Проект подготовительной группы «Звездочки» и старшей группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Ромашка» на тему «Дорогою добра»

Автор: Садыкова Оьлмесхан Баймуханбетовна

воспитатель Норильск

Проект подготовительной группы «Звездочки» и старшей группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Ромашка» на тему «Дорогою добра»

Проект подготовительной группы «Звездочки» и  старшей группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Ромашка» на тему «Дорогою добра»

« Если добрые чувства не воспитаны в детстве, 

их никогда не воспитаешь»

В.А.Сухомлинский.

Тип проекта: информационно-творческий, детско-родительский.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.(Дети старшей группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Ромашка» и дети общеобразовательной подготовительной группы «Звездочки»; воспитатели: Костина Л. П., Куликова В. Л.,  Грекова А.С.; учитель-дефектолог Гринько О.Б.,  родители групп «Ромашка» и «Звёздочки»).

Продолжительность: долгосрочный(октябрь 2017г – апрель 2018г.)

Проблема: В мире нанотехнологий, когда люди уже искушены во всех сферах жизни,мы не замечаем сути бытия: близких, нуждающихся в нас; братьев наших меньших, зависящих от нас; окружающих мир, к которому имеем непосредственное отношение. Недостаток внимания к близким, жестокое обращение с животными, безучастие к окружающей действительности – является составляющим элементом образа действия человечества в его укладе. Нам стало неведомо, что такое добро.

Актуальность: Дети – социально активная часть общества, участвующая в меру сил и возможностей в общественной жизни. От того, какие ценности будут сформированы у детей сегодня, насколько они готовы к новому типу социальных отношений, зависит путь развития нашего общества.

В нашем МБДОУ «ДС No 46 «Надежда» функционируют две группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития (далее ЗПР, которые посещают дети со статусом ОВЗ). Встречаясь с воспитанниками общеобразовательных групп (на культурно-массовых мероприятиях, досугах, на прогулке и т. д., многие дошкольники, посещающие группу компенсирующей направленности, ведут себя скованно, стесняются принимать участие в коллективных играх, трудно контактируют с нормально-развивающимися сверстниками; возможно проявление неадекватной реакции (агрессивность, капризы и т. д., они недостаточно социализированы. Нормально развивающиеся дети также не обращают внимания, как они задели сверстников, инициировали некий проблемный момент и не в силах ее разрешить. Возможность преодолевать личное самолюбие, принимать во внимание взгляды и суждения товарищей, проявлять великодушие, сострадание и сочувствие близким – это те важные черты личности, которые важно привить в самом начале становления личности. Этот проект направлен на формирование дружеских взаимоотношений между детьми, уважение к ближнему своему, оказание помощи.

Цель: Распространение ценностей толерантности среди нормально развивающихся детей и воспитанников с ОВЗ.

Девиз проекта: Твори добро, и оно к тебе вернется.

Задачи по работе с детьми:

  • Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию детей.
  • Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
  • Формировать у детей положительное, толерантное отношение ко всем людям.
  • Развивать уверенность в себе и своих возможностях.
  • Закреплять знание правил вежливого общения, совершенствовать коммуникативные навыки (умения выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).
  • Мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

Задачи по работе с родителями:

  • Заинтересовать родителей в воспитании и формировании нравственной культуры детей;
  • Повысить компетентность родителей по теме «Воспитание в семье»
  • Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

Ожидаемый результат:

  • Дети имеют четкое представление о доброте, добрых поступках.
  • У детей повысилась способность договариваться между собой, у детей сформированы социальные навыки общения, 
  • Дети с ОВЗ открыты, активны, свободно идут на контакт со сверстниками независимо от особенностей собственного развития.
  • У детей сформировано положительное отношение ко всем людям.
  • Дети оказывают друг другу помощь и поддержку, проявляют заботу, совершают добрые поступки в отношении других детей, соблюдают правила вежливого общения.

 

  • Родители участвуют в воспитании и формировании нравственной культуры детей.

Этапы работы над проектом:

Первый этап(подготовительный)

  1. Подбор методической литературы.
  2. Подбор  литературы (стихи, сказки, рассказы, загадки, пословицы, поговорки, песни),  подбор картин, фотографий, иллюстраций,  изготовление пособий, дидактических игр, тематических альбомов.
  3. Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта(анкетирование, родительское собрание).

Второй этап(основной)

Месяц Мероприятие,

форма организации

Задачи мероприятия Дата проведения Сотрудничество с родителями
Октябрь 1. Беседа «Давайте дружить!» (на каждой группе) Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить», предложить детям дружить с детьми из группы «Ромашка», обсудить предстоящее знакомство, как принимать гостей. 1 неделя

месяца

Анкетирование, родительское собрание.

