Разработка урока по окружающему миру в 1 классе по теме: “Зачем мы спим ночью?”

Автор: Петрова Валентина Валериевна

учитель начальных классов Михайловская средняя общеобразовательная школа, филиал МКОУ “Третьяковская СОШ”

Разработка урока по окружающему миру в 1 классе по теме: “Зачем мы спим ночью?”

Окружающий мир

1 класс

Тема «Зачем мы спим ночью?» («Школа России», ФГОС)

 

Цели:помочь детям понять значение сна в жизни человека; совместно с детьми выработать правила подготовки ко сну; выяснить, что спят не только люди, но и животные; познакомить с жизнью ночных животных, с трудом людей, занятых ночью;формировать здоровый образ жизни;
воспитывать любовь к природе, уважение к труду окружающих людей.

Планируемые достижения учащихся:усвоить, что мы спим для того, чтобы отдохнуть и набраться сил; научиться правильно вести себя перед сном.

 

Орг. момент

–  В этот весенний солнечный день у меня, ребята, прекрасное настроение. А у вас? Покажите, пожалуйста, смайлик, которому соответствует ваше настроение (дети оценивают своё настроение).

 

Самоопределение к деятельности

Дети, как вы сегодня спали? (ответы учащихся).

– Я вот тоже выспалась хорошо, поэтому у меня отличное настроение.

– Ответьте мне, пожалуйста, может ли человек обходиться без сна? (ответы учащихся).

– Что произойдёт с человеком, если он не будет спать ночью? (ответы учащихся).

–  Я предлагаю вам посмотреть видео, внимание на экран! (просмотр видео).

Дети, какие чувства вы испытывали, слушая музыку и просматривая слайды? (ответы учащихся).

– Как вы думаете, какова тема нашего урока, о чём будем говорить? (ответы учащихся).

После обсуждения,  тема урока выводится на экран:

Сл. 1. Зачем мы спим ночью?

Учитель читает стихотворение:

Солнце село за селом.

Спят синицы, сойки спят.

Спит в реке усатый сом,

Спит и лес, и степь, и сад.

Стадо спит, пастух и пёс.

Всех сон в страну свою унёс!

– Чтобы вы хотели узнать по этой теме? (ответы учащихся).

Сл. 2.  Чтобы вы хотели узнать по этой теме?

(ответы учащихся)

Сл. 3. Белый экран

Открытие новых знаний

– Ребята, а вы знаете, кто такие Хрюша, Степаша, Филя, Мишутка и Каркуша? (ответы учащихся)

Конечно же, это герои известной телепередачи «Спокойной ночи, малыши!». Они очень удивительные и забавные. Хотели бы вы с ними познакомиться? (ответы учащихся)

Я приглашаю вас в гости к героям телепередачи «Спокойной ночи, малыши!». Они помогут нам найти ответы на наши поставленные вопросы.

Сл. 4.На экране герои телепередачи, звучит музыка – заставка, начало.

Посмотрите на экран, кто это?  (ответы учащихся)

Сл. 5.Хрюша

– Хрюша очень любознательный, ему всё интересно. Он большой мастер задавать вопросы. Вот и сегодня он предлагает вам ответить на его вопросы:

Сл. 6 – белый экран

  1. Что происходит с человеком за день? (ответы учащихся – устаёт).
  2. Зачем он ложится спать? (ответы учащихся – чтобы отдохнуть и набраться сил).
  3. Всегда ли человек спит только ночью? (ответы учащихся – нет, днём).
  4. Как называется сон днём? (ответы учащихся – тихий час).

– Молодцы!!!

 

– Давайте отправимся к следующему герою.

Сл. 7Степашка

– Кто это, дети? (ответы учащихся – Степашка)

Степашка, как и вы, дети, учатся в школе. Он любит рассказывать различные  истории. Вот и сегодня он хочет рассказать вам одну историю. 

– Вы готовы слушать? (ответы учащихся)

Сл. 8 – белый экран

– Тогда слушайте внимательно: Жил один мальчик и звали его Василий. Он учился в обычной школе. Любил на ночь смотреть страшные мультфильмы. Ложился спать всегда не вовремя, поздно. Василий очень боялся сквозняков, поэтому спал, закрыв плотно окошки. Постоянно опаздывал в школу, бывало и такое, что мог и заснуть на уроке. Учился на одни «двойки». 

– Вот такая история. Дети, а может быть, кто-то узнал себя в этом мальчике?

– Ответьте, пожалуйста, почему мальчик Василий засыпал на уроке? (ответы учащихся – не мог выспаться).

Почему он не мог выспаться? (ответы учащихся – ложился не вовремя, …)

Какой урок можно извлечь из этой ситуации? (ответы учащихся – надо ложиться вовремя).

Почему надо ложиться вовремя? ((ответы учащихся – если не выспишься, не сможешь хорошо работать на уроках, будешь невнимательным, будешь получать плохие отметки).

