Автор: Павлючкова Галина Сергеевна
Музыкальный руководитель МБДОУ “ДС №46 “Надежда”
Сценарий выпускного праздника в детском саду по мотивам сказки “Питер Пен”
Сценарий выпускного в детском саду по мотивам сказки «Питер Пэн».
Родители сидят в зале, звучат фанфары, заходит ведущая.
Вед: Сегодня волнения сдержать невозможно
Последний наш праздник в детском саду.
На сердце у нас и тепло и тревожно
Ведь выросли дети и в школу идут.
А как нелегко расставаться нам с ними,
Их из-под крылышка в свет выпускать,
Мы стали друзьями, мы стали родными,
И лучше их, кажется не отыскать.
Вот они, солнышки нашего сада.
Тихо волнуются там у дверей.
Все наряжены, все улыбаются.
Так встречайте же их поскорей!
Полюбуйтесь – вот они…
Наши славные выпускники!
Дети под музыку парами заходят в зал, каждую пару представляет ведущая, после этого дети встают на вальс.
Дети танцуют вальс, после вальса встают в полукруг.
Стихи:
1.
Мы сегодня пришли в светлый зал
Сколько праздников было у нас!
Дед Мороз нас у елки встречал
И снежинки пускались здесь в пляс
2.
Мы весну здесь и осень встречали,
Танцевали, читали стихи.
Петь красиво учились, играли
А теперь вот проститься пришли.
Наш детский сад с утра украшен,
Сегодня праздник выпускной!
И мы гордимся садом нашим
Ведь он для нас как дом родной.
Добрый детский сад, спасибо,
Много сделал ты для нас.
Очень жаль с тобой прощаться,
Все: Но пора нам в первый класс.
Песня «Самый лучший детский сад!» После песни дети садятся на стульчики.
Вед: Дорогие ребята, наши выпускники, сегодня для вас особенный день, и наши самые маленькие воспитанники спешат поздравить вас, встречайте!
Танец-поздравление от воспитанников 1 младшей группы, после танца малыши уходят.
Вед: А мы продолжаем наш праздник, и сейчас…
Звучит музыка из к/ф «Пираты Карибского моря», в зале появляются Питер Пен и Капитан Крюк, под музыку имитируют драку на мечах. В процессе драки П.П. замечает стоящих в зале детей, здоровается с ними, пытаясь одновременно увернуться от Крюка. Все это продолжается какое-то время, потом один мальчик выходит вперед и говорит: «А ну-ка прекратите драку! Вы кто такие, зачем ворвались на наш праздник без приглашения?» В этот момент выключается музыка, Крюк с ПП прекращают драться.
Крюк: Тысяча чертей! Я почти его одолел, я был близок к тому чтобы избавиться от моего заклятого врага! Кто посмел забрать у меня победу? Обращает внимание на мальчика, медленно подходит к нему. Так так так, кто у нас тут, очередной мальчишка, которых и так развелось на моем острове! Подбегает ПП и отталкивает Крюка от мальчика.
ПП: Ах ты злобная каракатица, и не стыдно тебе малышей пугать?
Мальчик: Мы не малыши, мы уже почти взрослые и скоро пойдем в школу!
Крюк: (злобно смеется) в школу? Ха-ха-ха! Еще чего! Мое имя не Капитан Крюк, если бы я не насолил каким-нибудь детишкам, например вам! Обводит рукой вокруг всех детей. Ну-ка, умники, скажите мне, без чего нельзя пойти в первый класс? Дети перечисляют школьные принадлежности, Крюк ходит по залу, кивает головой на ответы детей, как только слышит слово «Букварь» резко поворачивается к детям. Стоп! Какие вы все-таки сообразительные, но вам это не поможет! Я украл все ваши буквы из букваря и запрятал в секретном месте на своем острове «Нетландия». Так что можете забыть про свою школу, вы так и останетесь маленькими, несмышленными детишками! Ха-ха-ха!
Крюк уходит из зала, ПП бежит следом за ним: «Ах ты злобный разбойник!» но не успевает догнать и возвращается к детям грустный.
ПП: Простите меня, милые ребята! Мне не удалось помешать Капитану Крюку. Мы с ним заклятые враги, а он ненавидит детей.
