Памятка для педагогов: «Какие использовать техники, чтобы противостоять детским манипуляциям?»

Автор: Сафина Гузель Рафаэловна

Педагог – психолог МДОУ “Детский сад “Огонек” г. Надыма”

Памятка для педагогов: «Какие использовать техники, чтобы противостоять детским манипуляциям?»

Памятка для педагогов:  «Какие использовать техники, чтобы противостоять детским манипуляциям?»

Многие дети — отличные манипуляторы. Маленькие хитрецы могут заставить взрослых плясать под свою дудку. Как же вести себя, чтобы не поддаться манипуляциям? Вот несколько возможных схем поведения:

  1. Постоянное уточнение. На любую претензию ребёнка вы задаёте вопрос: «Думаешь, что я не права, наказав тебя за обман?».
  2. Видимое соглашательство. «Ты прав, я сделала плохо, пообещав тебе сходить в кино, но не выполнив обещания». Такая позиция взрослого умиротворяет ребёнка. Он хочет, чтобы так было всегда.
  3. Испорченная пластинка: «Сядь прямо, не вертись, сядь прямо, не вертись». Вы можете повторять это до тех пор, пока маленький манипулятор наконец не прислушается.
  4. Диалог. «Подскажи, как мне тебя понять?». Попытайтесь вместе с ребёнком разобраться в сути вопроса. Если малыш согласился обсудить, значит, он перестаёт манипулировать, а это ваша победа.
  5. Конструктивная критика. Она заключается в том, чтобы обсудить действия, желания и цели ребёнка, подтверждая их фактами и обосновывая невозможность их выполнения. При этом нужно обсуждать события, а не самого ребёнка. Эта техника поможет высказать сомнения в том, что определённые действия нужно совершать. Например: «Я не уверена, что тебе стоит сегодня идти без шапки — там очень холодно». Можно также напомнить о произошедшем когда-то: «Помнишь, в прошлый раз ты меня не послушал, и мне пришлось…».
Памятка для педагогов: «Какие использовать техники, чтобы противостоять детским манипуляциям?»
Пролистать наверх