автор: Резвова Марина Николаевна
Музыкальный руководитель МБДОУ №10 “Огонёк”
“В поисках музыкальных нот”
Подготовительная группа
Тема: “В поисках музыкальных нот”
Цель: Развивать музыкальные способности дошкольников через познавательно-исследовательскую, художественно-творческую, коммуникационную, музыкальную, игровую, двигательную, оздоровительную деятельность.
Задачи:
Образовательные:
– Интегрировать музыку с другими видами деятельности;
– Совершенствовать умение петь выразительно, передавая темповые и динамические песни в соответствии с характером произведения;
– Развивать эмоциональное отношение к музыке через культуру движений;
– Выразительно двигаться в соответствии с музыкальными образами;
– Эмоционально передавать игровые образы;
– Совершенствовать речь детей, как средство общения;
– Развивать умение соотносить музыку с качественными прилагательными.
Развивающие:
– Развивать эстетическое восприятие, образное мышление;
– Развить певческие навыки;
– Развивать память, любознательность и стремление к получению новых знаний;
Воспитательные:
– Воспитывать желание помогать в трудной жизненной ситуации;
– Воспитывать интерес к познанию различных видов музыкальной деятельности.
– Воспитывать желание самостоятельно проявлять творческие способности в музыкально-ритмической деятельности.
Дети под музыку заходят в музыкальный зал.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята.
Ребята, сегодня я хочу рассказать вам о прекрасной стране «Музыка», стране звуков, мелодий и танцев. В этой стране живут удивительные жители. Они очень музыкальные, могут петь и танцевать. А зовут их – музыкальные ноты.
Каждое утро проснувшись, нотки выстраиваются по порядку, и каждая нотка поет свой звук по очереди, первой всегда начинает петь нота До. (Дети подходят к пианино) А сейчас, ребята, давайте, и мы споем распевку про ноты:
До- воробышка гнездо,
Ре- деревья во дворе,
Ми- котенка покорми.
Фа – в лесу кричит сова,
Соль – играет детвора,
Ля – красивая земля,
Си- все снова повтори.
До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си.
Си, Ля, Соль, Фа, Ми. Ре, До.
Семь всего лишь нот на свете: До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си.
Ты запомни ноты эти, хорошенько разучи.
Музыкальный руководитель: Ребята, а кто мне скажет, как называется дом, в котором живут нотки? («Нотоносец» или по-другому «Нотный стан»)
Ноты в домике живут,
Нотным станом дом зовут.
Пять линеек начертили –
Дом для ноток получили.
А чтобы зайти в дом, что для этого нужно?… Правильно, ключ. А у ноток, так же как и у нас есть свой ключик.
Показать скрипичный ключ.
Чтобы в домик нам попасть,
Нужно ключик отыскать.
Завитой, красивый знак-
Это ключ отличный,
Это ключ скрипичный!
(Раздать бумагу и листочки) Дети рисуют нотный стан…
Нотный стан мы начертили,
Ключ скрипичный разместили.
Ключик нотный стан открыл
И все нотки в дом впустил!
Музыкальный руководитель: Ребята, а куда же пропали все нотки? Вы их видите?
Это же Злая колдунья Баба Яга, она украла все ноты! И убежала! Но оставила нам послание!
Открытка с посланием.
«Все музыкальные ноты теперь у меня и никто не будет теперь петь веселые песни, и танцевать задорные танцы! Но, если вы хотите вернуть ваши драгоценные ноты, вам нужно будет выполнить пять моих сложнейших заданий. А выполнить их смогут только самые талантливые. Удачи!»
Музыкальный руководитель: Что же нам делать, ребята?
Ребята, я, кажется, знаю, что нам с вами нужно сделать. Нужно выполнить все задания колдунья Бабы Яги и найти музыкальные ноты. Вы готовы пройти испытания? А вот и первое задание,
(Картинки с нотой «ДО»)
Задание № 1
Дидактическая игра: «Найди ноту «До» в словах».
Цель: развитие фонематического слуха, умения определять наличие заданной ноты в словах.
Музыкальный руководитель: выкладывает перед детьми карточки-картинки:
Доктор
Домик
Заяц
Дорога
Гнездо
Помидоры
Предлагает назвать картинки, далее дети медленно произносят слова и определяют, есть ли там нотка «До», далее лишние картинки убираются.
Музыкальный руководитель:
Молодцы, ребята, вы справились с заданием. И мы с вами нашли самую старшую, и мудрую ноту «до». Она живет под первым этажом на добавочной линейке.
Музыкальный руководитель: (Рисует нотку До)
Настало время выполнить следующее задание. Это задание выполнить не так просто.
Здесь вам нельзя скучать, а нужно танцевать, но я думаю, вы справитесь.
Задание № 2. «Исполнить танец»
Танцевальная разминка под музыку «Бабка ежка»
Цель: создание радостного настроения, развитие общей моторики и координации
Ход разминки: Дети выполняют задание педагога по показу.
Музыкальный руководитель: Отлично справились с заданием! (Дети подходят к столу) Здесь мы получаем самую добрую и милую ноту ре и её подружку, веселую нотку ми, которые живут рядом с нотой до. (Рисуем ноты ре и ми)
Музыкальный руководитель: Давайте посмотрим, каким будет наше следующее испытание.
(Показать фото из сказки «Гуси лебеди)
Музыкальный руководитель:
Посмотрите, здесь находится знакомая вам картинка. Какая это сказка? Что на ней изображено? (Ответы детей) Ребята, а как вы думаете, можно ли услышать мелодию, если посмотреть на картину? (Ответы детей).
Следующее наше задание будет послушать музыкальные композиции и представить, что все объекты оживились, что может произойти?
Задание № 3. Дидактическая игра «Настроение музыки».
Цель: развитие творческого воображения, фантазии, эмоционального восприятия музыкальных произведений.
Ход игры: Дети слушают произведения дети предполагают, что может происходить под эту музыку.
Музыкальный руководитель: Какие молодцы, ребята! Вы справились с заданием, за это мы с вами получаем ноту фа и непоседу соль, дружных соседок. (рисуем)
Музыкальный руководитель:
Вот вы и добрались до финала. Последнее задание очень сложное
Задание № 4. «Рисуем музыку»
Дети в танце рисуют музыку
Музыкальный руководитель: Эх, и расстроится же Баба Яга что вы спасли все музыкальные ноты! Держите всегда поющую ноту ля и самую младшую нотку си, которая живет выше всех. Рисуем нотки
Музыкальный руководитель:
Вот, ребята, посмотрите мы и вернули все музыкальные ноты домой.
Баба Яга: (письмо)
Какие вы молодцы, ребята! Как дружно вы выполняли задания. Я поняла, что быть злой это неинтересно и плохо. Я хочу с вами дружить, и больше никогда не буду забирать нотки. А буду учить веселые песни и танцы вместе с вами. Давайте вместе дружить? Ответы детей
Музыкальный руководитель:
Ребята, что вам сегодня больше всего понравилось? Чему мы научились?
Ну что ж, пришла пора прощаться, до свидания, ребята! До новых встреч!