Технологическая карта урока по русскому языку.

Автор: Рыбакова Дарья Андреевна учитель начальных классов МОУ “НОШ № 2”

Технологическая карта урока по русскому языку.

Технологическая карта

 

Учебный предмет  Русский язык
Учитель  Рыбакова Дарья Андреевна
Школа, класс МОУ «НОШ № 2»
Тема урока Правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова
Тип урока Урок открытия (освоения) новых знаний и видов учебных действий
Цель изучения (целевые установки урока): Формировать умение подбирать проверочные слова для слов с одним и двумя безударными гласными в корне.
Планируемые результаты: Личностные  Метапредметные (УУД) Предметные 
наличие познавательных и социальных мотивов учебной деятельности Регулятивные:  умение принимать и сохранять учебную задачу,

-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи

Познавательные: умение осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации

Коммуникативные: умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

-умение определять безударные гласные в корне слова,

-умение подбирать проверочные слова для слов с одним и двумя безударными гласными в корне

Материально-техническое обеспечение урока                                     АРМ
Учебно-методическая литература ЦОР
Ход урока
  1. Мотивация учебной деятельности путём создания у обучающихся внутреннего стремления к освоению новых знаний и/или видов учебных действий
Содержание Деятельность учителя Деятельность ученика Планируемые результаты 

(формируемые УУД)

Минутка чистописания. Отработка каллиграфических навыков, , эмоциональный настрой  и мотивация учебной деятельности. Предлагает записать слова с учетом правил каллиграфии и разобрать по составу 

(успешный, профессиональный, тетрадка, книга) Просит предположить, что объединяет эти слова.

Прописывают, разбирают по составу слова. Рассуждают, предполагают о значении учебной деятельности для будущего.  Регулятивные:  умение принимать и сохранять учебную задачу
  1. Актуализация учебной деятельности
Содержание Деятельность учителя Деятельность ученика Планируемые результаты 

(формируемые УУД)

Фронтальная работа. На экране слова. Повторение необходимого умения выделять корень и проверять безударную гласную в корне.

Целеполагание урока.

Предлагает списать  слова, выделить корень, поставить ударение, подчеркнуть безударную гласную.

Сравните. Чем похожи все эти слова?

Как проверяли?

Итак, как вы думаете, чему будем учиться сегодня на уроке?

Списывают, выделяют корень, подчеркивают безударную гласную в корне слова.

Анализируют, высказывают предположения, объясняют, как проверяли.

Ставят учебные задачи в сотрудничестве, учитывая разные мнения одноклассников.

Коммуникативные: умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве
  1. Формирование вариативных алгоритмов освоения новых знаний и / или видов учебных действий
Содержание Деятельность учителя Деятельность ученика Планируемые результаты 

(формируемые УУД)

Выборочное письмо. На экране текст стихотворения. Выписать из текста слова с двумя безударными гласными в корне, подобрать проверочные слова. Учитель комментирует задание.

Предлагает сравнить вывод детей с правилом в учебнике на стр. 104.

Читают, анализируют, выписывают, подбирают проверочные слова, делают вывод о правиле проверки слов с двумя безударными гласными в корне слова.

Изучают правило в учебнике.

Формировать умение осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации
  1. Освоение новых знаний и / или видов учебных действий на основе алгоритма деятельности при выполнении учебных действий (закрепление)
Содержание Деятельность учителя Деятельность ученика Планируемые результаты 

(формируемые УУД)

Выполнение упражнения на основе изученного правила. Предлагает найти задание в  учебнике на стр.108.упр.202  и прочитать задание про себя. Задает вопросы, контролирующие понимание задания. Сохраняют учебную задачу, списывают текст,  уточняют знание правила, вставляют пропущенные буквы с опорой на проверочные слова.

Самостоятельно проверяют по готовому образцу.

Регулятивные:  умение принимать и сохранять учебную задачу
  1. Выполнение пробного учебного действия
Содержание Деятельность учителя Деятельность ученика Планируемые результаты 

(формируемые УУД)

Самостоятельная работа Предлагает выполнить упр.203 Выполняет по инструкции в учебнике.
  1. Самопроверка (взаимопроверка) уровня усвоения новых знаний и/или сформированности видов учебных действий 
Содержание Деятельность учителя Деятельность ученика Планируемые результаты 

(формируемые УУД)

Организует взаимопроверку выполненного самостоятельно задания. Взаимопроверка в парах. Регулятивные:умение оценивать правильность выполнения учебной задачи
  1. Рефлексия учебной деятельности по освоению новых знаний и/или формированию видов учебных действий
Содержание Деятельность учителя Деятельность ученика Планируемые результаты 

(формируемые УУД)

Оценка учителем и самооценка обучающимися усвоения учебного материала. Предлагает определить свое понимание темы через вопросы. 

-Как проверить? Почему?

Оценивают собственные умение проверки слов с двумя безударными гласными в корне, выставляя на определенной части доски стикеры. Регулятивные:умение оценивать правильность выполнения учебной задачи
Диагностика достижения планируемых результатов:

 

Технологическая карта урока по русскому языку.
Пролистать наверх