СЦЕНАРИЙ НОД «Ракета для Белки и Стрелки» («Художественно-эстетическое развитие», лепка) в группе компенсирующего вида

автор: Попредкина Надежда Георгиевна

воспитатель МДОУ “Детский сад “Ёлочка”г. Надым”

СЦЕНАРИЙ НОД «Ракета для Белки и Стрелки» («Художественно-эстетическое развитие», лепка) в группе компенсирующего вида

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «ЁЛОЧКА» Г. НАДЫМА»  (МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «ЁЛОЧКА» Г. НАДЫМА»)

СЦЕНАРИЙ

НОД «Ракета для Белки и Стрелки»

(«Художественно-эстетическое развитие», лепка)

в группе компенсирующего вида

                                                

                                                 Разработчик:

                                                                               Попредкина Надежда Георгиевна,

                                                воспитатель

г. Надым,

2019 г.

Тема «Ракета для Белки и Стрелки»

Цель: Формирование навыков работы с пластилином через использование метода  нетрадиционной художественной техники – пластилинографии.

Задачи:

– познакомить с новым методом – пластилинографией;

– развивать мелкую мускулатуру рук;

– воспитывать аккуратность, внимательное отношение друг к другу, умение работать работать в команде.

Материал к занятию: Портрет Юрия Гагарина; иллюстрации с изображением планет, Белки и Стрелки, ракеты; портрет конструктора Королева С., звездочка-колокольчик, космический сундучок, звездочки по количеству детей.

 

Ход образовательной ситуации:

1.Введение в ситуацию

Дидактические задачи:

1.создать психологически комфортную атмосферу в группе;

  1. мотивировать детей на игровую деятельность

(Раздается звон колокольчика, к которому прикреплена космическая звезда)

Воспитатель: Доброе утро, ребята. Космическая звездочка приглашает вас на занятие.

Воспитатель: Ребята, сегодня я шла на работу и увидела солнечный лучик, он тревожно подавал сигналы вот такие (включается и выключается фонарик). Я у него спросила, что случилось, он ответил, что Белка и Стрелка снова полетели в космос, и у них сломалась ракета. Дети, поможем Белке и Стрелке?

Дети: Да!

Воспитатель: Но для полета в космос нам нужны ракеты. Сделаем их?

Дети: Да!

Воспитатель: Хотите стать конструкторами как Сергей Королев и работать в конструкторском бюро «Создавайкино»?

2.Актуализация знаний

Загадки и вопросы о космосе

Дидактические задачи:

1.актуализировать знания детей о космосе

2.развивать память, внимание, мышление, способствовать снятию мышечного напряжения, расслаблению ребенка.

  1. развивать мыслительную и речевую деятельность

Воспитатель: Конструкторы, смотрите у нас на столе конверт со схемой выполнения ракет, но чтобы его раскрыть, нужно отгадать космические загадки

– Планета голубая,
Любимая, родная.
Она твоя, она моя,
А называется…(земля)

– Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,

И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит ( космонавт)
– На корабле воздушном, 
Космическом, послушном, 
Мы, обгоняя ветер, 
Несемся на …(ракете)

3.Затруднение в ситуации

Дидактические задачи:

  1. сформировать под руководством воспитателя опыт фиксации затруднения и понимания его причины;

2.тренировать мыслительные функции – память, внимание, мышление, воображение, речь.

Воспитатель: Ребята, а на какой планете мы с вами живем? (На Земле)

– А как можно добраться с Земли до космоса? (на ракете)

– Ребята, а ракета, какая? (большая, космическая, быстрая…)

–  Поможем Белке и Стрелке вернутся на Землю?

– Но у нас нет ракеты.

– Что делать? (надо сделать ракету)

– У меня в руках кусочек пластилина, как из него можно сделать ракету?

-Вы знаете как?

(Дети затрудняются с ответом)

– Ребята, как вы думаете, если мы будем работать по этой схеме, которую нам прислали Белка и Стрелка, получится у нас ракета?

Дети задают вопрос воспитателю  

(воспитатель показывает, как нужно правильно сделать ракету).

 – Для начала проведём космическую гимнастику для пальчиков

Пальчиковая гимнастика

1,2,3,4,5     (загибаем пальцы)

Начинаем мы взлетать (делаем рукой ракету)

На ракете улетим и всю землю облетим (делаем круг руками)

На луне мы приземлимся (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

И на Землю возвратимся (делаем рукой ракету)

 

  1. «Открытие» нового знания

Дидактические задачи:

1.формировать представление о работе с пластилином;

2.развивать речь, внимание, логическое мышление

– Обратите внимание, у вас на столах, в разносах лежат кусочки пластилина. Может, он нам поможет сделать ракету?

Дети проходят, занимают места за столами, разглядывают кусочки пластилина, но не знают, как из них можно сделать ракету и говорят, что они не подходит.

– Ребята, может схема нам поможет? (показ схемы)

СХЕМА ЛЕПКИ РАКЕТЫ

 

5.Включение нового знания в систему знаний и умений

Дидактические задачи:

1.формировать умения работать с пластилином методом традиционной художественной техники – пластилинографии.

2.закрепить умение ориентироваться на листе картона.

3.развивать детское воображение, самостоятельность, мыслительную и речевую деятельность, творческие способности и мелкую моторику.

– Конструкторы, берем кусочки пластилина синего цвета, раскатываем его между ладошками, затем прикрепляем к листу картона и размазываем его по стрелкам указанным в схеме. Делаем ракету. Затем берем пластилин желтого цвета и делаем иллюминатор

-А чтобы у нас появился огонь, который вылетает из сопла ракеты: можно налепить ниже корпуса красный пластилин.

Самостоятельная работа детей.

Дети выполняют задание. Индивидуальная помощь, поощрение, напомнить об аккуратности, уточнить последовательность выполнения работы, установка на творчество.

-Юные конструкторы, предлагаю вам немного отдохнуть и провести космическую спортивную минутку

Физкультурная минутка

На космодроме мы стоим

На ракету мы глядим (руки сложены биноклем)

Ветер дует нам в лицо (потираем щеки руками)

Закачалось деревцо (поднимем руки над головой и покачиваем руками)

Ветер тише, тише, тише (медленно покачиваем руками, тянемся на носочках)

А ракета выше, выше (делаем из рук ракету и поднимаем руки над головой)

 

  1. Осмысление

Воспитатель: Молодцы, ребята – конструкторы, хорошие ракеты вы сделали для Белки и Стрелки. Покажите свои работы. Ребята, помогли вы Белке и Стрелке? (Да) А как вы помогли? (Сделали для них ракеты). Воспитатель включает и выключает фонарик. Ребята, смотрите, появился лучик он улыбается, и очень рад что вы помогли Белке и Стрелке.

Раздается звон колокольчика звездочки.

– Ребята, смотрите, а у нас на столе появился космический сундучок. Наверное, нам его прислали Белка и Стрелка. Открываем, читаем письмо от Белки и Стрелки, которые благодарят детей за работу и посылают им в подарок космические звезды. Спасибо, ребята за работу, вы молодцы!

СЦЕНАРИЙ НОД «Ракета для Белки и Стрелки» («Художественно-эстетическое развитие», лепка) в группе компенсирующего вида
Пролистать наверх