автор: Перепелкина Юлия Витальевна
учитель начальных классов Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №3 г. Грязи
Прощай, начальная школа!
Прощание с начальной школой
Цели: создать ситуацию активного осмысления результатов четырехлетней жизни классного коллектива; способствовать проявлению у учащихся и их родителей искреннего чувства благодарности всем, с кем они общались в школе в течение четырех лет, и радости в связи с переходом в пятый класс.
На доске плакат:
Все порадуйтесь за нас,
Перешли мы в 5-й класс.
5-й класс, 5-й класс,
Что готовишь ты для нас?
Ведущий 1
Уважаемые дамы и господа!
Ведущий 2
Леди и джентльмены!
Ведущий 1
Выпускники и выпускницы!
Ведущий 2
А так же все наши гости!
Вместе: Мы рады приветствовать, вас!
А где же где же герои сегодняшней встречи? Давайте проверим!
– Старательные девочки? (Здесь)
– Умные мальчики? (Здесь)
– Заботливые мамы? (Здесь)
– Умелые папы? (Здесь)
– Любящие бабушки? (Здесь)
Замечательно! Тогда начинаем!
.1 Начинаем прощальный вечер, посвященный безвозвратно уходяему в историю, самому талантливому, самому непредсказуемому
- Самому энергичному и неутомимому 4-му «д» классу
- 1. Этот день войдет в историю как самый трагический – ведь начальная школа гимназии №3 понесла невосполнимую утрату.
2 И одновременно, как самый веселый- средней школе безмерно повезло, сегодня в ее ряды вступет исключительный класс, такого еще не бывало!
1 Но может наши гости не знакомы с этими звездным классом? Может они сомневаются в наших словах?
2 Так пусть наши супер-дети сами гостям о себе расскажут.
( все дети выходят и становятся за ведущими, говорят по строчкам)
Все мы шустрые, спортивные,
Смелые, активные
Сообразительные, любознательные-
В общем, привлекательные!
Все умелые, красивые,
Лукавые, счастливые…
4 “д” класс – это:
большой дружный коллектив;
любители поговорить с соседом;
обожаем писать записки на уроке;
гордимся болтливыми девочками;
самый шумный класс на перемене;
головная боль нашей Юлии Витальевны;
возьмемся за дело- делу несдобровать;
веселая куча ребят;
средний возраст 10 лет, а общий – за двести;
коллектив был создан 1 сентября 2015 года;
любимый день недели – воскресенье;
любимый поэт- Пушкин;
Общее настроение веселое.
А свое веселое настроение мы покажем вам в частушках.
Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи,
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.
Спорт почетен в классе нашем,
Как Шварцнеггеры сильны!
Задирает ноги Саша
Даже выше головы!
Всех наш Игорь задирает,
Получает тумаки.
Кто-то марки собирает,
Игорек наш синяки.
В нашем классе все ребята
Любят отличиться.
Кто рисует, кто поет
Лишь бы не учиться.
. А столовая у нас-
Словно поле битвы.
Не успел схватить банан,
Получай по тыкве.
У меня компьютер дома,
Велик бедный в гараже.
Ну, когда же эта школа,
Блин, закончится уже.
Никому списать не дам я,
Пусть все врединой зовут.
Может мне потом за вредность
Рано пенсию дадут!
В самый лучший пятый класс
Я пойду учиться,
Чтоб потом хоть президент
Мог на мне жениться!
Мы вам спели, как сумели,
Мы ведь только дети,
Только знайте, ваши дети-
Лучшие на свете!
Кончился четвертый класс
Наступает лето.
Вот и кончили мы петь
Школьные куплеты.
От души мы вам пропели
Школьные частушки.
Мы нисколько не устали –
Жалко ваши ушки!
Ведущий: 1 А теперь, уважаемые гости и родители ,статистический отчет услышать, не хотите ли?
Четыре года мы прошли,
Все подсчитали, все учли
За четыре года у нас было 3400 уроков.