Вед: Питер Пен, не грусти, а лучше расскажи нам побольше о вашем острове «Нетландия»!
На экране появляются слайды сказочного острова
ПП: Вообще, у нас замечательный остров. Я слежу за порядком. А ещё у нас там столько всего интересного: феи, русалки, пираты, индейцы! Даже крокодилы. А еще, каждое утро на нашем острове начинается с зарядки! А у вас как начинается утро в детском саду? Дети: тоже с зарядки! Ну тогда скорей все выходите, в круг большой все соберитесь, день наш весело начнем, и зарядку проведем!
Зарядка под музыку, после зарядки дети остаются в кругу
Ребенок: Что же мы, все веселимся и веселимся, а буквы кто спасать будет? Нам без них в школу никак не попасть!
Вед: Я согласна! И что-то мне подсказывает, что перед тем как попрощаться с детским садом, нас ждет еще одно незабываемое, увлекательное путешествие! Что скажите? Полетим с Питер Пэном на его волшебный остров?
Дети хором: Да!
Девочка: Но мы ведь не умеет летать!
ПП: Это не сложно. Нужно просто закрыть глаза, подумать о чём-нибудь приятном и оглянуться не успеешь, как уже летишь.
Вед: Ну-ка, ребята, давайте попробуем! (зажмуривает глаза, потом открывает один глаз смотрит на детей) У меня не получается. А у вас?
Дети: Не получается.
Вед: Питер Пэн, ты, наверное, забыл нам сообщить что-то очень важное, без чего полететь ну, никак нельзя!
ПП: (хлопает себя по лбу) Ну, конечно! Как я мог забыть? Нужна волшебная пыльца Феи Динь-динь и мелодия, что дарит крылья.
Звучит музыка.
На середину зала выбегает Фея Динь-динь
Динь-Динь: Всем приветик! Какие вы все красивые! О. Питер, куда ты запропастился? Без тебя на острове мальчишки совсем распоясались!
ПП: Динь-Динь, мы должны помочь этим ребятам, Капитан Крюк украл их буквари и спрятал на острове, а без них они не смогут пойти в школу! Нам нужна твоя волшебная пыльца, чтобы долететь до острова!
ДД: Пыльца? Какой пустяк! Для тебя и наших новых друзей мне ничего не жалко!
Динь-динь обегает детей по кругу, обсыпая их волшебной пыльцой, после этого дети которые не танцуют садятся на стулья, остальные подходят и берут полотна для танца. Питер Пэн выбегает на середину зала, раскидывает руки в стороны: Взлетаем! Не отставайте!
Исполняется танец с белыми и синими полотнами, имитирующий полёт в небе, на экране видео из мультфильма летящих детей. Когда исполнители танца садятся на стульчики, на середину зала, пританцовывая, выходят пираты-дети.
Пираты
1
Когда на мачте реет черный флаг
У всех по спинам бегают мурашки.
А у пиратов клевые штаны
А у пиратов белые рубашки!
2
Они по средам грабят корабли,
А в пятницу они играют в шашки.
А у пиратов клевые штаны,
А у пиратов белые рубашки!
3
Как гордо реют чайки за кормой
И лимонад бульбулькает во фляжке.
Но у пиратов клевые штаны
Но у пиратов белые рубашки!
4.
Мы все сейчас пойдём на абордаж!
И там набьём конфетами кармашки!
На всех пиратах клевые штаны
На всех пиратах белые рубашки!
5.
Мы бедные, мы бедные
Мы бедные пираты
Нас очень, очень,
Очень даже жаль.
Мы грабим и корветы, и фрегаты
6.:
А почему?
5.
А потому,
Что не привили нам мораль!
6.:
Пиратам не нужны науки
И это ясно почему.
Все пираты хором:
У нас и ноги есть, и руки
А голова нам ни к чему.
Танец пиратов-после танца садятся на места.
Выход Капитана Крюка.
Капитан Крюк: Тысяча чертей, разрази меня гром! Значит вы и летать научились, малявки?
ДД: Крюк, тебе не удастся нам помешать! Я поделилась с ребятами своей волшебной пыльцой, так что все вместе мы сможем отыскать буквари и отправить ребят в школу!
