эссе “Педагог – мое призвание”

автор: Савенкова Елена Викторовна

Воспитатель детей дошкольного возраста МБДОУ №82 “Детский сад “Сказка”

эссе “Педагог – мое призвание”

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 

«Детский сад № 82 «Сказка»

663300, Россия, Красноярский край, г. Норильск, Центральный район,  ул. Советская, д. 8 «а»

тел. (3919) 46-17-22, Е-mail: mdou82@norcom.ru

 

Педагогическое эссе на тему: «Я – педагог ХХI века»

 

                                                                                                   Савенкова Е.В.

 

                                                                      Педагог – это тот человек, который

                                                                                 должен передать новому поколению 

                                                                                 все ценные накопления веков и не 

                                                                                 передать предрассудков, пороков и                                                                                                                    

                                                                                 болезней.

                                                                                              (А.В. Луначарский)

 

«Педагог» – одна из самых древних, почетных профессий. Воспитателями становились по призванию. В каждом из них горела искра любви к детям, было желание передать весь опыт, накопленный поколениями, своим воспитанникам. 

Закончив школу, я мечтала поступить в педагогический вуз, но пришла к профессии воспитатель намного позднее. Моя мама проработала десять лет воспитателем в детском саду, у меня очень теплые и яркие воспоминания о своем детском саде, в который я ходила с удовольствием, активно участвовала во всех мероприятиях.

Я воспитатель, молодой специалист! Человек выбирает свою профессию согласно внутренним стремлениям. Почему я избрала этот путь? Возможно потому, что в жизни были встречи с интересными людьми, педагогами, потому что хочу поделиться с детьми теми знаниями и умениями, что владею сама. Я благодарна Судьбе, которая позволила мне быть воспитателем, позволила работать там, где велит сердце! 

Профессия эта уникальна тем, что через ум, сердце и душу воспитателя проходит в своем развитии все человечество. Профессия воспитателя – особая по сути и значимости. Особенность его труда заключается в том, что   объектом является ребенок – уникальный продукт природы, его физическое, психическое, духовное развитие.

И те, кто решил посвятить свою жизнь обучению и воспитанию детей, должен обладать нравственными принципами. «Не навреди» – заповедь не только врача, но и педагога. В наше время работать в детском саду трудно, но интересно.  Стремительный XXI век. Новые открытия. Новые технологии. Новое образование.

Воспитатель XXI века – это не только профессия, это призвание, которым отмечен далеко не каждый человек, это призвание нужно заслужить, заслужить своим трудом, своим желанием постоянно меняться, преобразовываться, совершенствоваться.

Деятельность педагога XXI состоит не просто в передаче знаний и накопленного опыта, на нем лежит огромная ответственность за нравственно – патриотическое воспитание личности, за умение в век компьютерных технологий максимально интересно преподносить детям знания, грамотно научиться пользоваться новыми технологиями.

Воспитателю XXI века приходится еще больше брать на себя родительских обязанностей и быть матерью подрастающего поколения, что очень трудно!  Воспитатель должен быть Личностью. «Только личность может воспитать личность» (К.Д. Ушинский). Воспитатель – творческая личность, каждый день он должен постигать что-то новое, чем-то увлекаться и интересоваться. 

Я считаю, что воспитатель – это и педагог, и психолог, и профессионал. Он должен прекрасно знать своё дело и ясно представлять себе, что любые потери в развитии ребёнка раннего возраста невосполнимы. Воспитатель должен быть добрым, любящим детей, искренним, честным, терпеливым и обаятельным. 

Педагог для детей эталон. Дети, как губка, впитывают наши слова, жесты, манеру поведения, позу. В любой жизненной ситуации надо уметь правильно себя вести. Имея педагогическое образование, и повышая свой профессиональный уровень, владея новыми технологиями, и разнообразием программ, воспитатель XXI века планирует и разрабатывает интересные интегрированные занятия, досуги, развлечения, вносит игровые и сюрпризные моменты, участвует совместно с родителями в проектной и исследовательской деятельности. 

В работе с детьми руководствуется основными принципами:

  • комплексный подход к детям через его индивидуальные, гендерные и возрастные особенности, без учёта которых невозможен процесс воспитания;
  • сюрпризность во всех режимных моментах малыша;
  • умение переключать внимание ребёнка на смену деятельности;
  • красочность подачи материала с использованием малых форм фольклора – песенок, потешек, закличек, сказок;
  • принцип «актёрского мастерства», т.е. воспитатель, владея художественными средствами, привносит элементы артистичности и индивидуальности.

Воспитатель XXI века на сегодняшний день должен владеть современными информационными технологиями и внедрять их в образовательно-воспитательный процесс ДОУ, искать новые методы и формы использования ИКТ в работе с детьми, повышать компьютерную грамотность и информационную культуру с помощью электронных библиотек, мультимедийных презентаций, учебно-методических материалов и т.д. 

С помощью сетевых средств стало возможным проведение виртуальных семинаров, вебинаров в реальном режиме времени, где воспитатель может задать вопросы своим коллегам, получить ответы на них и узнать мнения других людей.  В интернет – вебинарах, семинарах всегда есть возможность передать свой педагогический опыт. 

Главным достижением в работе с маленькими детьми считаю призвание. Это значит – хотеть и уметь, снова и снова проживать детство с каждым ребёнком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним; быть незаметным, когда малыш занят своим делом, и незаменимым, когда ему нужна помощь и поддержка, быть интересным для него постоянно и принимать его таким, какой он есть. 

Беречь его и стараться делать всё, чтобы его детство было содержательным и радостным, потому что от того, как пройдёт детство ребёнка, зависит и его дальнейшая взрослая жизнь.

Но, прежде всего воспитатель XXI века должен быть Человеком. Надо оставлять все свои горести за порогом детского сада, а детям нести и сеять доброе, разумное, вечное, как бы тяжело ни было на душе. 

Не мешало бы, вспомнить и народную мудрость, в виде пословиц и поговорок: «Как аукнется, так и откликнется». От нас зависит то, что нам откликнется уже в недалёком будущем. Хочется сказать вслед за М. Горьким: «Наш воспитатель – наша действительность». 

Анализируя свою работу, понимаю, что ещё многому предстоит научиться, многое понять. Я к этому готова, потому что люблю свою профессию.

эссе “Педагог – мое призвание”
Пролистать наверх