Конспект НОД по конструированию в старшей группе по теме «Дома»

Автор: Садыкова Оьлмесхан Баймуханбетовна

МБДОУ “Детский сад №46 “Надежда” Норильск

Конспект НОД по конструированию в старшей группе по теме «Дома»

УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОРИЛЬСКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 46 «НАДЕЖДА» (МБДОУ «ДС № 46 «НАДЕЖДА»)

Конспект НОД по конструированию в старшей группе по теме  «Дома» (деревянный конструктор)

ОО «Познавательное  развитие»

подготовил воспитатель: О.Б.Садыкова

2022 год

Цель: Создание условий для развития конструктивных навыков в процессе создания постройки из деревянного конструктора по образцу. 

Задачи: 

образовательные: 

– закрепить название деталей, 

– закрепить умение строить по предложенному образцу.

коррекционно-развивающие

– развивать конструктивное мышление зрительное восприятие внимание, память, общую и мелкую моторику рук.

воспитательные: 

– воспитывать самостоятельность, устойчивый интерес к конструированию.

 

Оборудование: наборы строительного материала, образец постройки, демонстрационный набор деталей деревянного конструктора; мелкие фигурки для обыгрывания построек.

 

Словарная работа: многоэтажный дом, кубик, конус, призма, цилиндр, пластина, брусок.

 

Методы и приемы: игровой, словесный, наглядный, продуктивный.

 

Ход: 

Организационно – мотивационный: 

Воспитатель: 

– Ребята, вы ничего необычного не заметили сегодня? У нас с самого утра в группе стоит коробка. Кто ее мог оставить?  

 

Предполагаемые ответы детей.

 

– Садитесь поудобнее, сейчас мы с вами попробуем узнать, что же в ней. 

 

Воспитатель потряхивает шкатулочкой, из которой слышны звуки.

 

 – Кто в ней может спрятаться? (достает по одной детали конструктора).

 – Как же они у нас оказались? 

 

Дети называют варианты, а воспитатель принимает все ответы со словами «Может быть…».

 

– Я что – то слышу. Но в шкатулочке еще кто-то спрятался (воспитатель достает мелкие игрушки). Они мне о чем то говорят. Давайте, послушаем. 

 

Как то Кубик в лес пошел, там кирпичика нашел.

Взялись за руки детали,

По тропинке побежали.

А навстречу скок – поскок

Подбежал к друзьям Брусок.

И спросил Брусок:

«Детали, вы Цилиндра не видали?»

Повернулся Куб бочком:

«Я с Цилиндром не знаком!»

А Кирпичик удивился:

«Нам навстречу он катился!»-

«Ну, теперь пора идти,

Надо Призму нам найти.

Видел я ее без дела,

Она с Конусом сидела

У друзей – Пластин в гостях

С фотографией в руках».

 

– Вот оно в чем дело, оказывается. Встретились игрушки с деталями, заигрались и забрели к нам в сад. В такое – то время года? В такой лютый мороз бедные игрушки как же они оказались на улице? Нам- то с вами все ни по чем, мы с вами где живем? Где спим? Играем? Читаем?

 

Предполагаемые ответы детей.

 

– Правильно, ребята, мы с вами живем в теплых, уютных, прочных  многоэтажных домах. Может быть, игрушки тоже хотели бы жить в таких же домах, как и мы? Как же мы можем им помочь? Из чего построим дом? Какой конструктор можно использовать? 

 

Воспитатель обобщает ответы детей.

 

– Ребята, давайте построим дом  для наших гостей из деревянного конструктора, но предварительно, чтобы настроиться на работу, предлагаю размяться. 

 

Физминутка.
Что нам стоит дом построить
Есть фундамент, можно жить? (присели)
Стены дальше мы возводим (встали)
И в свое окно глядим (руки согнуты в локтях)
Крыша нас от непогод (руки над головой)
Всех укроет круглый год.

 

Основной этап:

– Ребята, а теперь давайте вспомним, что есть у каждого дома? (Ответы детей). Что в нем обязательно должно быть? (Ответы детей).

 Правильно, у дома есть и крыша, и окна, и двери и ещё много другого.

– Давайте подойдем к столу и рассмотрим дом, который там стоит. Сколько этажей в этом доме? Что есть у этого дома? Какие детали были использованы, назовите их?

Выберите себе по игрушке, возьмите по набору строительного материала и постройте такой же дом для нее.

Самостоятельная деятельность детей, во время которой воспитатель корректирует работу детей: дает советы по строительству домов.

 

Заключительный этап: 

Сегодня мы с вами строили дома для своих гостей – игрушек.

 

Рефлексия. Что вы нового узнали сегодня? Что вам понравилось?

Далее воспитатель предлагает детям обыграть постройки в самостоятельной деятельности.

 

 

Конспект НОД по конструированию в старшей группе по теме «Дома»
Пролистать наверх