Крюк: Школа, школа! Заладили со своей школой, тысяча чертей! Да что вы можете? Чему вы там научитесь?
Вед: А вот ребята тебе сейчас расскажут, чему учат в школе.
Динь-Динь незаметно уходит. Песня «Чему учат в школе?»
Крюк: То же мне! Петь мы все горазды, а вот на деле то вы что можете? Да ничего! Ха-ха-ха! Еще скажите, что вы и считать умеете? Я хоть посмеюсь вдоволь!
Ведущий: Ребята, мы умеем считать?
Дети: Да!
Ведущий: А ну ка-2+3, 10+5? и т. д….
Крюк: Ой, ерунда! Что вы считаете? Пустоту! Воздух! Вот что нужно считать (достаёт из за пазухи монеты) Денежки! Вот они! Мои дублончики! Вот что нужно считать! Только это и ничего другого! Можете их посчитать? Вот не поверю-нет, нет!
Ведущий: Я думаю, что сможем! У нас есть две команды ребят! Только нужно договориться, кто будет считать золотые, а кто серебряные.
Крюк: (выносит подносы) Ну, хорошо! Посмотрим!
Дети делятся на две команды, одна считает серебряные монеты, другая золотые. Под конец игры ПП незаметно забирает у Крюка мешок в котором находится карта, на которой отмечено местонахождение букварей (в сундуке).
Крюк: Можете пытаться сколько угодно убеждать меня, что вы готовы к школе, но я все равно не скажу вам, куда спрятал ваши буквари, даже не мечтайте!
На середину выходит ПП, прячет за спиной мешок с картой: «Эй, Крюк, мне кажется тебя спешит проведать твой старинный друг, и как мне кажется, он очень по тебе соскучился! Обращает внимание на экран, там фрагмент с крокодилом из мультика. Крюк, увидев крокодила, подпрыгивает от страха, визжит и убегает. ПП сторит на середине зала, крутит и рассматривает карту.
Вед: Питер Пен, а что это у тебя в руках?
ПП: Я подумал, может быть Крюк здесь прячет подсказку, где находятся буквы? Давайте посмотрим!
Дети собираются с ПП вокруг стола, открывают мешок, там карта, разрезанная на пазлы, дети собирают ее.
ПП: Ура! Собрали карту! Только я не очень понимаю, где все таки искать буквы.
Вед: Давай я попробую! Подходит, смотрит, но тоже ничего не понимает.
ПП: Я знаю, кто там поможет! Индейцы! Они лучше всех знают этот остров, и смогут прочесть любую карту! Изображает клич индейцев
На середину зала под музыку выходят индейцы – исполняют танец.
Ведущий: Здравствуйте, индейцы!
Тигровая Лилия: Здравствуйте, дети! Мы приветствуем вас на нашем острове «Нетландия»! Что привело вас сюда? Дети обьясняют, что Крюк похитил их буквари, и без них они не могут пойти в школу.
ПП: падает перед индейцами на колени, кланятся. О, великий вождь всех индейцев, Тигровая Лилия! Прошу, помоги нам прочитать карту и понять, где Крюк прячет буквари!
ТЛ: Ах, этот Крюк! Все никак не успокойтся! Что ж, это правда, я могу расшифровать эту карту, но помогаю я только дружным и сплоченным ребятам, как наше племя! А вас я совсем не знаю, скажите, вы дружные ребята? Дети: да!
Вед: У нас самая-присамая дружная группа в детском саду! И это очень легко проверить! Ребята, берите музыкальные инструменты! Только дружные дети могут играть в оркестре!
Исполняется шумовой оркестр.
ТГ: Что ж, вижу я, что вы дружные и сплоченные. И за это я не только помогу вам расшифровать карту, но и предлагаю перед школой дать клятву настоящего индейца! Вы согласны? Дети: да! Хорошо, но вместо слова «Клянусь» Настоящий индеец говорит «Хау» вот так (выставляет ладонь вперед). Готовы? Тогда начинаем!
Выучить буквы, научиться читать – «Хау»!
Научиться к школе писать и считать – «Хау»!
На уроке стараться, и мух не считать – «Хау»!