Цель: Выявить, владеют ли родители информациейо инклюзивном образовании. Повышать уровень родительской компетентности в вопросе инклюзивного образования.

2. Знакомство «Принимаем гостей»

(совместные встречи,  на обеих группах)

Закреплять навыки общения со сверстниками,  развивать диалоговую речь. Продолжать расширять представления о правилах культурного поведения. Воспитывать коммуникативные качества: активность, чувствительность к состоянию других людей,  развивать эмпатию. 2 и  3 неделя

месяца

3. Познавательно-развлекательное мероприятие «Что такое доброта…»(совместное) Расширять  знания о духовно-нравственном понятии «доброта»; формировать личностное отношение к окружающему миру; способствовать гармоничному развитию личности. 4 неделя

месяца

Ноябрь 1.Просмотр и обсуждение мультфильмов «Добро пожаловать», «Сказка про доброго носорога», «Как ослик счастье искал» (по выбору). Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

1 неделя

месяца

Консультация для родителей «Нравственное воспитание детей».
2. Тематический день «День Доброты» 

(13 ноября – Всемирный день Доброты, 

16 ноября – международный день толерантности)

Воспитывать и развивать практический опыт дошкольников проявления доброты, взаимопомощи по отношению к окружающим.

воспитывать потребность в проявлении навыков культурного поведения в различных ситуациях, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками.

2 неделя

месяца

3. «Творческая мастерская» 

(Изготовление подарка ко дню Матери).

Способствовать развитию творческих способностей, воспитывать аккуратность, художественный вкус, творческую инициативу, желание оказать помощь в изготовлении подарка. 3 неделя

месяца

4. Утренник «Мама – солнышко моё!»

(совместно с родителями)

Способствовать улучшению взаимоотношений в семье, укрепить в душе ребенка  любовь к матери, уважение к женщине.Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия. 4 неделя

месяца

Декабрь 1.Игра «Дерево дружбы» Формировать у детей доброжелательное, толерантное отношение ко всем людям, учить замечать в каждом человеке положительные качества. 1 неделя

месяца

Консультация для родителей с применением интерактивных игр «Общение с ребенком»
2.Чтение и обсуждение рассказов  В. Осеевой «Добрые слова»,Г.  Остер «Вредные советы». Учить детей ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие. 2 неделя

месяца

3.Творческая мастерская «Помощники Деда Мороза»

(совместное)

Объединяя детей в совместной продуктивной деятельности, воспитывать у них, желание сделать что-то для других детей, принести им пользу. Способствовать развитию творческих способностей, воспитывать аккуратность, художественный вкус, творческую инициативу. 3  и 4 неделя месяца
Январь 1. Развлечение «Коляда»

(совместное)

  1 неделя

месяца

Консультация для родителей «Инклюзивное образование»

2. Беседа «Дружба и друзья» Способствовать нравственному развитию ребенка путем формирования у него представлений о дружбе. Развивать способность находить в реальной жизни ситуации, аналогичные по своему нравственному мировоззрению. Развивать представление, творческий потенциал ребенка. 2 неделя

месяца

3.  Слушание песен Б. Савельева «Настоящий друг», «Дорогою добра», «Доброта» (м/ф про Фунтика), Барбарики «Доброта», Леопольд «Ярко светит солнце» Продолжать воспитывать добрые, дружеские отношения среди детей группы. 3  и 4 неделя месяца
Февраль 1.Развлечение по ПДД «В Стране Добрых знаков». Формировать навыки безопасного поведения на дорогах. Закрепить основные знания детей о дорожных знаках, светофоре и проезжей части.

Мотивировать детей на совершение добрых поступков, помощи другим детям. 

1 неделя

месяца

Консультация для родителей «Вежливость воспитывается вежливостью».
2.Психогимнастика «Не сердись, улыбнись!» Продолжать формировать у детей представление о доброте, как важном человеческом качестве. Стимулировать желание проявлять сочувствие, заботу и отзывчивость к окружающим. 2 неделя

месяца

3.Досуг «Жить – родине служить»

(совместное)

Создать праздничное настроение.Учить детей передавать эмоциональное состояние человека с помощью мимики, жестов, а также в речи или через песню. 3  и 4 неделя месяца
Март 1. Разучивание мирилок Воспитывать доброе отношение к близким людям, к своим сверстникам, уметь исправлять свои ошибки. 1 неделя

