Конспект открытого занятия ” 9 Мая”

автор:  Семенова Анна Валерьевна

Воспитатель МБДОУ д/с №2 ” Ягодка”

Конспект открытого занятия ” 9 Мая”

Великий праздник День Победы

Ход занятия:

1.Звучит песня «День Победы»

(дети заходят под музыку и встают полукругом)

Ребята, сегодня у нас необычное занятие, посвященное Дню Победы. К нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.(присаживаются на стульчики)

2.Воспитатель:Ребята, вы знаете, что вся страна готовится к 70-летию Великой Победы. 9мая весь народ будет праздновать победу над фашистской Германией.В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто погиб, защищая Родину, поздравляют ветеранов.Традиционно на 9 мая во всех городах нашей страны проходят параы победы. Люди собираются, празднуют, поздравляют ветеранов, которые учавствовали в войне. Самым ярким моментом, является праздничный салют. А сейчас послушаем Егора Л.

1ребенок: Светлый праздник День Победы

                                             Отмечает вся страна

   Наши бабушки и деды

                                              Надевают ордена.

Воспитатель: Ребята, кто защищал нашу Родину во время Великой Отечественной войны? (дети- солдаты, летчики, танкисты, моряки). А какие они защитники? ( дети- сильные, храбрые, смелые).Правильно и мы пригласим в гости солдата, который знает о войне не по – наслышке.

Под музыку Ф.Шуберта «Военный марш» входит солдат строевым шагом.

Солдат: Я, ребята, на войне

                В бой ходил, горел в огне

                Мерз в окопах под Москвой.

                Но, как видите живой.

Жива и память о защитниках Отечества. Наш народ чтит память о тех, кто погиб защищая нашу Родину( пишут рассказы, стихи, песни, создают кинофильмы) Ребята, а что еще делают люди, чтобы сохранить память о защитниках, Отечества?( ребенок- создают памятники).Правильно, а еще и в нашем городе есть мемориал памяти героям ВОВ, туда приходят люди 9 мая в День Победы приносят цветы, возлагают венки.

Воспитатель: А еще открывают музеи, в которых хранятся материалы, фотографии, картины  о войне. У нас в группе организована мини фото-выставка боевых сражений. Мы попросим нашего госты провести экскурсию и рассказать о событиях Великой Отечественной войне.

Солдат: Обратите внимание на эту фотографию. На ней изображена Бретская крепость. Герои пограничники Бретской крепости первые встретили врага. 22 июня 1941 года на рассвете здесь разорвались первые немецкие снаряды и бомбы. Бомба за бомбой, снаряд за снарядом, но застава не дрогнула. Здесь фашисты впервые узнали, что такое советское мужество.

Долгих 4 года шли ожесточенные бои за освобождение городов и деревень нашей Родины. Все от мала до велика принимали участие в освобождении страны. Дети и женщины создавали все необходимое для фронта. Много пережил наш народ за время войны  бед и лешений. Но наш народ выстоял.

Заключительным сражением в войне стала битва за Берлин ( главный город Германии, которая напала на нашу Родину). Полмесяца штурмом приходилось брать каждую улицу, каждый дом. Фашистская армия яростно сопротивлялась, но наши солдаты победили и поместили знамя Победы на главном здании Германии- рейстаге. Война была закончена. Люди радовались, обнимались, целовались.

Солдат: Ребята, ну а чтобы стать настоящим защитником нужно быть сильным и много заниматься. Стройтесь за мной, посмотрим умеете ли маршировать.

Звучит песня « Бравые солдаты».

Физкультминутка.

А теперь на месте шаг,

Выше ноги! Стой, раз, два!

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем.

Руки перед грудью ставим

 И рывки мы выполняем.

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно!

Мы колени поднимаем-

Шаг на месте выполняем

От души мы потянулись

И на место вновь вернулись.

Воспитатель: Наши дети умеют маршировать , а вот умеют ли они отгадывать загадки- мы сейчас посмотрим.

1 ребенок: Подрасту, и вслед за братом

                      Тоже буду я солдатом 

                      Буду помогать ему 

                       Охранять свою…….        (страну)       

2 ребенок: Любой профессии военной

                     Учиться надо непременно

                     Чтоб быть опорой для страны

                     Чтоб в мире не было ………..(войны)         

3 ребенок: Моряком ты можешь стать,

                     Чтоб границу охранять

                      И служить не на земле, 

                       А на военном …….  ( корабле)          

Воспитатель: Молодцы справились с загадками. А еще мы с ребятами приготовили памятный подарок для нашего гостя, который мы сделали своими руками.

Солдат: Спасибо! До свидания!(под музыку уходит из группы).

  1. Воспитатель: Ребята, мы должны помнить и уважать героев той войны и сами быть достойными защитниками своей Родины, родных, близких.

                              Пусть небо будет голубым,

                              Пусть в небе не клубится дым,

                              Пусть пушки грозные молчат

                               И пулеметы не строчат,

                              Чтоб жили люди, города,

                              Мир нужен на земле всегда.

 

Конспект открытого занятия ” 9 Мая”
Пролистать наверх