 

Давайте отправимся к следующему герою 

Сл. 9 – Филя.

– Вот кто самый начитанный! Иногда думаешь, что Филя знает всё-всё. Или, по крайней мере, хочет знать. В комнате Фили всегда порядок: книги и учебники ровной стопкой лежат на полке, все игрушки – на своих местах. 

Сл. 10 белый экран

– Филя предлагает вам помочь ему решить одну проблему: Как правильно подготовиться ко сну? Поможете ему ребята? Для этого он предлагает вам поработать в группах.

(Для разрешения проблемы организуется групповая работа).

1 группе необходимо внимательно рассмотреть предложенные картинки, сделать выводы, продолжить начатую фразу…

2 группе необходимо из предложенных фраз выбрать нужные для ответа на проблемный вопрос.

3 группе необходимо распределить картинки в два столбика: что необходимо сделать перед сном, а что нежелательно.

(В ходе ответов каждой группы, ведётся обсуждение, анализ).

– Ребята, Филя доволен вашей работой, вы молодцы!

 

Физминутка.

– Наш следующий герой …..

Сл. 11 – Мишутка.

– Мишутка очень весёлый и забавный, у него много друзей, а ещё он хороший затейник. Он любит играть в игры и предлагает вам поиграть с ним в игру «Верно, или нет?». А заодно он хочет узнать,  как вы усвоили правила подготовки ко сну.

Сл. 12  белый экран

– Готовы поиграть? (ответы учащихся)

Тогда вставайте и слушайте условия его игры: если высказывание верно, то вы складываете руки как во сне (показ учителя), а если нет, то хлопаете в ладошки и топаете ножками (показ учителя).

– Готовы?

Перед сном нужно:

почистить зубы;

попрыгать и побегать;

проветрить комнату;

посмотреть страшный мультфильм;

почитать книгу;

подраться;

хорошо покушать;

погулять на свежем воздухе;

послушать громкую музыку;

поиграть в шумные игры.

– Молодцы!

– Давайте проведём гимнастику для глаз: Я попрошу вас, положите свои ручки на парту, опустите на них голову, лягте удобно и закройте глазки. Подумайте о тёплом солнышке, о зелёной травке и о весенних красивых цветах. 

– Теперь открываем глазки! Отдохнули?

(Продолжение) Открытие новых знаний

– Сейчас мы с вами отправимся в гости к единственной девочке среди героев программы – это 

Сл. 13 Каркуша

Каркуша уверена, что за всеми мальчишками нужен глаз да глаз! Того и гляди, что-нибудь учудят. У Каркуши, как и у всех детей  есть мама и папа. У Каркуши мама – пекарь, а папа – пожарник. Когда они на работе, то им часто приходится не спать ночью.

Сл. 14 белый экран

– Дети, почему родители Каркуши не спят ночью на работе? (ответы учащихся).

Ребята, давайте посмотрим,  люди каких профессий не спят ночью на работе.

Сл. 15 – 18 – профессии людей

Сл. 19 – белый экран

– Назовите ещё профессии людей, которые ночью не спят? Почему?

– Скажите,  а у кого родители,  так же как и у Каркуши не спят ночью на работе? (ответы учащихся)

Дети, а что делают животные ночью? (ответы учащихся)

Почему они не спят? (ответы учащихся)

А можете ли вы назвать животных, которые ночью не спят? (ответы учащихся)

Каркуша для вас подготовила подсказки. Смотрим на экран.

Сл. 20- 24-животные, которые ночью не спят

 

Итог урока

– На этом наше знакомство с героями телепередачи «Спокойной ночи, малыши!» подошло к концу.

Сл. 25 – На экране герои телепередачи, звучит музыка – заставка, конец.

Сл.26  – белый экран 

– Дети, сейчас проверим, на сколько хорошо вы усвоили новый материал.

Индивидуальная работа по карточкам  «Проверь себя»

Давайте проверим, как вы справились с заданием:

Сл.27-29 – «Проверь себя»

! Проговаривать каждый вопрос и варианты ответов на него.

– Что нового вы узнали сегодня на уроке по теме «Зачем мы спим ночью?»(ответы учащихся)

Сл.30 – Что нового вы узнали сегодня на уроке?

– Зачем мы спим ночью? (Сл.31) – (ответы учащихся)

Сл. 32 – белый экран

 

Рефлексия

 

– Ребята, я хочу, чтобы вы выразили своё настроение к уроку.Какое настроение у вас в конце урока? Возьмите смайлики.

Сл. 33 – Сладких снов!

– Дети, я хочу выразить вам свою благодарность за работу, вы такие молодцы, мне очень было приятно с вами работать. Я желаю вам всем только спокойных и сладких снов! На память о нашем уроке я хочу вам подарить звёздочку. Пусть она вам светит ярко ночью и оберегает ваш сон!

 

Разработка урока по окружающему миру в 1 классе по теме: “Зачем мы спим ночью?”
Пролистать наверх