Конспект занятия “Поможем нашим друзьям”

Автор: Прунцева Татьяна Витальевна

воспитатель МБДОУ № 11 ” Дельфин” г Топки

Конспект занятия “Поможем нашим друзьям”

Конспект занятия по ПДД в средней группе « Поможем нашим друзьям»

Цель: развитие навыков безопасного поведения на дороге. 

Задачи:

Обучающие: закреплять знания детей о светофоре, его сигналах; знание дорожных знаков и их значении,  знакомить с понятиями «дорога»,  «остановка общественного транспорта»

Развивающие:  развивать наблюдательность, зрительную память.

Воспитательные: воспитывать культуру поведения в общественном транспорте, необходимости соблюдать правила дорожного движения. 

 

Оборудование: пешеходный переход, светофор, знак пешеходного перехода, знак « остановка»,разрезные картинки светофора, дорожных знаков. Презентация. 

 

 

Дети с воспитателем рассматривают слайды на котором изображены   герои сказок (Волк, медвежонок, заяц)  нарушители правила  дорожного движения. 

Воспитатель: ребята посмотрите, что случилось в сказочном городе?

Как ведут себя герои сказок? Посмотрите внимательно, что здесь не так?

Ответы детей: медвежонок  переходит  дорогу на красный свет светофора!  Волк перебегает дорогу перед машиной! Зайчик играет с мячом рядом с дорогой! 

Воспитатель: Как вы думаете, правильно ведут себя сказочные герои? Ответы детей: (нельзя перебегать дорогу, нельзя переходить дорогу на красный свет светофора, нельзя играть на проезжей части дороги, нарушать правила дорожного движения).

А почему нельзя перебегать дорогу? (ответы детей )

 Как правильно нужно переходить дорогу? (ответы детей)

Воспитатель:  давайте с вами поедем  в сказочную страну и научим наших   друзей правилам дорожного движения!

Ребята, а какие виды транспорта вы знаете? (ответы детей: самолет, автобус, машины, трамвай).  

 Чтобы узнать на чем мы с вами поедем, нужно отгадать загадку:

 

                                             Что за чудо длинный дом?

Пассажиров много в нем

Носит обувь из резины

                                                 И питается бензином.( Автобус)

 

Воспитатель: мы поедем на автобусе, а где мы должны сесть в  автобус?

Ответы детей:(на автобусной остановке ).  Автобусная остановка находится на другой стороне дороги. Значит, что нам нужно сделать?

Ответы детей (перейти дорогу)

А где нужно перейти дорогу и как правильно это сделать?

Ответы детей: (на   пешеходном переходе, по зебре)

 Воспитатель: А почему называют эту  часть дороги зебра? 

(ответы детей)

 На что еще нужно посмотреть, чтобы перейти дорогу?

( ответы детей: на знак пешеходного перехода, светофор)

Давайте вспомним, что обозначают разные цвета светофора.

Дети рассказывают стихи:

  1. Если красный цвет горит,

                            Светофор нам говорит:

                            Стой на месте! Не иди!

                            Ты немножко подожди.

 

  1. Ярко – желтый свет горит:

                            « Приготовься» говорит!

 

  1.   Он зеленый свет включил

                           Путь вперед нам разрешил,

                           Все машины дружно ждут 

                           Дети с мамами идут!

Воспитатель:  на какой цвет светофора мы можем перейти дорогу? (ответы)

Дети переходят дорогу  на зеленый свет светофора, по пешеходному переходу с дорожным знаком перехода.

Воспитатель: посмотрите ребята, что обозначает этот знак?  ответы детей: (остановка автобуса). Давайте вспомним правила, как нужно себя вести  на остановке и в автобусе. Ответы детей (нельзя играть и  прыгать  на  остановке, отвлекать водителя, шуметь в автобусе) (надо уступать место старшим) 

Как можно назвать людей  которые едут в автобусе? ответы детей (пассажиры)

Дети садятся в автобус ( сделанный из стульчиков, едут под песню

« Автобус»).

Воспитатель: мы приехали с вами в сказочный город.

А теперь давайте посмотрим, что не так в этом городе? Почему жители нарушают правила дорожного движения?

Задания за столами .  Посмотрите ребята!  В этом городе  перепутаны  все света светофоров. И сломаны дорожные знаки!

Давайте  их отремонтируем, чтобы  не случилось аварии!

Но сначала нам надо вспомнить  дорожные знаки и рассказать, что они обозначают.

Воспитатель на слайдах показывает знаки, дети называют, рассказывают стихотворения.

 

                           Стихи: Знак « Наземный переход»

                                 Здесь наземный переход

                                 Ходит целый день народ

                                 Ты, водитель не грусти

                                 Пешехода пропусти!

 

                                      Знак « Дети»

                               Затихают все моторы!

                              И внимательны шоферы,

                              Если знаки говорят:

                           « Близко школа! Детский сад»

                  Знак « Движение пешеходов запрещено»

                               В дождь и ясную погоду

                             Здесь не ходят пешеходы

                             Говорит им знак одно:

                           « Вам ходить запрещено!»

                               Знак « Больница»

                         Если нужно вам лечиться

                    Знак  подскажет где больница

   

Дети за столами выполняют задания. ( Собирают по цвету знаки светофоров), (собирают разрезные картинки предупреждающих знаков) 

Воспитатель:  Как вы считаете, помогли мы жителям сказочной страны? 

Что мы сделали? Ответы детей (отремонтировали светофоры и дорожные знаки).

  Теперь они не будут больше  нарушать правила дорожного движения.

  А  нам пора возвращаться в детский сад.

  Дети занимают места в автобусе  едут под песню.

 

 

 

Конспект занятия “Поможем нашим друзьям”
Пролистать наверх