Использование инновационных здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры

автор: Попова Снежана Сергеевна

Учитель физической культуры МАОУ “СОШ №21”

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры

 Урок по физической культуре в 4 классе 

Учитель физической культуры 

“МБОУ СОШ №21» 

Попова Снежана Сергеевна,  

учитель физической культуры  

Первая квалификационная категория 

Тема: Прыжки через скакалку. 

Цель: способствовать  развитию ловкости через игровые упражнения со скакалкой и совершенствование техники  прыжков через скакалку. 

Задачи урока: 

Образовательные задачи (предметные результаты): 

  1. Способствовать  обучению технике усложнённых прыжков через скакалку. (Скиппинг). 
  1. Сформировать представление о значении прыжков через скакалку для сохранения здоровья и развития двигательных качеств.  
  1. Способствовать повышению знаний о многообразии прыжков через короткую и длинную скакалки. 

Развивающие задачи (метапредметные результаты): 

  1. Способствовать развитию ловкости, прыгучести, выносливости, координационных и скоростно – силовых способностей. 

Воспитательные задачи (личностные результаты): 

  1. Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на ЗОЖ (самоопределение, личностные УУД). 
  2. способствовать развитию внимания, дисциплинированности. 

Оздоровительная задача: 

  1. Способствовать укреплению здоровья через физические упражнения (правильная осанка, укрепление мышц стопы) 

Урок обобщения знаний и совершенствования технических умений и навыков.  

Место проведения: спортзал школы.  

Учеников в классе: 

Время проведения: 

Используемые учебные пособия: рабочая программа с учётом ФГОС для 1-4 класса 

Инвентарь: короткие скакалки, стикеры, альбомные листы, реферат скиппинг, кроссворды.

ТСО: колонка, флешка 

Ход урока: 

  1. Построение в одну шеренгу. 
  2. Рапорт и  приветствие. 

Во дворе и на бульваре,  

В переулке и в саду, 

И на каждом тротуаре 

У прохожих на виду, 

И с разбега, 

И на месте, 

И двумя ногами 

Вместе. 

О чём идёт речь? Кто автор? А как называется стихотворение? (Агния Барто «верёвочка».) Значит тема нашего урока какая? (Прыжки через скакалку или скиппинг). Skippinq = прыгание на скакалке. В России распространение скиппинга началось во времена Агнии Барто (в 50 – ые годы)20 века. Конечно никто тогда, прыгая через скакалку, не говорил, что он занимается скипингом. Дети просто брали в руки прыгалки и скакали с утра до самого вечера.  

 – Чем является скакалка на уроке физкультуры? (спортивным снарядом). 

– А как вы думаете прыгать через скакалку должны только девочки?…

Все спортсмены используют скакалку легкоатлеты, гимнасты, лыжники как упражнение которое развивает  ??? Какие физические качества развивает скакалка?

И значит цель нашего урока

Способствовать  развитию ловкости через игровые упражнения со скакалкой и совершенствование техники  прыжков через скакалку. В конце урока я попрошу вас оценить наш урок стикерами…

 Разминка в ходьбе по кругу. ( Интервал, дистанция.) Давайте подготовим мышцы стопы для прыжков 

И.п. – руки вверх, на носках марш! 

-руки за спиной, ходьба на пятках. 

– руки в стороны ходьба на внешней и внутренней стороне стопы 1-4 вне, 5-8 внутренней 

Перестроение в колонну по 4.(интервал и дистанция 2шага.) На месте. 

 ОРУ со скакалкой под музыку  

И.П.- О.С. –  шаги на месте 1-4 3р 

Шаги через скакалку 1-4 3р 

Шаги через скакалку руки вверх, в стороны 1-4 3р,  

Степ шаг 1-4 3р 

Степ-шаг с руками 1-4 3раза 

И.П. –О.С. 1- шаг вперед правой –поднять руки вверх,2- шаг назад в И.П., 3 – шаг  вперед с левой ноги , 4 – шаг назад  в И.П. – повт.3р 

И.П. ноги врозь,  руки подняты вверх,1-4 повороты туловища вправо и влево 3 р и тд

Так как скакалка развивает скоростную выносливость, ловкость, выносливость в книге рекордов записано, что Австралиец Том Моррис проскакал вдоль восточного побережья своего континента 2000 км и поставил свой рекорд. Японец Кацуми Судзуки перепрыгнул через чудесный шнур 37 427 раз подряд.  А кто из вас станет  следующим рекордсменом?  И  мы тоже сейчас выберем рекордсменов класса среди мальчиков и среди девочек. Прыжки на 2х ногах и потом

(прыжки скрестно в течение 15 сек- считаем крестики).Выполняем дыхательную гимнастику 

Наш урок со скакалками продолжается и мы с вами продолжаем изучать различные виды скиппинга. 

 берем длинные скакалки, разбиваемся в 4 ки, двое крутят

Сначала по одному прыжки через скакалку, далее по 2 

 один вбегает 3 раза прыгает и выбегает, затем следующий, выполняют по кругу (крутящие меняются). 

Далее двое встают в одну линию и одновременно начинают прыгать… 

У всех получилось? А теперь я вам даю время, чтобы сделать творческое задание, вы придумываете и показываете свой вид скиппинга… 

Следующее испытание на нашем мероприятие выявит самых смелых, ловких и быстрых участников, прошедшие его будут приняты в самых настоящих летчиков, а все потому что  они пройдут через вращающуюся скакалку не согнувшись, а как самолеты с руками расправленными в стороны и с прямой спиной. По одному пробегают через крутящуюся скаклку

Игра со скакалками: 

Каждый берет скакалку – домик, после окончания музыки присесть – закрыть глаза, по хлопку открыли и занимаем свободный домик (убираем одну после каждого), те ,кто не успел занять домик идут разгадывать кроссворд. По 4 человека

Подведение итогов и рефлексия собрать скакалку настроения из стикеров ( красный –не понравилось, зеленый все было хорошо, желтый понравилось, но что –то было сложно выполнить) 

Всем, всем, если вы  или ваши родственники не в лучшей спортивной форме, не отчаивайтесь! Вам поможет скакалка. Прыжки через скакалку развивают ловкость, скорость, выносливость. Прыгайте на улице, дома, на переменах и положительный результат не заставит себя ждать!  

Спасибо за урок. До свидания. Организованный уход. 

 

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры
Пролистать наверх