый нужен дар,

                    За щи, за борщ и за победу нашу

                    Солдатское  спасибо, кашевар!

Воспитатель: Бойцам, для того чтобы быть сильными и крепкими, нужно хорошо питаться. Ребята,  мы предлагаем вам сварить настоящий солдатский обед. А варить мы сейчас будем суп. 

Игра «Полевая кухня» 

В каждой команде выбирается повар, который готовит суп для бойцов. Бойцы по очереди приносят повару продукты из корзины, выбирая из пластмассовых овощей и фруктов те, которые пригодятся для приготовления супа.
Выигрывает команда, которая быстро и правильно выполнит задание.

Логопед: Вы честно боролись за правое дело,
                  Стремились к победе отважно и смело,
                  Вы наши защитники, все – молодцы!
                  Гордимся мы вами – наши бойцы!

Воспитатель: Вот вы и побывали солдатами, закончились наши армейские учения. Вы показали себя ловкими и сильными, настоящими бойцами! А это значит, что у нас подрастает достойное поколение защитников Отечества и будет, кому защищать нашу Родину. 

Логопед: Давайте послушаем красивые стихотворения:

Выходят дети и читают стихи:

Ребенок 12:                                                                            

                    Хотим под мирным небом жить

                    И радоваться, и дружить,

                    Хотим, чтоб всюду на планете

                    Войны совсем не знали дети.

Ребенок 13:                                                                            

                    Мир – это главное слово на свете.

                    Мир,  очень нужен нашей планете.

                    Мир нужен взрослым,

                    Мир нужен детям,

                    Мир нужен всем!

Воспитатель: Поздравляем еще раз всех с Днем защитника Отечества, желаем здоровья и счастья, и пусть небо над Россией и всем миром всегда будет голубым!

 

 

 

 

Сценарий праздника «День защитника Отечества» в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.
Пролистать наверх