месяца

2.Словесные игры «Назови ласково», «Угадай, кто позвал» Упражнять слуховой анализатор, воспитывать внимание, память, дружеское отношение к своим сверстникам, желание играть вместе. Закреплять умение называть уменьшительно-ласкательные имена. Воспитывать чувство симпатии друг другу. 2 неделя

месяца

3.Инсценировка сказки В.Сутеева «Под грибом»

(совместно с родителями)

Развивать образное мышление, актёрские способности. Побуждать детей к активному общению, умение строить диалог. Способствовать развитию подражательным навыкам повадкам животных, их движениям, голосу. Побуждать эмоционально, воспринимать сказку. 3  и 4 неделя месяца
Апрель 1.  Пальчиковая игра «Строим теремок» Стимулировать развитие образного мышления и творческого воображения дошкольников; речевого общения; вызывать сочувствие, стремление помочь ближнему. 1 неделя

месяца

2.  Конкурс рисунков «Я рисую своего друга» Уточнить представления детей о понятиях «друг», «дружба», «доброжелательность», их важности в жизни людей Продолжать учить детей размышлять над нравственной сутью своих действий; побуждать быть неравнодушными к окружающему миру и видеть в нём красоту.  2 неделя

месяца

3. Итоговый праздник «Наш любимый детский сад»

(совместное)

формировать умение оценивать поступки окружающих. Воспитывать у детей честность, скромность, вежливость, доброжелательное и уважительное отношение к окружающим. 3  и 4 неделя месяца

 

Третий этап (заключительный)

Конкурс рисунков «Я рисую своего друга»

Фотовыставка «Наши добрые дела».

Оформление выставки детских работ «Страна доброты».

 

Работа с родителями:

  • Консультация для родителей «Нравственное воспитание детей».
  • Консультация для родителей «Вежливость воспитывается вежливостью».

 

Дополнительный материал:

Познание 

Беседы: «Что такое добро и доброта».

«Как отличить хороший поступок от плохого».

 «Чем порадовать друга». 

«Добрые слова улучшают настроение».

«Какими могут быть добрые дела?

«К чему ведут ссоры».

«Почему нужно уметь уступать».

«Добрый человек не оставит в беде».

«Мои хорошие поступки».

«Как помочь товарищу в трудную минуту».

«Природа добрая и злая».

Беседа с рассматриванием иллюстраций на темы: «Моя бабулечка», «Моя мама», «Какой я?».

«Как я помогаю маме?», «Зачем помогать животным и птицам?», «Что значит: «Жизнь дана на добрые дела?».

Развитие речи 

Составление описательных рассказов на тему: « Птичка – невеличка», «Чем я могу помочь другу?», «День добрых дел»,«Почему добро побеждает зло»,  «Мой любимый сказочный добрый герой».

Рассказывание детей по темам: «Выходной день в моей семье», «Мои близкие», «Наше путешествие», «Мир семейных увлечений», «Как я помогаю дома», «Мои добрые дела».

Рассказы по картинам: «Моя семья», 

Речевая ситуация «Помощь котёнку».

Составление загадок о доброте.

 

Чтение: 

С. Михалков « Птичья столовая».

В. Бианки « Синичкин календарь».

«Сказка о добре», «Снежная королева», «Золушка».

Русские народные сказки: «Два жадных медвежонка», «Три сына», «Морозко», «Красная шапочка».

А. Барто «Вовка- добрая душа».

В. Осеевой «Добрые слова», «Синие листья», «Что легче?».

Разучивание стихотворения: «Доброе утро».

В. Катаев «Цветик-семицветик».

К.И. Чуковский «Доктор Айболит»

С. Маршак «Ежели вы вежливы».

Акция «Полечите книжку» (ремонт книг дома совместно родителей и детей).

Дидактические игры: «Собери картинку», «Скажи: какая?», «Что такое хорошо, что такое плохо», « Закончи предложение», «Скажи ласковое слово другу», «Вежливые слова»,«Путешествие по сказкам», «Скажи наоборот», «Оцени поступок», «Назови ласково».

Словесные игры:  «Как помочь другому человеку»,  «Круг пожеланий», «Комплименты».

Игровая ситуация: «Утешаем куклу».

Просмотр познавательного фильма «Уроки тётушки Совы», мультфильма «Волк и семеро козлят», «Кот Леопольд».

Художественно – эстетическое развитие: рисование ладошками «Солнышко лучистое улыбнулось весело», «Портрет любимой мамочки», «Мой папа самый лучший», «Подарок другу», «Цветик-семицветик».

 

  • Акция «Полечите книжку». (Ремонт книг дома совместно родителей и детей).

 

Проект подготовительной группы «Звездочки» и старшей группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Ромашка» на тему «Дорогою добра»
Пролистать наверх