автор: Попова Снежана Сергеевна
Учитель физической культуры МАОУ “СОШ №21”
Использование инновационных здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры
Урок по физической культуре в 4 классе
Учитель физической культуры
“МБОУ СОШ №21»
Попова Снежана Сергеевна,
учитель физической культуры
Первая квалификационная категория
Тема: Прыжки через скакалку.
Цель: способствовать развитию ловкости через игровые упражнения со скакалкой и совершенствование техники прыжков через скакалку.
Задачи урока:
Образовательные задачи (предметные результаты):
- Способствовать обучению технике усложнённых прыжков через скакалку. (Скиппинг).
- Сформировать представление о значении прыжков через скакалку для сохранения здоровья и развития двигательных качеств.
- Способствовать повышению знаний о многообразии прыжков через короткую и длинную скакалки.
Развивающие задачи (метапредметные результаты):
- Способствовать развитию ловкости, прыгучести, выносливости, координационных и скоростно – силовых способностей.
Воспитательные задачи (личностные результаты):
- Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на ЗОЖ (самоопределение, личностные УУД).
- способствовать развитию внимания, дисциплинированности.
Оздоровительная задача:
- Способствовать укреплению здоровья через физические упражнения (правильная осанка, укрепление мышц стопы)
Урок обобщения знаний и совершенствования технических умений и навыков.
Место проведения: спортзал школы.
Учеников в классе:
Время проведения:
Используемые учебные пособия: рабочая программа с учётом ФГОС для 1-4 класса
Инвентарь: короткие скакалки, стикеры, альбомные листы, реферат скиппинг, кроссворды.
ТСО: колонка, флешка
Ход урока:
- Построение в одну шеренгу.
- Рапорт и приветствие.
Во дворе и на бульваре,
В переулке и в саду,
И на каждом тротуаре
У прохожих на виду,
И с разбега,
И на месте,
И двумя ногами
Вместе.
О чём идёт речь? Кто автор? А как называется стихотворение? (Агния Барто «верёвочка».) Значит тема нашего урока какая? (Прыжки через скакалку или скиппинг). Skippinq = прыгание на скакалке. В России распространение скиппинга началось во времена Агнии Барто (в 50 – ые годы)20 века. Конечно никто тогда, прыгая через скакалку, не говорил, что он занимается скипингом. Дети просто брали в руки прыгалки и скакали с утра до самого вечера.
– Чем является скакалка на уроке физкультуры? (спортивным снарядом).
– А как вы думаете прыгать через скакалку должны только девочки?…
Все спортсмены используют скакалку легкоатлеты, гимнасты, лыжники как упражнение которое развивает ??? Какие физические качества развивает скакалка?
И значит цель нашего урока
Способствовать развитию ловкости через игровые упражнения со скакалкой и совершенствование техники прыжков через скакалку. В конце урока я попрошу вас оценить наш урок стикерами…
Разминка в ходьбе по кругу. ( Интервал, дистанция.) Давайте подготовим мышцы стопы для прыжков
И.п. – руки вверх, на носках марш!
-руки за спиной, ходьба на пятках.
– руки в стороны ходьба на внешней и внутренней стороне стопы 1-4 вне, 5-8 внутренней
Перестроение в колонну по 4.(интервал и дистанция 2шага.) На месте.
ОРУ со скакалкой под музыку
И.П.- О.С. – шаги на месте 1-4 3р
Шаги через скакалку 1-4 3р
Шаги через скакалку руки вверх, в стороны 1-4 3р,
Степ шаг 1-4 3р
Степ-шаг с руками 1-4 3раза
И.П. –О.С. 1- шаг вперед правой –поднять руки вверх,2- шаг назад в И.П., 3 – шаг вперед с левой ноги , 4 – шаг назад в И.П. – повт.3р
И.П. ноги врозь, руки подняты вверх,1-4 повороты туловища вправо и влево 3 р и тд
Так как скакалка развивает скоростную выносливость, ловкость, выносливость в книге рекордов записано, что Австралиец Том Моррис проскакал вдоль восточного побережья своего континента 2000 км и поставил свой рекорд. Японец Кацуми Судзуки перепрыгнул через чудесный шнур 37 427 раз подряд. А кто из вас станет следующим рекордсменом? И мы тоже сейчас выберем рекордсменов класса среди мальчиков и среди девочек. Прыжки на 2х ногах и потом
(прыжки скрестно в течение 15 сек- считаем крестики).Выполняем дыхательную гимнастику
Наш урок со скакалками продолжается и мы с вами продолжаем изучать различные виды скиппинга.
берем длинные скакалки, разбиваемся в 4 ки, двое крутят
Сначала по одному прыжки через скакалку, далее по 2
один вбегает 3 раза прыгает и выбегает, затем следующий, выполняют по кругу (крутящие меняются).
Далее двое встают в одну линию и одновременно начинают прыгать…
У всех получилось? А теперь я вам даю время, чтобы сделать творческое задание, вы придумываете и показываете свой вид скиппинга…
Следующее испытание на нашем мероприятие выявит самых смелых, ловких и быстрых участников, прошедшие его будут приняты в самых настоящих летчиков, а все потому что они пройдут через вращающуюся скакалку не согнувшись, а как самолеты с руками расправленными в стороны и с прямой спиной. По одному пробегают через крутящуюся скаклку
Игра со скакалками:
Каждый берет скакалку – домик, после окончания музыки присесть – закрыть глаза, по хлопку открыли и занимаем свободный домик (убираем одну после каждого), те ,кто не успел занять домик идут разгадывать кроссворд. По 4 человека
Подведение итогов и рефлексия собрать скакалку настроения из стикеров ( красный –не понравилось, зеленый все было хорошо, желтый понравилось, но что –то было сложно выполнить)
Всем, всем, если вы или ваши родственники не в лучшей спортивной форме, не отчаивайтесь! Вам поможет скакалка. Прыжки через скакалку развивают ловкость, скорость, выносливость. Прыгайте на улице, дома, на переменах и положительный результат не заставит себя ждать!
Спасибо за урок. До свидания. Организованный уход.