На них мы перелистали 5796 страниц учебников.
В школу и обратно мы проделали путь равный 1002 км
А также:
Мы исписали и изгрызли 320 с половиной ручек,
Потеряли полдюжины «стирательных» резинок,
Съели три тонны булочек.
Выпили 45 бочек компота,
Подросли на 1600см,
Потолстели на 105 кг и теперь весим 0,5 тонн .
Если сложить в одну линию все учебники, которые изучили за 4 года, то ее длина будет равна расстоянию до Луны и обратному пути к Земле!
Ведущий 2 Много чего интересного происходило с нами за 4 года. а давайте вспомним как всё начиналось.
(музыка из детства Ералаш)
1 ученик:
Мы помним тот звонок весёлый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу,
В свой самый лучший первый класс.
2 ученик:
Как встретил у дверей учитель,
\Наш верный друг на много дней,
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.
3 ученик: Садясь за парты осторожно,
Чтоб школьной формы не измять,
Мы Азбуки свои раскрыли,
Раскрыли чистую тетрадь.
4 ученик:
Мы смешными малышами
Прибежали в этот класс,
Нам пенал с карандашами
Подарили в первый раз.
5 ученик:
Учиться, учиться – идем мы в первый класс!
Всё новое, всё новое, всё новое у нас!
6 ученик:
Новую одежду на себя надели,
Новенькая ручка в новеньком портфеле,
Новые книжки, палочки для счёта,
Новые тетрадки, новые заботы.
7 ученик:
Самый трудный – первый класс!
Всех трудней первый класс,
Потому что в первый раз!
8 ученик:
Ах, первый класс! Ах, первый класс!
Как страшный сон тебя сейчас
Мы вспоминаем. Ведь порой
На нас валилось всё горой.
9 ученик:
В тетрадках разные крючки,
Из книжек сыпались стихи,
И дисциплина, и уборка…
По вечерам бывало горько.
10 уч. Как быстро годы пролетели,
И вёсны с осенью летели.
Второй и третий, первый класс
Так детство покидает нас.
(Звучит песня «Детство». Дети подпевают)
Появляется Старуха Шапокляк
Старуха Шапокляк:
Я старушка – хоть куда:
И умна, и молода.
Со мной моя крыска
По имени Лариска. (Прислушивается)
Вы, конечно же, узнали:
Шапокляк – старушка я.
Четыре года наблюдала,
Как живёте вы, друзья.
Министр образования
Прислал меня с заданием.
Пронюхать тут, пронюхать там
И всем поставить двойки вам!
Я экзамен проведу!
Что не знаете, найду,
Докажу, что зря старались –
Лучше бы в четвёртом классе вы остались!
Ведущий 1:
Бабушка, вы не сердитесь!
Лучше сядьте, присмотритесь.
1 ученик:
Наш класс умён и дружен,
Не знает, что такое лень.
А если Вам чего-то нужно,
Спросите нас вы побыстрей.
Старуха Шапокляк:
Ой, да всё вы только врёте –
Ничего вы не могёте
Или могите? Забыла –
Русский я давно учила!
2 ученик:
А мы расскажем вам сейчас,
Чему учили в школе нас:
Вот русский наш язык родной!
Богатый, мудрый он такой.
3 ученик:
Бывают звуки разные:
Согласные и гласные.
С гласными полно заботы:
Могут делать две работы.
4 ученик:
Согласные не отстают:
В две позиции встают,
Сонорные согласные
В чём-то очень разные.
5 ученик:
Знаем как писать ШИ, ЖИ,
Изучили падежи,
Числа, время, состав слова
Повторить вам сможем снова.
Старуха Шапокляк:
Рассказали вы так внятно –
И теперь мне всё понятно!
Меня спросите что-нибудь!
Знаньями хочу блеснуть!
Ведущий 1: Поставьте ударение в слове “девочка”.
