Конспект интегрированного занятия для консультационного пункта «Кто пришел к нам в гости?»

Автор: Пятакова Надежда Геннадьевна

учитель-логопед МДОУ “Детский сад №211”

Конспект интегрированного занятия для консультационного пункта «Кто пришел к нам в гости?»

МДОУ «Детский сад № 211»

 

Интегрированное занятие для консультационного пункта
«Кто пришел к нам в гости?» (занятие по логоритмике)

 

Подготовили и провели:

Музыкальный руководитель: КожановаЮ.В.

Учитель-логопед: Пятакова Н.Г.

Ярославль 

2019 год

Конспект интегрированного занятия для консультационного пункта
по логоритмике

Задачи по работе с детьми:

  1. создавать положительный эмоциональный фон в группе; 
  2. сплочение группы, отработка умения согласовывать свои движения с движениями других детей, с ритмом музыки и текста
  3. развитие слухового восприятия, внимания, воображения и речи
  4. активизировать и расширять словарь по теме «Музыкальные инструменты», отвечать на вопросы; развивать силу голоса (тихо-громко); речевое дыхание
  5. развивать интерес к совместным со сверстниками предметно-игровым действиям

Задачи по работе с родителями:

1.научить стимулировать и поддерживать у ребенка интерес к действиям взрослого и сверстника, желание подражать взрослому и сверстнику и обмениваться действиями в игровых ситуациях

  1. учить приемам обыгрывания образных игрушек
  2. научить приемам артикуляционной гимнастики

Материал:

Игрушки, музыкальные инструменты, листочки на нитках

Ход занятия

 Орг. Момент

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной

А когда придет весна

Просыпается от сна. (Медведь)

Здравствуйте ребята, меня зовут мишка. А как вас зовут? 

Игра «Спящий мишка»

 Логопед показывает детям мишку и укладывает его спать. Мишка спит в своей берлоге. 

Громко не кричите, мишку не сердите,

Тихо подходите, ласково будите.

Дети будят мишку под музыку. Мишка открывает глаза.

Мишка проснулся, друзьям улыбнулся, сладко потянулся. (движения по тексту)

Стихотворение с ритмизацией «Мишка косолапый»

Родители оказывают помощь детям и помогают им скоординировать движения руки и ноги с ритмом стиха.

Мишка весело танцует и играет на бубне

Дыхательное упражнение «Ветерок» Цель подуть на листочки тихо и сильно

Пение (имитация движений по смыслу текста песни)

Звукоподражание: ежик (ф-ф-ф), птичка (пи-пи)

Итог занятия:

С мишкой весело играть,       (хлопают в ладоши)

Мы придем сюда опять!        (прыгают)

 

Консультирование родителей по запросу (дети играют самостоятельно)

 

Список литературы:

  1. Микляева Н.В., Полозова О.А., Родионова Ю.Н. Фонетическая ритмика и логопедическая ритмика в ДОУ. Пособие для воспитателей и логопедов.- М.: Айрис-пресс, 2004.- 112 с.- (Библиотека логопеда практика)
  2. Роньжина А.С. Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению.- М.: Книголюб, 2003.- 72 с. (Психологическая служба)
  3. Танцюра С.Ю. Вместе с малышом. Игры и упражнения для развития речи детей 2-4 лет.- М.: ТЦ Сфера, 2015.- 64 с. (Библиотека логопеда)

 

Конспект интегрированного занятия для консультационного пункта «Кто пришел к нам в гости?»
Пролистать наверх