Проект на тему «Дикие животные»

Автор% Садыкова Оьлмесхан Баймуханбетовна

воспитатель МБДОУ №46 “Надежда” Норильск

Проект на тему «Дикие животные»

УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОРИЛЬСКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 46 «НАДЕЖДА»

(МБДОУ «ДС № 46 «НАДЕЖДА»)

Проект «Дикие животные и их детеныши»

 группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Ромашка»

Подготовил воспитатель: О.Б. Садыкова

2022 год

Тип проекта: познавательно-игровой. 

Вид проекта: краткосрочный.

Сроки реализации: 24 октября – 28 октября 2022г.

Участники проекта: дети, педагог-психолог, воспитатели, родители. 

Актуальность проекта: дети с особыми возможностями здоровья в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и среде обитания диких животных и их детенышей. Поэтому необходимо стимулировать детей к накоплению социального опыта по данной теме, познакомить с тем как идет естественный отбор и как опасна в лесу встреча с диким зверем, как зависит жизнь диких животных от экологического сознания человека.

       Однако далеко не все может быть правильно понято детьми при самостоятельном общении с природой, не всегда при этом формируется правильное отношение к растениям и животным. Ввести ребенка в мир природы, сформировать реалистические представления-знания о ее объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – важнейшие задачи детского сада.

Цель проекта: Обобщение и систематизация знаний детей о диких животных, их приспособленности к среде обитания, развитие в детях гуманного отношения к животным 

Задачи: 

Коррекционно-обучающие:

расширять и обогащать знания детей о диких животных, их внешнем виде, об условиях, необходимых

для их жизни и обитания;

формировать и расширять представления детей о поведении животных во время поиска и добывания пищи и способов защиты от врагов;

совершенствовать навыки творческой деятельности у детей;

формировать стремление к здоровому образу жизни за счет использования дыхательной гимнастики, самомассажа, пальчиковой гимнастики, физкультминуток, утренней гимнастики.

Коррекционно-развивающие:

 развивать зрительную память,

– наглядно-образное и словесно-логическое мышление

способствовать развитию слухового внимания

способствовать развитию общей и мелкой моторики.

Коррекционно-воспитательные:

воспитывать доброе, бережное, отношение к животным, стремление сохранять и оберегать животный мир наших лесов;

Методы: словесный; наглядный; практический; проблемно-поисковый.

Формы работы: беседа, ситуативный разговор, стихи, загадки, поговорка, рассматривание иллюстраций, решение проблемных ситуаций, пальчиковые игры, игровые упражнения, задания.

Предполагаемый результат:

Дети будут знать правила поведения в лесу. Сформируются и расширятся знания о диких животных, родители примут активное участие в проекте, увидят значимость данной темы для развития и формирования у детей понимания ценности природы. У детей обогатится словарный запас.

Итоговое мероприятие проекта:   

создание книжек-малышек с рисунками и рассказами о диких животных «Что за зверь такой лесной?» (совместная детско-родительская деятельность)

Этапы проекта:

  1. Подготовительный: подбор методических, наглядно – дидактических пособий и художественной литературы; изучение методической литературы. Систематизация альбома по лексической теме: «Дикие животные», стихи, пословицы, скороговорки по данной теме. Лэпбук «Дикие животные».
  2. Основной: Реализация плана проекта
  3. Заключительный: Коррекционно-развивающее занятие «В гостях у диких животных».

 

Перспективный план работы с детьми и родителями

День недели Тема Задачи Содержание деятельности Работа с родителями
Понедельник «Что за зверь такой лесной » Закреплять умение внимательно слушать; учить отвечать на вопросы, пополнять словарь детей. Формирование умения соотносить предметы и действия с их словесным обозначением. Формирование доступных обобщающих понятий – Беседа «Какие животные живут в лесу» 

– Рассмотрение иллюстраций на тему «Дикие животные».