Старуха Шапокляк: Я не могу – девочек ударять нельзя. Хотя очень хочется! Хи-хи-хи!
Ведущий 2: Придумайте предложение со словом “уха”.
Старуха Шапокляк:
У Маши на голове 2 уха.
Ох, устала я , ребята, мне учиться трудно.
А вы, конечно, продолжайте, тайны знаний открывайте!
6 ученик:
Конечно, тайны языка
Не все открыли мы пока.
7 ученик:
И математики проблемы
Решили, но не все пока.
Старуха шапокляк:
Я в математике сильна! Задачки приготовила!
А ну-ка, их решите, смекалку проявите!
Старуха Шапокляк загадывает задачки на смекалку.
Сказочная арифметика
Иван-царевич и его братья пускали стрелы. Три стрелы упали на царский двор, четыре – на боярский, а восемь улетели в неизвестном направлении. Сколько стрел выпустили Иван-царевич и его братья? (15.)
Крошечка-Хаврошечка пошла в лес со своими сестрами – Одноглазкой, Двуглазкой и Трехглазкой. Сколько всего глаз было у этой компании? (8)
Соловей-разбойник своим свистом повалил 10 берез, дубов на 3 меньше, а осин на 6 больше, чем дубов. Сколько всего деревьев погубил не любящий природу Соловей-разбойник? (30)
Мама завела себе несколько кактусов. Когда трехлетняя Лена папиной бритвой старательно побрила половину маминых кактусов, у мамы осталось еще 12 кактусов. Сколько небритых кактусов завела себе мама?
Коля свой дневник с двойками закопал на глубину 5 м, а Толя закопал свой дневник на глубину 12 м. На сколько метров глубже закопал свой дневник Толя?
Старуха Шапокляк:
Вы в математике сильны – все задачки решены!
А кроме этих двух предметов у вас предметов больше нету?
8 ученик:
Конечно, есть! Мы не забыли,
Они нас многому учили.
Литература – чувствовать и ближнему сочувствовать!
9 ученик:
А физкультура – ловкости и ещё выносливости.
4 ученик:
Лепить умеем, рисовать
И пуговицы пришивать.
3 ученик:
А вот когда на музыку придём,
Мы дружно, весело поём.
7 ученик:
Ведь музыка так хороша, что, не таясь, поёт душа!
Дети исполняют любимую песню, разученную на уроках музыки.
8 ученик:
А ещё кроме уроков в школе есть весёлые переменки, на которых можно не только попрыгать, но и помечтать, например, вот как этот ученик.
Старуха шапокляк:
Ну, что министру я скажу?
Как обстановку доложу?
Скажу ему: грызут науки,
Не могут умереть от скуки!
В 1:
.: Да, быстро пролетели 4 года. и всё это время учились не только мы, но и наши
мамы и папы, бабушки и дедушки.
Сценка « Домашнее задание».
Мать вздыхает, чуть не плача.
Папа курит без конца:
Лене задана задача
И примеров три столбца.
А еще дано заданье_
Заучить стихотворенье,
Подготовить сочиненье
И вдобавок по труду
Поработать час в саду.
Папа курит, брови хмурит:
-Да, придется приналечь.
Мать глаза устало щурит:
– может бабушку привлечь?
Хоть бы раз мне, хоть чуть- чуть
От уроков отдохнуть!
Не заданье – наказанье!
Трудно бабушке в саду-
Отложив свое вязанье,
Рвет полынь и лебеду.
Мама за три остановки
Едет делать зарисовки.
Папа бьется над задачей-
Не решается, хоть плачь!
Ну а Лена, ну а дочка,
На лужайке рвет цветочки,
Во дворе играет в мяч…
К лету строгий педагог
Вывел в табеле итог:
Папе- 5.
Маме -4.
Бабушке -3.
Лене -2.
Ведущий 2 . А вы знаете, о чем мечтают мамы круглых троечников? Ну, конечно же о разнообразии.
