Конспект интегрированного занятия “Путешествие в Космос”

Автор: Рукина Елена Валерьевна

Воспитатель МБОУ “ООШ” с. Усть – Лыжа

Конспект интегрированного занятия “Путешествие в Космос”

Конспект интегрированного занятия в старшей группе

«Путешествие в космос»

ЦЕЛЬ: Создание условий для расширения и систематизации знания детей о космосе. 

Задачи:

Образовательные:

  1. Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.
  2. Закреплять способность анализировать и обобщать предметы по определенным признакам.
  3. Совершенствовать изобразительные умения и навыки.

Развивающие:

Развивать коммуникативную компетентность: способность к аргументированию суждения, оценке, умение выражать вои мысли словами.

Воспитательные:

Формировать умение договариваться, помогать друг другу.

Планируемые результаты:

Появление у детей заинтересованности, познавательного интереса.

Закрепление пространственных понятий: справа, слева.

Сосредотачивают внимание на просьбе о помощи.

Развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации.

Укрепление интереса к совместной деятельности со взрослым, сверстниками, к задачам, требующим умственного напряжения и интеллектуального усилия.

Проявление к способности анализировать, обобщать, эмоционально выражать свои впечатления.

Учебно-методический комплекс: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». «Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста» О.В. Толстикова.

Материалы и оборудование:

Мультимедиа, иллюстрации и фотографии полета человека в космос, фотографии собак Белки и Стрелки, портрет Ю.А. Гагарина, разрезные картинки, схемы инопланетян, аудиозаписи, набор дидактическим игр «Пространство Космоса».

Предварительная работа: рассматривание фотографий, иллюстраций к книгам о космосе; беседы о планете Земля и космосе; загадывание загадок; рисование ракеты цветными мелками, карандашами; строительство космических кораблей из модулей и конструкторов, чтение сказки Н. Носова «Незнайка на Луне»; чтение стихотворений (С.Есенин «Звёзды», И. Бунин «Огни небес», А.Лугарёва «Космический сон»).

 

Ход занятия.

Воспитатель: 

– Ребята, вы любите путешествовать? (Ответы детей.) Мы сегодня отправимся в путешествие. А какое и куда — это мы сейчас выясним. Если мы будем управлять самолётом, то кем мы будем? (Летчиками.) А если будем управлять кораблём? (Капитанами.) А если мы отправимся в лес, то кем мы будем тогда? (Туристами.) Интересно, что же за путешествие нас ждет? Ой, ребята, подождите, а что это за конверт, может он нам поможет выбрать курс?

Из конверта ребята достают разрезные картинки, на которых изображён сюжет, связанный с темой занятия. На оборотную сторону картинки наклеивается лист цветной бумаги, тогда у каждой картинки получается «рубашка» своего цвета.

Все дети делятся на группы у кого какой цвет картинки. Когда все картинки собраны, дети их рассматривают и делают предположение, что путешествие будет космическим.

Воспитатель:

– Ну что ребята, вы догадались, куда же мы отправимся? (Ответы детей)

Все верно, отправляемся в космос! А если мы полетим в космос, то кем мы будем? (Космонавтами.) Как вы думаете, какими должны быть космонавты? (Бесстрашными, смелыми, отважными, героическими, сильными, здоровыми, упорными, трудолюбивыми, выносливыми, умными.) Экипаж!!!! Занять свои места, полет начинается

– Ребята, а вы знаете, кто первым отправился в космос?

Рассказ о Белке и Стрелке и о Ю.А. Гагарине. Показ слайдов. Демонстрация изображений Ю.А.Гагарина, Белки и Стрелки.

Первыми в космос отправились животные. Бе́лка и Стре́лка — советские собаки-космонавты, первые животные, совершившие орбитальный космический полёт и вернувшиеся на Землю невредимыми. Полёт проходил на корабле «Спутник-5». 

– Кто из вас знает, как зовут человека, который первым отправился в космос?

А первый в космос отправился Ю́рий Алексе́евич Гага́рин — советский лётчик-космонавт, Герой Советского Союза.

12 апреля 1961 года Юрий Гагарин стал первым человеком в мировой истории, совершившим полёт в космическое пространство. Ракета-носитель «Восток», на борту которого находился Гагарин, была запущена с космодрома Байконур. После 108 минут полёта Гагарин успешно приземлился в Саратовской области. Начиная с 12 апреля 1962 года, день полёта Гагарина в космос был объявлен праздником — Днём космонавтики. 

– Ребята, в космосе много тайн и загадок, а вы умеете разгадывать загадки? Сейчас проверим.

Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

А называется. (Земля.)

На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на … (ракете.)

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам … (Луна.)

– Да с такими знаниями мне не страшно отправится с вами в космическое путешествие. Давайте соорудим ракету! Дети встают в круг.

Фонопедическое упражнение «Построй звездолет».

Режем большие куски металла «Щ-Щ-Щ»!

(Прямые руки вытянуть перед собой, скользить ладонью об ладонь – «тарелки».)

Режем маленькие кусочки «Ч-Ч-Ч»!

(Сжимать и разжимать пальцы, сцепленных рук).

Свариваем большие заклепки «Вж-Вж-Вж»!

(Руки со сжатыми в кулаки пальцами вытянуть вперед и вращать вправо-влево.)

Прочищаем иллюминаторы «Ц-с, Ц-с»!

(Круговые движения руками.)

Воспитатель: 

– Наш корабль готов продолжать полет! Теперь прошу космонавтов занять свои места на корабле.

– Космонавты, будьте внимательны, ведём наблюдение за космическими объектами. Приготовиться к полету!

– Кто к полету готов, поднимите правую руку!

Левой рукой нажмите на кнопку!

– Начать отсчет ! 5,4,3,2,1 Пуск!

– Будем вести наблюдение за космическими объектами! Внимание на наш главный иллюминатор!

– Ребята, ой что это? В нашем главном  иллюминаторе раздаётся какой-то шум. Посмотрите, кто это? Давайте включим «громкую связь» нашего корабля.

Звучит аудиозапись «Сигнал SOS»

 «Беда, беда, помогите! Кто нас слышит? Мы возвращались с Земли. Наши корабли столкнулись и произошла авария. Помогите нам, пожалуйста, отыскать свои корабли»

Д/игра «Рассади инопланетян по космическим кораблям».

Воспитатель:

– Молодцы, все справились. Теперь космонавтов прошу занять свои места, пристегнуться, можно взять товарища за руку. Закрываем глаза и в дорогу, домой. 

“Мерцает по курсу ракеты Земля! На ней мы живём и, как видно, не зря! “

До Земли осталось 5 метров, 4,3,2,1,0. Мы возвратились на Землю, домой!

– Дети, подождите, мы прилетели на Землю, а на память о космосе у нас ничего нет.  Что можно сделать, чтобы наше путешествие нам запомнилось? (Ответы детей) 

-Я предлагаю зарисовать на этих листах космическое пространство. Садитесь за столы, перед вами листы бумаги. Рисовать можно и фломастерами, и карандашами. Будьте аккуратны при выполнении рисунка.

Итог

– Дети, скажите, из какого путешествия мы сейчас вернулись? ( из космического)

– Что есть в космическом пространстве? (звезды, планеты)

– Кому мы помогали по пути? (инопланетянам)

– А что мы с вами строили? (звездолет)

–  Дети вам понравилось наше путешествие

– Ребята, хотели бы вы стать капитаном своего собственного комического корабля? Я вам дарю эти  геометрическими фигурами, из которых вы можете сложить любой космический корабль.

 

Конспект интегрированного занятия “Путешествие в Космос”
Пролистать наверх