Автор:
Пахмутова Любовь Михайловна
музыкальный руководитель МБДОУ “Детский сад №126 “Радуга” г. Чебоксары
Дмитриева Надежда Витальевна
музыкальный руководитель МБДОУ “Детский сад №126 “Радуга” г. Чебоксары
МУЗЫКАЛЬНЫЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА ПРАЗДНИКАХ И РАЗВЛЕЧЕНИЯХ.
МУЗЫКАЛЬНЫЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА ПРАЗДНИКАХ И РАЗВЛЕЧЕНИЯХ
- Жмурка и мышки (муз. Флотова)
Цели и задачи: развивать ловкость, быстроту, внимание, умение строиться в круг, удерживая руки наверху, учить на окончание музыки присаживаться, не оцепляя рук, учить сужать и расширять круг на 1- ю часть музыки, легко бегать на носочках на 2-ю часть музыки, врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Развивать ритм.
Материалы и оборудование: шапочки мышек по количеству детей, платок.
Рекомендации для игры: для среднего и старшего дошкольного возраста.
Ход игры:
Выбирается Жмурка. Дети-мышки строятся в круг. В центре стоит ребенок с завязанными глазами – Жмурка. (На первую часть музыки дети берутся за руки и тихо на носочках подходят к Жмурке, сужая круг и пропевая):
К Жмурке тихо на носочках подойдем (хлопают в ладоши 3 раза на слово «подойдем», расцепляя руки).
А потом тихонечко мы отойдем (отходят на носочках тихо, взявшись за руки хлопая в ладоши 3 раза на слово» отойдем» расцепляя руки).
Будешь Жмурка ты нас быстро догонять (сужая круг, подходят к Жмурке, 3 раза хлопают в ладоши на слово» догонять» расцепляя руки).
А мы мышки –шалунишки убегать.(берутся за руки, расширяя круг, отходят назад, 3 раза хлопают в ладоши на слово» убегать»).
(дети проговаривают слова):
Жмурка, Жмурка, не зевай, мышек быстро догоняй! (Жмурка догоняет детей, стараясь их осалить)
- Игра Шалунишка – комарок
Цели и задачи: учить детей двигаться по кругу, прыгать под музыку на двух ногах, легко убегать на носочках на место. Воспитывать чувство товарищества.
Материалы и оборудование: шапочка Комарика.
Рекомендации для игры: для младшего дошкольного возраста.
Ход игры:
Дети встают в круг, внутри выбирается комарик (воспитатель или ребенок, он «спит»). Дети двигаются по кругу, проговаривая слова:
Вот и лето наступает, стали дни теплее.
Дети вышли на лужок, прыг да скок, прыг да скок!
Вдруг откуда не возьмись, злой комарик появись (комарик просыпается).
Стал ребяток догонять и тихонечко кусать. ( Складывает ладони рук вместе, изображая жало комара. Догоняет детей, пытаясь их укусить. Дети разбегаются на места под веселую музыку на усмотрение педагога.)
- ИГРА: ДЕДУШКА И КОЗЛЯТА
Цели и задачи: Развивать умение передавать образ веселых козляток, развивать звукоподражание козлят, прыжки на двух ногах, развивать положительные эмоции. Знакомство с осенними дарами.
Материалы и оборудование: муляжи овощей и фруктов, костюм дедушки, шапочки козляток, палочка для дедушки.
Рекомендации для игры: для среднего и старшего дошкольного возраста.
Ход игры:
Дети сидят на местах в шапочках козлят.
Воспитатель раскладывает муляжи овощей и фруктов – это огород. Прогуливаясь, произносит слова: Славная Осень, мы ждали тебя!
Много подарков ты нам принесла.
(Выходит дед Федор с палочкой, садится на пенек в огороде, любуется урожаем.)
Воспитатель говорит: Дедушка Федор трудился незря,
Капустка созрела наславу друзьям! (Дедушка засыпает.)
Воспитатель говорит : Наш дедусенька устал и немного задремал.
И вот в огород прибежали козлята, капустка понравилась этим ребятам!
(Дети выбегают, бодаются,прыгают, едят капусту.)
Щипают ее и едят – «Как вкусно!»- все дружно они говорят!
И бегают, мекают, прыгают, скачут.
Но Федор проснулся , взял палку свою
«Капусту свою не отдам никому-
Такая капуста нужна самому!»
(Стучит палкой, козлята убегают на места под музыку.)