Ученик. Звенит звонок, и каждый раз,
Как будто в страшном сне,
Сначала я влетаю в класс,
Потом влетает мне.
Жизнь стала для меня кромешным адом,
Нам задают ужасно много на дом.
А если вовсе дома не бывать,
Куда они мне будут задавать?
Кричала мама: -Что за безобразие?!
Сплошные тройки, где разнообразие?
Когда же я принес разнообразие,
Она опять кричала: «Безобразие»!
В 1: Бедные наши родители! Сколько ночей они не досыпали, волнуясь и переживая за нас. Бывало, они так устовали, что даже не могли заглянуть в наш школьный дневник.
( сценка про дневник)
Ученик. Родители – родное это слово,
Для нас нет ближе матери, отца,
Глаза пусть ваши радость нам подарят,
А грусть исчезнет с вашего лица.
Учитель. Мы благодарим всех вас, уважаемые родители. ( вручение родителям благодарственных писем за помощь, терпение, активность).
Пройдут года, ты станешь взрослым
И часто будешь вспоминать,
Как было хорошо и просто
По школе вместе нам шагать
Как приучился ты к труду
И пел на празднике весёлом.
Будь счастлив, дорогой наш друг,
Этап твой следующий – СРЕДНЯЯ школа.
Все:
А сейчас, а сейчас
Принимай нас, пятый класс.
Дети выстраиваются.
Клятва пятиклассников
Учитель. Внимание! Наступает торжественный момент. Сейчас вы должны дать “Клятву пятиклассника”.
Дети торжественно произносят клятву.
“Вступая в ряды учеников средней ступени школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей-мучеников, перед лицом учителей-тружеников торжественно клянусь:
- У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного. КЛЯНУСЬ!
- Не доводить учителей до температуры кипения 100 ‘С. КЛЯНУСЬ!
- Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам! КЛЯНУСЬ!
- Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки. КЛЯНУСЬ!
- Плавать только на “хорошо” и “отлично” в море знаний, ныряя до самой глубины. КЛЯНУСЬ!
- Быть достойным своих учителей КЛЯНУСЬ! ”.
Посвящение в пятиклассники. Награждение медалями. Вручение подарков
Награждение детей по номинациям:
за отличную учебу
за хорошую учебу
за успехи в учебе
за хорошие оценки
за достижение цели
за спортивные достижения
за упорный труд
за хорошее поведение
– Для поздравления слово предоставляем уважаемым родителям.
Наши дочки и сыночки,
Благодарны очень вам:
Вы учиться научили
Своих папочек и мам.
Наши милые детишки,
Не устанем вас любить!
Думаю, что можно смело
Вам подарки подарить!
Сегодня день у нас такой:
И грустный, и веселый.
Ведь мы прощаемся с родной
Своей начальной школой.
Из года в год, из класса в класс
Ведет неслышно время нас,
И час за часом, день за днем
Так незаметно мы растем.
Сегодня подводим итоги ученья
Отбросим усталость, все страхи, сомненья.
Сегодня закончен последний урок,
Последний звенит в коридоре звонок.
Но где бы я ни был, куда бы ни шёл,
Каких бы я новых друзей не нашёл,
На речке и в поле я помню о школе,
Я помню, что в 5 я класс перешёл.
****
Солнце радостно нам светит,
Кружат в танце мотыльки.
Нас теперь в начальной школе
Назовут «выпускники».
****
*****
Четыре года мы в пути.
Куда же дальше нам идти?
Всем вместе дружно в самый раз
Пора идти нам в пятый класс!
Ведущий 1: Вот и подошел к концу наш праздник.
Хочу пожелать перед дальней дорогой
Не так уже мало, не так уже много;
Чтоб солнце светило, чтоб радостно было
По лесенке знаний с друзьями шагать.
Чтоб горе-несчастье вас всех обходило,
Чтоб весело было расти и мечтать!