– Просмотр презентации «Дикие животные»;

– виртуальное наблюдение за жизнью диких животных (просмотр видеороликов);

– Подвижная игра «У медведя во бору».

– Лепка/Аппликация: «Лисичка – сестричка» (по выбору детей)»;

– аппликация ««Кто в лесочке живет?» (аппликация из геометрических фигур);

– Слушание «Шумов леса», «Звуки леса»

– Дидактические игры: «С чьей ветки детка»

– Лото «Четвертый лишний»

– Познакомить родителей с темой проекта                              Оформление наглядной информации: памятка «Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях».
Вторник «В гости к диким животным» Обучение пониманию простых предложений. Развитие пальцевой моторики в специальных играх, упражнениях, пальчиковой гимнастике.  – Дидактическая игра: «Дорисовалки»

– Беседа  «Как люди помогают лесным обитателям»

– опыты «Почему заяц белый зимой?», «Как звери готовят шубку к зиме?», «Почему волк не сможет увидеть зайца?».

Рассматривание картин из серий: «Дикие животные»

– Игровые упражнения: 

«Один – много»

«Назови ласково»

Где чья тень?»;

– «Четвертый лишний»;

– «Что перепутал художник?»;

– разучивание стихотворения Г. Ладонщикова «На полянке»

– Рисование: – рисование «Прогулка в лесу», «Дикие животные нашего края»;

– самостоятельное рисование, раскрашивание по теме.

Среда «Живая и неживая природа» Развивать речь, мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный запас детей, за счет имен существительных, прилагательных и глаголов, развивать связную речь. Конструирование «Мордочки животных»

– Сюжетно – ролевые игры: «Зоопарк» 

– Дидактическая игра «Что сначала, что потом», «Прищепки»

Настольный театр «Три медведя»

Инсценировка «Теремок»

– Игра «Живое- неживое»»

– Просмотр презентации «Мир природы»

– Беседа-обсуждение по сюжетной картине ««В лесу». 

Цель: сформировать представления детей о среде обитания диких животных;

-Чтение художественной 

литературы:

  – чтение и беседа по содержанию стихотворений про диких животных;

– загадки про диких животных и их детенышей;

– чтение и беседа по содержанию: русская народная сказка «Заяц-хваста» в обр. Л. Н. Толстого; Д. Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца-длинные уши, косые глаза, короткий хвост»; В. Бианки «Купание медвежат», «Как звери готовятся к зиме»; русская народная сказка «Теремок»; русская народная сказка «Лисичка-сестричка и серый волк».

–  игровые ситуации с фигурками животных «Из семейного сундучка».

Индивидуальная беседа с родителями: «Как воспитать любовь к природе»
Четверг «В мире животных» Закрепить и конкретизировать представления о диких животных (травоядных и хищных)

Совершенствовать трудовые навыки, формировать самостоятельность. 

Развивать мелкую моторику рук.

Развивать образное мышление, память, творческие способности. 

Воспитывать бережное отношение к природе, её обитателям.

– Дидактическая игра: «Что изменилось?»;

– «Пары»;

– «Накорми дикое животное»;

– «Кто появился?»;

– Лабиринт «Кто подружился?»;

– «Чем одарят нас? (какую пользу приносят дикие животные)»;

– Беседа «Как вести себя при встрече с дикими животными»;

– Игры с фонариком 

 «С чем пирожок»,

– Сюжетно – ролевая игра «Поход»

– Пальчиковая игра:

 «У кого какая шуба?», «Кто в лесочке живет?»;

– Рисование: «Мишка косолапый»

Организация выставки детских работ:  «Дикие животные»

– Интерактивные игры

Пятница «Здравствуй, лес,  полный сказок и чудес!» Закрепить и конкретизировать представления о лесе (правила поведения в лесу). Воспитывать бережное отношение к природе.  Коррекционно-развивающее занятие «В гостях у диких животных» Тематическая выставка 

«Что за зверь такой лесной »


Проект на тему «Дикие животные»
Пролистать наверх