Проект “Раздельный сбор мусора”

автор: Семенова Светлана Иннокентьевна

воспитатель МБДОУ ЦРР д/с №104 “Ладушка”

Проект “Раздельный сбор мусора”

 

 

Программа долгосрочного проекта

в средней группе  «Раздельный сбор мусора»

составитель: воспитатель Семенова Светлана Иннокентьевна

срок реализации: 3 года

Пояснительная записка

Дошкольный возраст – период приобщения к миру общечеловеческих ценностей, время установления первых отношений с людьми. Поэтому очень важно формировать экологическую культуру у детей с дошкольного возраста. Экологическая культура, как все другие культуры, само по себе не проявляется. Для этого необходимо внимание к  нему со стороны взрослых.

Ребенок познает мир всеми органами чувств. Чем богаче, разнообразнее жизненные впечатления ребенка, тем ярче, необычнее  его ассоциации.

Роль педагога – оказать всестороннюю помощь ребенку при формировании этой культуры. Также важно привлечь родителей к этой работе.

Актуальность 

Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностей ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к “ рукотворному миру”, к себе и к окружающим людям. 

Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения детей. Они постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. Их привлекают зеленые луга и леса, яркие цветы, бабочки, жуки, птицы, падающие хлопья снега, ручейки и лужицы. Бесконечно разнообразный и красочный мир природы пробуждает у детей естественный интерес, любознательность, затрагивает их чувства, возбуждает фантазию и влияет на формирование их ценностных ориентиров. Ребенок, полюбивший природу, не будет бездумно рвать цветы, разорять гнезда, обижать животных.

 Цель:

Формирования у ребенка осознанно  правильного отношения к природным явлениям и объектам, привлечение родителей к улучшению состояния окружающей среды родного города.

Задачи: 

Прививать детям бережное отношение к окружающей природе;

Формирование мотивов, привычек и потребностей в экологическом поведении у детей и их родителей;

Развитие умений по сохранению и улучшению состояния окружающей среды методом раздельного сбора мусора;

Подходы и методы их реализации:

Систематические занятия;

Игры, игровые приемы;

Организация раздельного сбора батареек, крышек;

Оформление экологического уголка; 

Оформление видеороликов;

 

Проект “Раздельный сбор мусора”
Пролистать наверх