автор: Попредкина Надежда Георгиевна
воспитатель МДОУ “Детский сад “Ёлочка”г. Надым”
СЦЕНАРИЙ НОД «Ракета для Белки и Стрелки» («Художественно-эстетическое развитие», лепка) в группе компенсирующего вида
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «ЁЛОЧКА» Г. НАДЫМА» (МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «ЁЛОЧКА» Г. НАДЫМА»)
СЦЕНАРИЙ
НОД «Ракета для Белки и Стрелки»
(«Художественно-эстетическое развитие», лепка)
в группе компенсирующего вида
Разработчик:
Попредкина Надежда Георгиевна,
воспитатель
г. Надым,
2019 г.
Тема «Ракета для Белки и Стрелки»
Цель: Формирование навыков работы с пластилином через использование метода нетрадиционной художественной техники – пластилинографии.
Задачи:
– познакомить с новым методом – пластилинографией;
– развивать мелкую мускулатуру рук;
– воспитывать аккуратность, внимательное отношение друг к другу, умение работать работать в команде.
Материал к занятию: Портрет Юрия Гагарина; иллюстрации с изображением планет, Белки и Стрелки, ракеты; портрет конструктора Королева С., звездочка-колокольчик, космический сундучок, звездочки по количеству детей.
Ход образовательной ситуации:
1.Введение в ситуацию
Дидактические задачи:
1.создать психологически комфортную атмосферу в группе;
- мотивировать детей на игровую деятельность
(Раздается звон колокольчика, к которому прикреплена космическая звезда)
Воспитатель: Доброе утро, ребята. Космическая звездочка приглашает вас на занятие.
Воспитатель: Ребята, сегодня я шла на работу и увидела солнечный лучик, он тревожно подавал сигналы вот такие (включается и выключается фонарик). Я у него спросила, что случилось, он ответил, что Белка и Стрелка снова полетели в космос, и у них сломалась ракета. Дети, поможем Белке и Стрелке?
Дети: Да!
Воспитатель: Но для полета в космос нам нужны ракеты. Сделаем их?
Дети: Да!
Воспитатель: Хотите стать конструкторами как Сергей Королев и работать в конструкторском бюро «Создавайкино»?
2.Актуализация знаний
Загадки и вопросы о космосе
Дидактические задачи:
1.актуализировать знания детей о космосе
2.развивать память, внимание, мышление, способствовать снятию мышечного напряжения, расслаблению ребенка.
- развивать мыслительную и речевую деятельность
Воспитатель: Конструкторы, смотрите у нас на столе конверт со схемой выполнения ракет, но чтобы его раскрыть, нужно отгадать космические загадки
– Планета голубая,
Любимая, родная.
Она твоя, она моя,
А называется…(земля)
– Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит ( космонавт)
– На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на …(ракете)
3.Затруднение в ситуации
Дидактические задачи:
- сформировать под руководством воспитателя опыт фиксации затруднения и понимания его причины;
2.тренировать мыслительные функции – память, внимание, мышление, воображение, речь.
Воспитатель: Ребята, а на какой планете мы с вами живем? (На Земле)
– А как можно добраться с Земли до космоса? (на ракете)
– Ребята, а ракета, какая? (большая, космическая, быстрая…)
– Поможем Белке и Стрелке вернутся на Землю?
– Но у нас нет ракеты.
– Что делать? (надо сделать ракету)
– У меня в руках кусочек пластилина, как из него можно сделать ракету?
-Вы знаете как?
(Дети затрудняются с ответом)
– Ребята, как вы думаете, если мы будем работать по этой схеме, которую нам прислали Белка и Стрелка, получится у нас ракета?
Дети задают вопрос воспитателю
(воспитатель показывает, как нужно правильно сделать ракету).
– Для начала проведём космическую гимнастику для пальчиков
Пальчиковая гимнастика
1,2,3,4,5 (загибаем пальцы)
Начинаем мы взлетать (делаем рукой ракету)
На ракете улетим и всю землю облетим (делаем круг руками)
На луне мы приземлимся (сжимаем и разжимаем пальцы рук)
И на Землю возвратимся (делаем рукой ракету)
- «Открытие» нового знания
Дидактические задачи:
1.формировать представление о работе с пластилином;
2.развивать речь, внимание, логическое мышление
– Обратите внимание, у вас на столах, в разносах лежат кусочки пластилина. Может, он нам поможет сделать ракету?
Дети проходят, занимают места за столами, разглядывают кусочки пластилина, но не знают, как из них можно сделать ракету и говорят, что они не подходит.
– Ребята, может схема нам поможет? (показ схемы)
СХЕМА ЛЕПКИ РАКЕТЫ
5.Включение нового знания в систему знаний и умений
Дидактические задачи:
1.формировать умения работать с пластилином методом традиционной художественной техники – пластилинографии.
2.закрепить умение ориентироваться на листе картона.
3.развивать детское воображение, самостоятельность, мыслительную и речевую деятельность, творческие способности и мелкую моторику.
– Конструкторы, берем кусочки пластилина синего цвета, раскатываем его между ладошками, затем прикрепляем к листу картона и размазываем его по стрелкам указанным в схеме. Делаем ракету. Затем берем пластилин желтого цвета и делаем иллюминатор
-А чтобы у нас появился огонь, который вылетает из сопла ракеты: можно налепить ниже корпуса красный пластилин.
Самостоятельная работа детей.
Дети выполняют задание. Индивидуальная помощь, поощрение, напомнить об аккуратности, уточнить последовательность выполнения работы, установка на творчество.
-Юные конструкторы, предлагаю вам немного отдохнуть и провести космическую спортивную минутку
Физкультурная минутка
На космодроме мы стоим
На ракету мы глядим (руки сложены биноклем)
Ветер дует нам в лицо (потираем щеки руками)
Закачалось деревцо (поднимем руки над головой и покачиваем руками)
Ветер тише, тише, тише (медленно покачиваем руками, тянемся на носочках)
А ракета выше, выше (делаем из рук ракету и поднимаем руки над головой)
- Осмысление
Воспитатель: Молодцы, ребята – конструкторы, хорошие ракеты вы сделали для Белки и Стрелки. Покажите свои работы. Ребята, помогли вы Белке и Стрелке? (Да) А как вы помогли? (Сделали для них ракеты). Воспитатель включает и выключает фонарик. Ребята, смотрите, появился лучик он улыбается, и очень рад что вы помогли Белке и Стрелке.
Раздается звон колокольчика звездочки.
– Ребята, смотрите, а у нас на столе появился космический сундучок. Наверное, нам его прислали Белка и Стрелка. Открываем, читаем письмо от Белки и Стрелки, которые благодарят детей за работу и посылают им в подарок космические звезды. Спасибо, ребята за работу, вы молодцы!