Автор: Петухова Дарья Игоревна
Музыкальный руководитель МБДОУ №2 г. Кировск
Конспект открытого занятия “Ритмическая мозаика”
Занятие «Ритмическая мозаика» в группе компенсирующего вида.
Составила конспект :
музыкальный руководитель МБДОУ №2 г. Кировск.
Петухова Дарья Игоревна.
Цель: Развитие музыкально-ритмического слуха и звуковой импровизации.
Задачи: -Формирование ритмизации слов;
– учить различать долгие и короткие музыкальные длительности,
-составлять ритмический рисунок
-играть ритм звучащими жестами и на музыкальных инструментах;
– развивать моторику, внимание, координацию движений;
– воспитывать коммуникативные качества.
-обогащение музыкального опыта детей;
-развитие слухового и двигательного восприятия,
-развитие тембрового слуха, слухового внимания, умения исполнять элементарные партии для детских музыкальных инструментах;
Оборудование: Фортепьяно, детские музыкальные инструменты, голосовые карты , магнитофон;
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Дети входят в музыкальный зал.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами поздороваемся необычно. Помните я вам рассказывала о том, что когда я была маленькая меня никто не звал Дарья Игоревна , а как меня звали?
Дети: Даша , или Дашенька.
М.Р.: Молодцы, вот сегодня мы с вами так и будем здороваться именами. Ритмично их прохлопывая . Я начну . Да-ша , а вы все ДА-ШЕНЬ-КА.
Все дети по очереди прохлопывают имена друг друга.
М.Р.: Замечательно , с каждым из вас мы познакомились. А сейчас перед тем как мы приступим к пению песен , игре на музыкальных инструментах мы с вами сделаем Музыкальную зарядку. И перед заданиями я буду говорить такой стишок : Тюшки-Тютюшки сделаем хлопушки (Хлоп-хлоп-хлоп , хлоп-хлоп-хлоп, ХЛОП-ХЛОП-ХЛОП )
Тюшки-Тютюшки сделаем топотушки
Тюшки-Тютюшки сделаем бомбушки
Тюшки-Тютюшки сделаем шлепушки
Тюшки-Тютюшки сделаем бомбушки –топотушки.
М.Р.: Молодцы, вот посмотрите у вас у каждого есть всегда с собой свой музыкальный инструмент – это ваше тело, которым мы можем издавать совершенно разные звуки. Вот давайте я вам сейчас буду играть мелодию, а вы её украсите своими звуками, у каждого будет своё украшение.
Звучит Полька – дети импровизируют звучащими жестами.
М.Р.: Здорово, теперь мы с вами подготовим наш голосок к пению . Посмотрите на наши карточки. И тихонечко поём на «У» . Тянем звук как ниточку. Следующая картинка –посмотрите , мы с поем разную высоту . Послушайте низкий звук «У» – споём , подстроим голосочек . Споем все один и тот же звук. Теперь средний и высокий.
Молодцы, мы с вами разучивали попевку : Как под горкой, под горой, торговал старик золой. Кар-то-шка мо-я вся раз-ва-ри-ста-я.
Вспомним с мелодией.
Молодцы выходите в круг.
Я и Ольга Юрьевна сейчас вам раздадим ритмические палочки , но необычно. Вы все закроите глазки , а мы палочками вас будем касаться. Почувствовали палочку нащупали её, взяли , глазки закрыты. Открываете только тогда , когда в руках у вас будут две палочки.
Стучим и поем « Как под горкой» Молодцы, а теперь я внесу ещё один музыкальный инструмент «Бубен». И пойду в центре круга, а вы пойте и стучите.
Игра с пением «Как под горкой» р.н.п.
Молодцы, а сейчас вспомним другую игру: с палочками :
Тук-тук-тук Тук-тук-тук де-ре-вян-ный э-то звук.
Нет это не палочки у нас, а что это может быть?
Дети: Сосульки , сережки, ходули , юбочка.
Нет пусть все же это у нас будут палочки .
На первую часть музыки мы давайте понесем на носочках осторожненько сосульки, а на вторую ритмично простучим ритм тук-тук-тук-тук ТУК-ТУК.
Молодцы, Никита помоги мне собрать палочки. Ребята , которые палочки отдадут .Вставайте у сцены споем песню. Звонко, красиво. Слушайте друг друга.
Пение «Ах, как хорошо» сл. и муз. С.Г.Насауленко.
«Пальчиковая Игра»
Мы на пальчиках считали
И ужасно хохотали:
Разве это пальчики?
Это ж просто мальчики!
Вот большой, смешной толстяк,
Любит хвастать просто так.
Как дела? – спроси его .
Он подпрыгнет, крикнет: -Во!
Указательный поманет,
Погрозит, укажет путь,
А потом в носу застрянет:
Где-то ж надо отдохнуть!
Средний палец – злой мальчишка.
Щелкнет по лбу – будет шишка,
Щелк по шару – лопнет шар,
Щелк – и в обморок комар.
Безымянный до утра
Выбирает имена:
Может Петя? Или Вова?
Или Алла Пугачева?
Мальчик-с-пальчик? Карабас?
Все уж было тыщу раз!
Надоело, спать пора,
Лучше выберу с утра!
А мизинец – мой любимец !
Поведу его в зверинец ,
Эскимо ему куплю –
Очень маленьких люблю!
Речевая игра с музыкальными инструментами «Едем, едем на лошадке»
(Озвучивание стихотворения в форме рондо)
Едем, едем на лошадке
По лесной дорожке гладкой
Скок, скок, скок. Скок, скок, скок. (ложки)
Санки скрепят(круговая трещетка) , бубенчики звенят (бубенцы)
Ветер шумит (маракас) , дятел стучит (молоточки),
Холод, стужа (треугольник)
Снег пушистый кружит, кружит (бубен)
Белка на ветке, орешки всё грызёт. (колотушка)
Рыжая сестричка, зайчишку стережёт. (белый лист бумаги)
Ехали, ехали на – конец доехали.
С горки: «Ух!» (ксилофон) , в ямку «Бух!» (тарелочки).
Молодцы, я вам предлагаю теперь для гостей наших исполнить серьёзное музыкальное произведение «Серенаду» Франца Шуберта , согласны?
Тогда мы превращаемся в оркестр , садимся на стульчики.
Элементарное музицирование под музыку «Маленькая ночная серенада» Франца Шуберта.
Ребята, я вас благодарю за сегодняшнее занятие. Мы много сегодня успели сделать. Вам понравилось? Замечательно. И мне понравилось. В оркестре вы с каждым разом все лучше и лучше слышите музыку и . когда надо играть.
Музыкально попрощаемся.