Автор: Репина Елена Юрьевна
Учитель начальных классов МБОУ Гимназия № 46 г. Кирова Кировской области
Урок математики 3 класс. УМК “Начальная школа XXI века”. Единицы времени.
Название урока и класс: | Время. Единицы измерения времени. 3 класс (УМК «Начальная школа XXIвека») | |||
Цели: | Познакомить учащихся с понятием времени и его единицами | |||
Планируемые результаты: | У учащихся сформируются:
1) понятие о единицах измерения времени; 2) навыки выполнения математических действий с единицами времени для решения практических задач |
|||
Этап урока | Время (мин.) | Деятельность учителя | Ссылки на карточки Учи.ру | |
Организационный момент | 1 | Чтобы спорилось нужное дело, Чтобы в жизни не знать неудач, В мир математики отправимся смело, В мир примеров и разных задач. – Здравствуйте, ребята! Улыбнитесь друг другу, садитесь, настройтесь на работу |
||
Актуализация знаний | 2 | Открываем тетрадь
–Какое сегодня число? -Что вы можете рассказать о сегодняшнем дне? |
||
Записываем число
-Прочитайте пословицы поделитесь вашими мыслями? Минута – час бережёт. Делу время – потехе час. Век живи – век учись |
||||
-Как вы понимаете смысл данных пословиц? | ||||
Самоопределение к
деятельности
|
8 | -О чём данные пословицы? (они говорят о минуте, часе, веке) | ||
-Как можно объединить эти слова, назвать одним словом? (время) | ||||
-Кто догадался, как называется тема нашего урока? (время) | ||||
-Какие ещё вы знаете единицы времени? (неделя, год, месяц, секунда) | ||||
Время нельзя увидеть или потрогать. Оно похоже на реку. Так же быстро течёт и не стоит на месте.
Время нельзя остановить. То, что было раньше, называется прошлым; то, что происходит сейчас – настоящим; то, что произойдёт – будущим. Календарь – одно из древнейших изобретений человечества. Давайте о нём вспомним с помощью заданий от Учи.ру |
https://uchi.ru/teachers/groups/7037241/subjects/1/course_programs/3/cards/93454 |
|||
Введение понятия | 5 | -Сейчас я предлагаю вам поработать в парах с.57 №2 (в учебнике)
-Из данных единиц выбери и выпиши единицы времени. Выпиши их в порядке увеличения |
||
-А теперь поменяйтесь тетрадями, проверяем выполненное задание друг у друга (в парах).
Критерии оценивания: 5 – работа выполнена без ошибок; 4 – допущены 1 или 2 ошибки; 3 – допущены 3 или 4 ошибки; 2 – допущены 5 и более ошибок |
||||
Физкультминутка | 1 | |||
Работа по теме урока | 10 | Работа с заданиями от Учи.ру на интерактивной доске. Сравнение и перевод единиц времени. Часы и минуты | https://uchi.ru/teachers/groups/7037241/subjects/1/course_programs/3/cards/93450 | |
Работа с заданиями от Учи.ру на интерактивной доске. Работа с заданиями от Учи.ру на интерактивной доске. Сравнение и перевод единиц времени. Минуты и секунды | https://uchi.ru/teachers/groups/7037241/subjects/1/course_programs/3/cards/93451 | |||
Закрепление материала | 10 | – Давайте вместе прочитаем и решим задачу.
Летом в 2016 часу в июле году я ездил отдыхать на море. Поезд ехал 3 минуты. Море очень теплое. Я купался по 3 века в день. 12 секунд я провел у моря. – Всё ли в письме написано правильно? (нет). – Исправьте ошибки |
||
Коллективная работа у доски.
Выполните вычисления: 120 с + 12 мин = ……с 6 ч 15 мин–3 ч 7 мин = ….ч…..мин 4 года ∙ 5 =….. лет Сравните: > < = 5 ч 22 мин * 302 мин 2 мин 26 с * 147 с |
||||
Замечательно. Теперь давайте возьмём в руки планшеты и каждый самостоятельно выполнит задания от Учи.ру | https://uchi.ru/teachers/groups/7037241/subjects/1/course_programs/3/cards/93452 | |||
Подведение итогов урока | 2 | – Назовите тему нашего урока.
– Что нового вы сегодня узнали на уроке? – Что было не понятно? |
||
– Какое задание было самым сложным для вас? | ||||
Домашнее задание | 1 | уч. с. 58 № 240 и задания от Учи.ру | https://uchi.ru/teachers/groups/7037241/subjects/1/course_programs/3/cards/93453 | |
40 |