Автор% Садыкова Оьлмесхан Баймуханбетовна
воспитатель МБДОУ №46 “Надежда” Норильск
Проект на тему «Дикие животные»
УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОРИЛЬСКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 46 «НАДЕЖДА»
(МБДОУ «ДС № 46 «НАДЕЖДА»)
Проект «Дикие животные и их детеныши»
группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Ромашка»
Подготовил воспитатель: О.Б. Садыкова
2022 год
Тип проекта: познавательно-игровой.
Вид проекта: краткосрочный.
Сроки реализации: 24 октября – 28 октября 2022г.
Участники проекта: дети, педагог-психолог, воспитатели, родители.
Актуальность проекта: дети с особыми возможностями здоровья в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и среде обитания диких животных и их детенышей. Поэтому необходимо стимулировать детей к накоплению социального опыта по данной теме, познакомить с тем как идет естественный отбор и как опасна в лесу встреча с диким зверем, как зависит жизнь диких животных от экологического сознания человека.
Однако далеко не все может быть правильно понято детьми при самостоятельном общении с природой, не всегда при этом формируется правильное отношение к растениям и животным. Ввести ребенка в мир природы, сформировать реалистические представления-знания о ее объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – важнейшие задачи детского сада.
Цель проекта: Обобщение и систематизация знаний детей о диких животных, их приспособленности к среде обитания, развитие в детях гуманного отношения к животным
Задачи:
Коррекционно-обучающие:
расширять и обогащать знания детей о диких животных, их внешнем виде, об условиях, необходимых
для их жизни и обитания;
формировать и расширять представления детей о поведении животных во время поиска и добывания пищи и способов защиты от врагов;
совершенствовать навыки творческой деятельности у детей;
формировать стремление к здоровому образу жизни за счет использования дыхательной гимнастики, самомассажа, пальчиковой гимнастики, физкультминуток, утренней гимнастики.
Коррекционно-развивающие:
развивать зрительную память,
– наглядно-образное и словесно-логическое мышление
способствовать развитию слухового внимания
способствовать развитию общей и мелкой моторики.
Коррекционно-воспитательные:
воспитывать доброе, бережное, отношение к животным, стремление сохранять и оберегать животный мир наших лесов;
Методы: словесный; наглядный; практический; проблемно-поисковый.
Формы работы: беседа, ситуативный разговор, стихи, загадки, поговорка, рассматривание иллюстраций, решение проблемных ситуаций, пальчиковые игры, игровые упражнения, задания.
Предполагаемый результат:
Дети будут знать правила поведения в лесу. Сформируются и расширятся знания о диких животных, родители примут активное участие в проекте, увидят значимость данной темы для развития и формирования у детей понимания ценности природы. У детей обогатится словарный запас.
Итоговое мероприятие проекта:
создание книжек-малышек с рисунками и рассказами о диких животных «Что за зверь такой лесной?» (совместная детско-родительская деятельность)
Этапы проекта:
- Подготовительный: подбор методических, наглядно – дидактических пособий и художественной литературы; изучение методической литературы. Систематизация альбома по лексической теме: «Дикие животные», стихи, пословицы, скороговорки по данной теме. Лэпбук «Дикие животные».
- Основной: Реализация плана проекта
- Заключительный: Коррекционно-развивающее занятие «В гостях у диких животных».
Перспективный план работы с детьми и родителями
День недели | Тема | Задачи | Содержание деятельности | Работа с родителями |
Понедельник | «Что за зверь такой лесной » | Закреплять умение внимательно слушать; учить отвечать на вопросы, пополнять словарь детей. Формирование умения соотносить предметы и действия с их словесным обозначением. Формирование доступных обобщающих понятий | – Беседа «Какие животные живут в лесу»
– Рассмотрение иллюстраций на тему «Дикие животные». – Просмотр презентации «Дикие животные»; – виртуальное наблюдение за жизнью диких животных (просмотр видеороликов); – Подвижная игра «У медведя во бору». – Лепка/Аппликация: «Лисичка – сестричка» (по выбору детей)»; – аппликация ««Кто в лесочке живет?» (аппликация из геометрических фигур); – Слушание «Шумов леса», «Звуки леса» – Дидактические игры: «С чьей ветки детка» – Лото «Четвертый лишний» |
– Познакомить родителей с темой проекта Оформление наглядной информации: памятка «Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях». |
Вторник | «В гости к диким животным» | Обучение пониманию простых предложений. Развитие пальцевой моторики в специальных играх, упражнениях, пальчиковой гимнастике. | – Дидактическая игра: «Дорисовалки»
– Беседа «Как люди помогают лесным обитателям» – опыты «Почему заяц белый зимой?», «Как звери готовят шубку к зиме?», «Почему волк не сможет увидеть зайца?». Рассматривание картин из серий: «Дикие животные» – Игровые упражнения: «Один – много» «Назови ласково» Где чья тень?»; – «Четвертый лишний»; – «Что перепутал художник?»; – разучивание стихотворения Г. Ладонщикова «На полянке» – Рисование: – рисование «Прогулка в лесу», «Дикие животные нашего края»; – самостоятельное рисование, раскрашивание по теме. |
|
Среда | «Живая и неживая природа» | Развивать речь, мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный запас детей, за счет имен существительных, прилагательных и глаголов, развивать связную речь. | – Конструирование «Мордочки животных»
– Сюжетно – ролевые игры: «Зоопарк» – Дидактическая игра «Что сначала, что потом», «Прищепки» Настольный театр «Три медведя» Инсценировка «Теремок» – Игра «Живое- неживое»» – Просмотр презентации «Мир природы» – Беседа-обсуждение по сюжетной картине ««В лесу». Цель: сформировать представления детей о среде обитания диких животных; -Чтение художественной литературы: – чтение и беседа по содержанию стихотворений про диких животных; – загадки про диких животных и их детенышей; – чтение и беседа по содержанию: русская народная сказка «Заяц-хваста» в обр. Л. Н. Толстого; Д. Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца-длинные уши, косые глаза, короткий хвост»; В. Бианки «Купание медвежат», «Как звери готовятся к зиме»; русская народная сказка «Теремок»; русская народная сказка «Лисичка-сестричка и серый волк». – игровые ситуации с фигурками животных «Из семейного сундучка». |
Индивидуальная беседа с родителями: «Как воспитать любовь к природе» |
Четверг | «В мире животных» | Закрепить и конкретизировать представления о диких животных (травоядных и хищных)
Совершенствовать трудовые навыки, формировать самостоятельность. Развивать мелкую моторику рук. Развивать образное мышление, память, творческие способности. Воспитывать бережное отношение к природе, её обитателям. |
– Дидактическая игра: «Что изменилось?»;
– «Пары»; – «Накорми дикое животное»; – «Кто появился?»; – Лабиринт «Кто подружился?»; – «Чем одарят нас? (какую пользу приносят дикие животные)»; – Беседа «Как вести себя при встрече с дикими животными»; – Игры с фонариком «С чем пирожок», – Сюжетно – ролевая игра «Поход» – Пальчиковая игра: «У кого какая шуба?», «Кто в лесочке живет?»; – Рисование: «Мишка косолапый» – Организация выставки детских работ: «Дикие животные» – Интерактивные игры |
|
Пятница | «Здравствуй, лес, полный сказок и чудес!» | Закрепить и конкретизировать представления о лесе (правила поведения в лесу). Воспитывать бережное отношение к природе. | – Коррекционно-развивающее занятие «В гостях у диких животных» | Тематическая выставка
«Что за зверь такой лесной » |