ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЛУГАНСКОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧЕБНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЯСЛИ – САД КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА №127»
ПЛАН
аттестационной работы
тема: «Формирование у детей с задержкой психического развития лексико – грамматических представлений с помощью дидактических игр»
Учителя – дефектолога:
Киреевой А.В.
Луганск 2016
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ТЕМОЙ
№ п/п |
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ |
ДАТА |
ПРИМЕЧАНИЕ |
I. Подготовительная работа |
|||
1. |
Проработать нормативно – методическую литературу: |
||
1.1 |
ВГОС ДО (приказ министерства образования и науки ЛНР от 26.12.2014г. №72 «Об утверждении и поэтапном переходе образовательных учреждений ЛНР на временный государственный образовательный стандарт»). | ||
1.2 |
Основная образовательная программа дошкольного образования Государственного учреждения «Луганское дошкольное учреждение ясли – сад комбинированного типа №127» (принята на педагогическом совете от 16.09.2015г. протокол №1). | ||
1.3 |
Примерная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2014г. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. | ||
1.4 |
Нищева Н.В. «Примерная адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет»САНКТ-ПЕТЕРБУРГ:
«Детство-ПРЕСС», 2014. |
||
1.5 |
Парциальную программ «Программа воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития» под ред. Л. Б. Баряева | ||
1.6 |
Книги в методическом кабинете:
• «Коррекция звукопроизношения у детей» А. Ф. Рыбина • «Развитие речи детей» Н. В. Новоторцева. |
Ноябрь Февраль |
|
1.7 |
Журналы в методическом кабинете:
• Н. Мовчан, «Современный комплексный подход к преодалению заикания», Палітра педагога №2, 2011р., стр.28. • О. Лавриненко, «Театр артикуляционных укладов», Палітра педагога №2, 2013р., стр.20. • О.Лаврик, « Развитие логического мышления у детей логопадов», Дошкільний навчальний заклад №1 (61), 2012р., стр.2. |
Декабрь Январь Март |
|
1.8 |
Изучить в сети интернетметодические разработки на тему:
• «Основные направления работы по расширениюзнаний и представлений детей с задержкой психическогоразвития об окружающем мире» http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=500856 • «Формирование пространственно-временных представлений у детей с ЗПР» http://nsportal.ru/detskii-sad/korrektsionnaya-pedagogika/2016/05/15/formirovanie-prostranstvenno-vremennyh • «Логопедический и зондовый массаж как способ преодоления дизартрии». http://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/library/2013/01/08/logopedicheskiy-i-zondovyy-massazh-kak-sposob |
Октябрь Декабрь Февраль |
|
II. Систематически изучать новинки методической литературы |
|||
III. Пополнить дидактические игры, пособия для детей: |
|||
3.1 |
Картотека «Лексико – грамматических игр по лексическим темам» |
Ноябрь |
|
3.2 |
Картотека алаликов |
Ноябрь |
|
3.3 |
Методическое пособие для работы логопедов по формированию фразы у детей с тяжелой речевой патологией
Новикова-Иванцова Т.Н. |
Декабрь |
|
3.4 |
Приобрести раздаточный материал по лексической теме «Продукты» |
Январь |
|
3.5 |
Приобрести раздаточный материал по лексической теме «Хлеб» |
Январь |
|
3.6 |
Приобрести раздаточный материал по лексической теме «Времена года» |
Январь |
|
3.7 |
Изготовить или приобрести игру «Учим различать цвета» |
Январь |
|
3.8 |
Изготовить игру «Сортируем по родам» |
Февраль |
|
IV.Разработать конспекты по формированию лексико – грамматических средств языка с помощью дидактических игр |
|||
4.1 | Формирование лексико – грамматических категорий у детей с ЗПР с помощью дидактических игр; |
Октябрь |
|
4.2. |
Практическое усвоение способов словообразования; |
Октябрь |
|
4.3. |
Усвоение форм словоизменения |
Ноябрь |
|
4.4. |
Употребление категорий притяжательных местоимений; |
Ноябрь |
|
4.5. |
Составление простых предложений и их распространение; |
Декабрь |
|
4.6. |
Усвоение навыка согласования существительных с прилагательными, числительными в роде, числе, падеже; |
Декабрь |
|
V. Провести открытые просмотры образовательной деятельности |
|||
VI. Использовать в работе достижения педагогов – новаторов Рибцун Ю. В., Нищева Н.В., Филечива Т.Б., Чиркина Г.В., Епифанцева Т. Б.,Выготский Л.С., Стреблецова |
|||
VII. Участие в методической работе с педагогами |
|||
7.1. |
Подготовить выступление к семинару – практикуму на методобъединении учителей-дефектологов «Сопровождение детей с ООП в условиях дошкольного учреждения. Взаимосвязь в работе учителя – дефектолога и других специалистов учреждения». |
Ноябрь |
|
7.2. |
Подготовить выступление к семинару – практикуму на методобъединении методистов «Использование информационно-коммуникативных технологий в дошкольном образовательном учреждении». |
Ноябрь |
|
7.2. |
Консультация педагогов:
• «Всестороннее воспитание и гармоничное развитие речи детей с помощью театрализованных игр». |
Декабрь |
|
7.3 |
Проведение консультаций с воспитателями массовых групп:
• «Приемы формирования грамматически правильной речи у детей дошкольного возраста». |
Декабрь |
|
7.4. |
Консультирование воспитателей, музыкального руководителя, руководителя по физическому воспитанию, психолога по волнующим их вопросам, касающихся особенностей и специфики работы с конкретным ребёнком либо с группой/ подгруппой воспитанников. |
В течении года |
|
7.5. |
Подготовка детей к участию в праздниках, утренниках, конкурсах совместно с музыкальным руководителем; |
В течении года |
|
7.6. |
Участие в методических объединениях дошкольных дефектологов; | По утвержденному плану Методцентра | |
7.7. |
Консультации для воспитателей коррекционных групп:
• «Организация индивидуальной коррекционно – речевой работы в процессе групповых (подгрупповьгх) занятий». |
Декабрь |
|
VIII. Работа с родителями |
|||
8.1. |
Проведение индивидуальных бесед с родителями для сбора анамнеза. Анкетирование. |
Сентябрь |
|
8.2. |
Проведение индивидуальных бесед и консультаций по возникшим вопросам.
Индивидуальное консультирование по итогам психолого-педагогического обследования детей. |
В течении года |
|
8.3. |
Выступления на родительских собраниях.
• «Содержание и организация работы учителя дефектолога. Ознакомление родителей с планом работы на год, обсуждение организационных моментов». • «Результаты работы за первое полугодие. Необходимые условия и документация для прохождения ПМПК в конце года» • «Подведение итогов коррекционно-развивающего обучения за 2016-2017 учебный год». Рекомендации родителям на летний период». |
Октябрь Декабрь Май |
|
8.4. |
Проведение тематических консультаций:
Оформление консультаций и рекомендаций через папки- передвижки в группах, стендах, на сайте сада: • «Функциональное значение дефектолога в ДОУ» • «Особенности интеллектуального развития детей с ЗПР» • «Особенности игровой деятельности детей с ЗПР дошкольного возраста» • «Формирование основ сенсорного воспитания у детей дошкольного возраста с ЗПР» • «Развитие познавательных способностей детей с ЗПР в домашних условиях». «Игры с использованием нестандартного оборудования для сенсомоторного развития дошкольников» • «Социально-бытовая ориентировка детей с ЗПР» • «Что такое подготовка к школе?» • «Задания на лето». |
Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май |