Конспект открытого занятия “Ритмическая мозаика”

Автор: Петухова Дарья Игоревна

Музыкальный руководитель МБДОУ №2 г. Кировск

Конспект открытого занятия “Ритмическая мозаика”

Занятие «Ритмическая мозаика» в группе компенсирующего вида.

Составила конспект :

музыкальный руководитель МБДОУ №2 г. Кировск.

Петухова Дарья Игоревна.

Цель:  Развитие музыкально-ритмического слуха и звуковой импровизации.

Задачи: -Формирование ритмизации слов;

– учить различать долгие и короткие музыкальные длительности, 

-составлять ритмический рисунок 

-играть ритм звучащими жестами и на музыкальных инструментах;

– развивать моторику, внимание, координацию движений;

– воспитывать коммуникативные качества. 

-обогащение музыкального опыта детей;

-развитие слухового и двигательного восприятия,

-развитие тембрового слуха, слухового внимания, умения исполнять элементарные партии для детских музыкальных инструментах;

Оборудование:  Фортепьяно, детские музыкальные инструменты, голосовые карты , магнитофон;

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети входят в музыкальный зал. 

Музыкальный руководитель: Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами поздороваемся необычно. Помните я вам рассказывала о том, что когда я была маленькая меня никто не звал Дарья Игоревна , а как меня звали?

Дети: Даша , или Дашенька.

М.Р.: Молодцы, вот сегодня мы с вами так и будем здороваться именами. Ритмично их прохлопывая . Я начну . Да-ша , а вы все ДА-ШЕНЬ-КА.

Все дети по очереди прохлопывают имена друг друга.

М.Р.: Замечательно , с каждым из вас мы познакомились. А сейчас перед тем как мы приступим к пению песен , игре на музыкальных инструментах  мы с вами сделаем Музыкальную зарядку. И перед заданиями я буду говорить такой стишок : Тюшки-Тютюшки сделаем хлопушки (Хлоп-хлоп-хлоп , хлоп-хлоп-хлоп, ХЛОП-ХЛОП-ХЛОП )

Тюшки-Тютюшки сделаем топотушки 

Тюшки-Тютюшки сделаем бомбушки

Тюшки-Тютюшки сделаем шлепушки 

Тюшки-Тютюшки сделаем бомбушки –топотушки.

М.Р.: Молодцы, вот посмотрите у вас у каждого есть всегда с собой свой музыкальный инструмент – это ваше тело, которым мы можем издавать совершенно разные звуки. Вот давайте  я вам сейчас буду играть мелодию, а вы её украсите своими звуками, у каждого будет своё украшение.

Звучит Полька – дети импровизируют звучащими жестами.

М.Р.: Здорово, теперь мы с вами подготовим наш голосок к пению . Посмотрите на наши карточки. И тихонечко поём на «У» . Тянем звук как ниточку. Следующая картинка –посмотрите , мы с поем разную высоту . Послушайте низкий звук «У» – споём , подстроим голосочек . Споем все один и тот же звук. Теперь средний и высокий.

Молодцы, мы с вами разучивали попевку : Как под горкой, под горой, торговал старик золой. Кар-то-шка мо-я вся раз-ва-ри-ста-я.

Вспомним с мелодией. 

Молодцы выходите в круг.

Я и Ольга Юрьевна сейчас вам раздадим ритмические палочки , но необычно. Вы все закроите глазки , а мы палочками вас будем касаться. Почувствовали палочку нащупали её, взяли , глазки закрыты. Открываете только тогда , когда в руках у вас будут две палочки.

Стучим и поем « Как под горкой» Молодцы, а теперь я внесу ещё один музыкальный инструмент «Бубен». И пойду в центре круга, а вы пойте и стучите.

Игра с пением «Как под горкой» р.н.п.

Молодцы, а сейчас вспомним другую игру: с палочками :

Тук-тук-тук Тук-тук-тук  де-ре-вян-ный э-то звук.

Нет это не палочки у нас, а что это может быть?

Дети: Сосульки , сережки, ходули , юбочка.

Нет пусть все же это у нас будут палочки .

На первую часть музыки мы давайте понесем на носочках осторожненько сосульки, а на вторую ритмично простучим ритм тук-тук-тук-тук ТУК-ТУК.

Молодцы, Никита помоги мне собрать палочки. Ребята , которые палочки отдадут .Вставайте у сцены споем песню. Звонко, красиво. Слушайте друг друга.

Пение «Ах, как хорошо» сл. и муз. С.Г.Насауленко.

 

«Пальчиковая Игра»

 

Мы на пальчиках считали
И ужасно хохотали:
Разве это пальчики?
Это ж просто мальчики!
Вот большой, смешной толстяк,
Любит хвастать просто так.
Как дела? – спроси его .
Он подпрыгнет, крикнет: -Во!
Указательный поманет,
Погрозит, укажет путь,
А потом в носу застрянет:
Где-то ж надо отдохнуть!
Средний палец – злой мальчишка.
Щелкнет по лбу – будет шишка,
Щелк по шару – лопнет шар,
Щелк – и в обморок комар.
Безымянный до утра
Выбирает имена:
Может Петя? Или Вова?
Или Алла Пугачева?
Мальчик-с-пальчик? Карабас?
Все уж было тыщу раз!
Надоело, спать пора,
Лучше выберу с утра!

А мизинец – мой любимец !
Поведу его в зверинец ,
Эскимо ему куплю –
Очень маленьких люблю!

 

Речевая игра с музыкальными инструментами «Едем, едем на лошадке»

(Озвучивание стихотворения в форме рондо)

Едем, едем на лошадке

По лесной дорожке гладкой

Скок, скок, скок. Скок, скок, скок. (ложки)

Санки скрепят(круговая трещетка) , бубенчики звенят (бубенцы)

Ветер шумит (маракас) , дятел стучит (молоточки),

Холод, стужа (треугольник)

Снег пушистый кружит, кружит (бубен)

Белка на ветке, орешки всё грызёт. (колотушка)

Рыжая сестричка, зайчишку стережёт. (белый лист бумаги)

Ехали,  ехали  на – конец доехали.

С горки«Ух!» (ксилофон) , в ямку «Бух!» (тарелочки).

 

Молодцы, я вам предлагаю теперь для гостей наших исполнить серьёзное музыкальное произведение «Серенаду» Франца Шуберта , согласны?

Тогда мы превращаемся в оркестр , садимся на стульчики. 

 

Элементарное музицирование под музыку «Маленькая ночная серенада» Франца Шуберта.

 

Ребята, я вас благодарю за сегодняшнее занятие. Мы много сегодня успели сделать. Вам понравилось? Замечательно. И мне понравилось. В оркестре вы с каждым разом все лучше и лучше слышите музыку и . когда надо играть. 

Музыкально попрощаемся.

 

Конспект открытого занятия “Ритмическая мозаика”
Пролистать наверх