Конспект занятия по ФЭМП с использованием элементов технологии ТРИЗ “На помощь солнышку”

Автор: Пашетко Анна Владимировна

Воспитатель ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ, ЧУНСКИЙ РАЙОН, ОКТЯБРЬСКИЙ

Конспект занятия по ФЭМП с использованием элементов технологии ТРИЗ “На помощь солнышку”

Конспект ООД по ФЭМП с использованием элементов технологии ТРИЗ «На помощь солнышку»

Цели: 

Совершенствование элементарных математических знаний.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»«Речевое развитие»«Художественно – эстетическое развитие»«Социально – коммуникативное развитие»«Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Задачи: 

  1. Продолжать формировать умение соотносить объекты по признакам: цвет, форма, размер. 
  2. Закреплять знание основных цветов (синий, желтый, красный, зеленый).
  3. Закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник. («Познавательное развитие»)
  4. Способствовать развитию у детей умения вступать в речевое общение, высказывать свою точку зрения, выдвигать гипотезу. («Речевое развитие»)
  5. Развивать умение взаимодействовать со сверстниками в непродолжительном совместном задании, пробуждать у детей интерес к игровому творчеству в процессе взаимодействия с взрослым («Социально – коммуникативное развитие»)
  6. Развивать мелкую моторику рук, способствовать сохранению эмоционально-положительного самочувствия и активности детей.

(«Физическое развитие»).

Методы и приёмы:

Практический

– сравнение по ширине,

-обследование;

-соотнесение предметов по форме и цвету;

Наглядный:

– показ способа выполнения пальчиковой гимнастики;

– демонстрация геометрической фигуры круг, солнца,

Словесный:

– словесные игры;

– выдвижение гипотез.

 

Оборудование: конверт с письмом, круги разного цвета по количеству детей, два куска голубой ткани для речек, бумажные цветы, бабочки по количеству детей, наборы картонных замков и геометрических фигур к ним, муз. фонограмма Э. Грига «Утро»

 

Ход образовательной деятельности:

  1. Орг. Момент(Дети стоят в кругу и говорят приветственную речёвку).
  2. Моделирование игровой ситуации.

– Ребята, сегодня я получила письмо от жителей волшебной страны. Давайте посмотрим, что там написано.

«Дорогие ребята, в нашей волшебной стране погасло Солнце. Злая сердитая туча спрятала его и не выпускает. Мы даже не можем представить себе, что же будет, если солнышко не вернётся на небо. Помогите, пожалуйста!»

  1. Выдвижение гипотез. Игровое упражнение «Что было бы, если…»

– Ребята, давайте подумаем, что же будет, если солнышко никогда не появится на небе. (Дети по очереди выдвигают свои гипотезы.)

– Вы готовы отправиться в путь? Тогда поворачивайтесь друг за другом и идём по тропинке. (Дети идут друг за другом по кругу)

Мы шагаем друг за другом лесом и зелёным лугом.

1, 2, 3, 4, 5. Идём солнце выручать.

– А теперь нас ждёт привал, присядем в кружочек. Чтобы попасть в волшебную страну, нужно ответить на вопрос«На какую геометрическую фигуру похоже солнце?» (На круг)

Сейчас мы с вами скажем волшебные слова и окажемся в волшебной стране. «Вокруг себя я повернусь и в волшебной стране окажусь» (дети встают и кружатся вокруг себя)

Злая туча не хочет отпускать Солнышко, она приготовила нам задание.

 

  1. Игра «На что похоже?»У каждого из вас на стульчике лежит круг определённого цвета. Вы должны придумать, на какой предмет похож ваш кружок.

Нам необходимо попасть к замку, где злая туча прячет Солнце, но у нас на пути возникло препятствие – две небольшие речки.

– Что можно о них сказать, одинаковые ли они? (Нет, одна широкая, а другая узкая)

– Как можно перебраться через узкий ручеёк? (Дети предлагают свои варианты решения)

– А как можно перебраться через широкую речку? Давайте поплывём на лодке.

 

  1. Пальчиковая гимнастика «Лодочка»

Две ладошки мы сожмём, (складывают ладошки лодочкой)

И по речке поплывём (изображают, как плывёт лодочка)

А по речке, по волнам (волнообразные движения кистью руки)

Плывут рыбки тут и там (поочерёдное движение пальцами рук, кисти рук

двигаются навстречу друг другу)

Продолжаем, ребята, свой путь. Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

К дому тучки мы идём,

Солнышко скорей спасём.

Посмотрите, какая красивая цветочная поляна! Давайте остановимся и полюбуемся.

– Сколько цветов? (Ответы детей).

– Скажите, какого они цвета? (Желтого, красного, синего, зеленого.)

Цветы на волшебной полянке загрустили без Солнышка, давайте им поможем.

 

  1. Игра «Посади бабочку на цветок»Нужно посадить бабочку на цветок такого же цвета, как и сама бабочка.

Вот и бабочки летят,

На цветочки сесть хотят.

Не могут выбрать цвет они,

А ну-ка, ты им помоги! (раздать детям бабочки)

Тучка закрыла Солнышко в огромный дворец со множеством замков. Помогите открыть эти замочки.

 

  1. Дидактическая игра «Подбери ключик»(дети проходят за столы)

У вас на столах лежат замочки. К каждому замочку нужно подобрать три ключика. Ключ должен подходить к замочной скважине по цвету и форме.

Все замки мы открыли, но вредная туча не хочет отпускать Солнышко. Она послала на нас дождик. Давайте спрячемся от дождя на ковре. (Дети проходят на ковёр, звучит шум дождя)

 

  1. Игра «Солнышко и дождик»

Капля раз, капля два. (дети присели, стучат пальчиками по

Каплет медленно сперва. коленям)

Стали капли поспевать,

Капля каплю догонять. (дети встают, показывают над головой зонтик)

Зонтик над собой раскроем,

От дождя себя укроем.

 

  1. Обучение решению противоречий. Игра «Хорошо – плохо»

Давайте подумаем, когда идёт дождь, это хорошо или плохо? Дети приводят аргументы «за» и «против».

Ребята, посмотрите, туча после наших рассуждений стала весёлой, лёгкой, доброй и решила отпустить солнце. Теперь в волшебную страну снова вернутся чудеса.

Под музыку Э. Грига появляется Солнышко и благодарит детей за помощь.

 

  1. Итог.

– Кому мы сегодня помогали?

– Какие препятствия нас ждали на пути?

– Что мы ещё делали?

В знак благодарности Солнышко дарит детям медальки в виде солнышек.

 

Конспект занятия по ФЭМП с использованием элементов технологии ТРИЗ “На помощь солнышку”
Пролистать наверх