Учебник беречь, не бросать и не рвать – «Хау»!
Выполнять полностью домашнее задание – «Хау»!
Приходить в школу без опоздания – «Хау»!
Стать за год умней и взрослей – «Хау»!
Стать гордостью родителей и учителей – «Хау»!
ТЛ: Теперь вы готовы к школе! Давайте мне карту, и я укажу вам место, где лежат буквари! ПП дает карту ТЛ, она ее рассматривает. Так, ну тут все понятно. Идите воон к той пальме, за ней стоит сундук, там Крюк и прячет ваши буквари.
Вед: Спасибо тебе за помощь, Тигровая Лилия!
Тигровая Лилия: Не за что! Торопитесь, друзья мои, Крюк может появиться с минуты на минуту! А нам пора, хау! Уходит.
Питер Пен с детьми осторожно подходят к пальме, достают сундук, как вдруг слышат из далеко голос Крюка: «Ааа! Проклятый крокодил! Он меня в могилу сведет!» Все оборачиваются и видят, как Крюк ползет, в оборванной одежде, с водорослями на голове.
ПП: Так тебе и надо, старая каракатица! В следующих раз подумаешь, прежде чем делать гадости детям!
Крюк: Я все понял! Все осознал! Я больше е буду, только умоляю, не трави на меня больше этого кровожадного крокодила!
ПП: Ребят, что скажете, простим его? Дети: да! Ну что ж Крюк, так и быть, по рукам! Все равно мы и так уже с ребятами нашли, что ты так упорно от нас прятал. Открывает сундук.
Крюк: Берите, берите что пожелаете!
Дети разберают из сундука буквари, встают на танец с буквами, ПП подстраивается к ним, а Крюк наблюдает со стороны. В конце танца дети выстраиваются с буквами так, чтобы получилась фраза «Мы все равно пойдем в школу!»
Крюк: Я понял, что вас ничего не остановит, зря я вам мешал, простите меня!
Вед: Ну что, ребят, простим Капитана Крюка? Дети: Да! А теперь давайте вернем буквы на свое законное место, в букварь! Складывают буквы в букварь. Ну что ж, ребята, нашу миссию мы выполнили, теперь пришла пора вернуться в детский сад, и продолжить наш праздник там! Капитан Крюк, Питер Пен, хотите с нами?
ПП: Очень хотелось бы, я обожаю праздники и все такое, но мне нельзя надолго оставлять Нетландию без присмотра, а то тут всякие обращает внимание на Крюка как начнут беспорядки устраивать!
Вед: Спасибо тебе за все, а ты, Крюк, обещаешь, что не будешь больше делать гадости ни в чем неповинным детям?
Крюк: О, в этом можете не сомневаться, мадам! Я получил свой урок!
Вед: Как же мы попадем обратно в детский сад?
ПП: Вы забыли? Вы ведь находитесь на острове, который прямо пропитан волшебством и магией! У меня тут с собой есть мешочек волшебной пыльцы, сейчас я на вас ее дую, а вы закройте глаза и прокрутитесь вокруг себя 3 раза! Счастливого пути!
Пока дети кружатся с закрытыми глазами, ПП и Крюк уходят, и убираются декорации острова.
Вед: Что ж, вот мы с вами снова в нашем любимом саду! У нас было длительное путешествие, а как по вам соскучились ваши родители!
Родители выходят, танцуют общий танец с детьми, после танца родители садятся на места.
Вед: А сейчас ребята хотят поблагодарить всех сотрудников нашего замечательного детского сада, которые на протяжении всех этих лет воспитывали, кормили, оберегали и ростили все деток, как своих! Слово нашим ребятам!
Стихи для сотрудников
Заключительная песня
Слово заведующей, раздача подарков, награждение и т.д.
В конце звучит музыка из пиратов карибского моря, как вначале, в зал забегают ПП и Крюк и дерутся на мечах.
Вед: ничего не понимаю! Что происходит? Капитан Крюк ведь исправился! И вообще, джентельмены, что вы здесь делаете?
ПП: Без паники! Мы с Крюком просто решили немного подшутить над вами! А еще, мы прилетели, чтобы сделать с вами на память о наших приключениях совместное фото!
Фотосессия