Использование веб ресурсов в дистанционных уроках истории и обществознании.

Автор: Сайфутдинова Татьяна Геннадьевна

Учитель истории и обществознания Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение “Нармонская средняя общеобразовательная школа” Лаишевского района Республика Татарстан

Использование веб ресурсов в дистанционных уроках истории и обществознании.

Доска Padlet для преподавателя: сценарии использования доски на уроках и дистанционно образовании

Введение. 

Доска Padlet — удобный инструмент для работы на онлайн-уроке в школе. Его функционал похож на онлайн-доску, на которую можно прикреплять записи, фотографии, видео, файлы и ссылки на внешние ресурсы. Особенность платформы в том, что ей одновременно могут пользоваться несколько человек, например, все ученики в классе, и комментировать работу друг друга. О том, как можно использовать инструмент на онлайн-уроках истории и обществознания и других уроках. 

Содержание. 

Padlet — виртуальная доска для онлайн-уроков, инструмент дистанционного обучения, который можно использовать почти на любых предметах. Удобство сервиса в том, что обсуждать задания можно в режиме реального времени: ученик вывесил свою работу на доску, а учитель её сразу увидел и смог оценить и прокомментировать, не собирая тетради и не скачивая документы на компьютер. Зарегистрироваться в Padlet просто — с помощью Google, Microsoft или Apple-аккаунта.

 

У доски Padlet обширный функционал, доску можно оформить в нескольких форматах, поэтому использовать Padlet можно на разных предметах.

 

Можно оформить доску в виде стены, холста, ленты, колонок, беседы или карты:

 

Для обсуждения проблемного вопроса или мозгового штурма на уроке литературы на платформе Padlet подойдет вариант беседы, наглядности уроку истории придаст хронология, на биологии можно создать общий документ с информацией по какой-либо теме в форме колонок, на английском можно собрать базу эссе по одной теме в виде ленты, а на уроках по географии воспользоваться картой, чтобы помочь ученикам запомнить месторасположение стран и их столиц.

 

Пример использования доски «Карта”

 

Как можно использовать виртуальную доску Padlet на онлайн-уроках в школе:

  1. Для повторения изученного. Например, вы можете сами подготовить доску, поместить на неё необходимые материалы и попросить учеников бегло их просмотреть в начале урока. Любой ученик может задать вопрос, если ему что-то непонятно в материале.

 

  1. Для изучения алгоритма какого-то процесса или явления и запоминания хронологии событий. Такой вариант подойдёт, например, для занятий по истории, литературе или математике. На уроках математики можно выстроить алгоритм решения задачи или уравнения, на литературе — выстроить логику сюжета произведения, а на уроке истории попросить учеников разместить события в ходе конфликта или в биографии царя на доске в хронологическом порядке.

 

Пример использования доски «Хронология»

  1. Использование Padlet удобно для организации коллективного мозгового штурма на уроке — с помощью сервиса это возможно, даже если участники находятся на расстоянии. Мозговой штурм на уроке можно проводить среди всего класса или отдельных групп. При этом каждый участник может предложить свои идеи, а остальные увидят их и смогут оставить комментарий или поставить лайк. В результате получается общий документ, которым можно пользоваться. Например, на русском языке можно подготовиться к написанию проблемного эссе: совместными усилиями определить, какую тему нужно поднять и с какого угла её рассмотреть. Вы как учитель тоже можете оставлять комментарии и ставить лайки.

 

  1. Для обсуждения проблемных вопросов. В этом инструменте дистанционного обучения вы можете задать в описании тему урока или поставить неоднозначный вопрос, на который вы предлагаете школьникам порассуждать. Ученики пишут свои мысли, видят ответы одноклассников и комментируют их. Таким образом получается дискуссия.

 

  1. Для проведения опроса после изучения той или иной темы. Можете попросить учеников ответить на несколько вопросов: насколько хорошо они поняли тему, что осталось непонятным, что нового они узнали. Вы можете прокомментировать их ответы, добавив текст, ссылку, фотографию или видео. В будущем эту онлайн-доску можно будет использовать для повторения материала.

 

  1. Для совместного конспектирования. Виртуальная доска Padlet существенно облегчит работу учеников, когда нужно законспектировать лекцию или доклад, ведь можно сделать это общими усилиями. А на полях ребята могут задавать вопросы или писать комментарии. К тому же, такой конспект поможет разобраться в теме ученикам, которые пропустили занятие.

 

  1. Для создания совместных презентаций, проектов или коллекций учебных материалов по одной из тем предмета. Можно создать онлайн-доску со ссылками на учебные статьи, картинками, видеозаписями — всей необходимой информацией для того, чтобы разобраться в теме или освежить знания по ней. Каждый ученик сможет внести свой вклад в создание такой коллекции. Доску можно использовать в будущем в работе с другими классами. 

 

Особенности работы на платформе Padlet

Использование Padlet существенно экономит время: в нём можно работать в режиме реального времени — учителю не нужно скачивать документ с работой ученика на компьютер, а ученику ждать проверки.

 

С помощью этого инструмента дистанционного обучения на уроке выстраивается коммуникация на уровне ученик-ученик. Задача учителя — подготовить задание и давать комментарии в процессе работы.

 

В отличие от Google Docs, на платформе Padlet нельзя убрать чужой комментарий, его можно только оценить. Поэтому весь ход работы над вопросом сохраняется на доске для онлайн-уроков и виден всем.

 

Современным ученикам нравится такой метод проведения уроков и формат взаимодействия с учителем и одноклассниками: работа с доской для онлайн-уроков — это возможность добавить в занятие творчества, продемонстрировать результаты своей работы, высказать своё мнение и узнать, что думают другие. Тот факт, что работу увидят одноклассники, мотивирует ребят подходить к заданиям ответственно и качественно их выполнять. Главное условие для такого метода проведения урока — в классе должны быть комфортные отношения между ребятами, чтобы они не боялись высказывать своё мнение.

 

Сайфутдинова Татьяна Геннадьевна учитель истории и обществознания. 

Использование веб ресурсов в дистанционных уроках истории и обществознании.
Пролистать наверх