Конспект конструктивно-модельной деятельности «Космический корабль» по собственному замыслу в подготовительной группе.

автор: Салимова Альбина Рифовна

педагог дополнительного образования МБДОУ “ДС “Звездочка”

Конспект конструктивно-модельной деятельности «Космический корабль» по собственному замыслу в подготовительной группе.

Конспект конструктивно-модельной деятельности 

«Космический корабль» по собственному замыслу

 в подготовительной группе.

 

Цель: формирование представлений и расширение полученных знаний, и конструктивных навыков, умение создавать замысел и реализовывать его; закреплять конструктивные навыки.

 

Задачи:

Обучающие:

– учить обдумывать замысел будущей постройки, представлять ее общее конструктивное решение, соотносить его с имеющимся строительным материалом и возможностями его пространственного расположения.

Развивающие:

– развивать на конструктивном материале зрительное внимание, воображение, мышление, мелкую моторику рук;

–  расширять словарный запас (космический корабль, конструкторское бюро);

– закреплять умение работать в коллективе, пользоваться общим набором деталей.

Воспитательные:

воспитывать аккуратность, любознательность, желание обыгрывать постройки;

воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра.

 Оборудование: интерактивная доска, мольберт, видео ролик, проектор, конструктор LEGO Education на подгруппу, схемы по сборке космических кораблей, демонстрационный материал по теме «Космос».

 

Ход занятия.

 

– Здравствуйте, ребята (ответы детей)

– Я сегодня приготовила вам необычное задание, задание – ребус.

 Предлагаю вам по небольшим фрагментам отгадать, что же изображено на мольберте. Хотите узнать, что там изображено? (ответы детей) – вы будете называть номер карточки, а я буду эту карточку убирать и так до тех пор, пока вы не догадаетесь что там изображено (изображение Земли).

– Какие планеты вы знаете? (ответы детей) 

– Где находятся планеты? (в космосе) 

– Кто такие космонавты? (ответы детей) 

– На чем они летают в космос? (ответы детей) 

– Как можно еще назвать ракету? (космический корабль)

– А что вы еще можете рассказать о космосе? (ответы детей). 

– А кто вспомнит, как зовут первого космонавта, который совершил полет в космос? (Юрий Алексеевич Гагарин). 

– Кто мне ответит, что такое космодром? (специально подготовленная территория с размещёнными на ней сооружениями и оборудованием для сборки, испытаний и запуска ракет – носителей с космическими аппаратами). 

– Ребята, как вы думаете, кто и где стоят космические корабли? (ответы детей).

 

Демонстрируется презентация.

 

– В конструкторском бюро. Там работают инженеры-конструкторы, они разрабатывают различные модели космических кораблей и космических аппаратов для полёта на другие планеты нашей Солнечной системы. Сначала разработкой идеи занимается один конструктор, потом, если его разработка интересна, за неё принимается целое конструкторское бюро, потом изготавливается макет. Макет – это модель будущего корабля. И только потом к конструкторам присоединяются сборщики:  монтажники, электрики, сварщики.

Инженеры-конструкторы очень умные, эрудированные люди. Они могут читать по схемам. Самым известным космическим конструктором в России был Сергей Павлович Королев – ученый, конструктор. Разработчик первого пилотируемого космического корабля. Именно на корабле  «Восток», который спроектировал Королев, полетел в космос Юрий Гагарин. 

 

Раздается звуковой сигнал.

 

– Что это за сигнал? (ответы детей)

Его включают при возникновении чрезвычайной ситуации.  Этот сигнал транслируется через специальные извещатели, установленные во всех районах города и представляет собой звук однотональной сирены (сигнал «воздушной тревоги»). После этого по радио- и телевизионным каналам начинается трансляция заранее записанного сообщения о текущей ситуации, в случае необходимости даются указания о действиях, которые граждане должны предпринимать в текущий момент.

– Так что давайте посмотрим, что же случилось?

 

Демонстрация видео ролика.

 

– Ребята, как мы можем помочь космонавтам? (ответы детей)

– Думаю, что мы уже достаточно знаем о космосе и сможем сами построить космический корабль.

– Давайте разделимся на пары и отправимся в конструкторское бюро и перевоплотимся в инженеров – конструкторов, приступим к сборке.

– Перед тяжелей работой предлагаю немного размяться.

 

Кто, скажите, сможет, дети,

Повторить движенья эти?

Руки вверх я подниму.

Это тоже я могу.

Вправо-влево разведу

Это тоже я могу.

И, как птица полечу.

Это тоже я могу.

Головою поверчу.

Это тоже я могу.

А потом присяду, встану.

Это тоже я могу.

И нисколько не устану.

Это тоже я могу.

Я попрыгаю немного.

Это тоже я могу.

И отправимся  в бюро мы.

Это тоже я могу.

Если надо, побегу.

Это тоже я могу.

Надо? Другу помогу!

Все сумею, всё смогу!

 

И так приступаем! Для этого у каждого из вас набор деталей «LEGO», из которого вы будете конструировать модель вашего космического корабля. 

– Ребята, у нас очень мало времени, так как космонавты ждут помощи как можно скорее. Давайте, постараемся управиться за 15 минут. А для того, чтобы знать, когда завершить строительство заведем будильник. Как только он прозвенит первый раз – это будет значить, что пора уже завершать работу, а когда уже прозвенит второй раз заканчиваем и собираемся в полет.

 

(Дети выполняют задание. Детям, затрудняющимся в постройке по собственному замыслу предлагаются схемы-помощники на выбор для того, чтобы опираясь на них, смогли построить собственную модель. Обязательно проговорить о том, что схемы – помощники.)

 

– Строительство закончено, наступил момент испытаний. Сажайте космонавтов в свои космические корабли. 

 

Включается проектор с имитацией звезд.

 

– Молодцы! Вы потрудились, как настоящие инженеры – конструкторы. Ваши корабли отвечают условиям, которые нужны для дальнего перелета. И  доберутся вовремя до наших космонавтов и помогут им.

– А теперь вспомним, чем мы сегодня занимались, что узнали нового?

– А в завершении нашего увлекательного занятия, предлагаю вот таких космонавтов для того, чтобы узнать понравилось ли вам сегодня на занятии. Если понравилось, берем улыбающегося космонавта, а если нет, то грустного. 

– Выбрали? Давайте повесим на этот мольберт выбранных космонавтов.

Конспект конструктивно-модельной деятельности «Космический корабль» по собственному замыслу в подготовительной группе.
Пролистать наверх