автор: Семенова Светлана Иннокентьевна
воспитатель МБДОУ ЦРР д/с №104 “Ладушка”
Проект “Раздельный сбор мусора”
Программа долгосрочного проекта
в средней группе «Раздельный сбор мусора»
составитель: воспитатель Семенова Светлана Иннокентьевна
срок реализации: 3 года
Пояснительная записка
Дошкольный возраст – период приобщения к миру общечеловеческих ценностей, время установления первых отношений с людьми. Поэтому очень важно формировать экологическую культуру у детей с дошкольного возраста. Экологическая культура, как все другие культуры, само по себе не проявляется. Для этого необходимо внимание к нему со стороны взрослых.
Ребенок познает мир всеми органами чувств. Чем богаче, разнообразнее жизненные впечатления ребенка, тем ярче, необычнее его ассоциации.
Роль педагога – оказать всестороннюю помощь ребенку при формировании этой культуры. Также важно привлечь родителей к этой работе.
Актуальность
Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностей ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к “ рукотворному миру”, к себе и к окружающим людям.
Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения детей. Они постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. Их привлекают зеленые луга и леса, яркие цветы, бабочки, жуки, птицы, падающие хлопья снега, ручейки и лужицы. Бесконечно разнообразный и красочный мир природы пробуждает у детей естественный интерес, любознательность, затрагивает их чувства, возбуждает фантазию и влияет на формирование их ценностных ориентиров. Ребенок, полюбивший природу, не будет бездумно рвать цветы, разорять гнезда, обижать животных.
Цель:
Формирования у ребенка осознанно правильного отношения к природным явлениям и объектам, привлечение родителей к улучшению состояния окружающей среды родного города.
Задачи:
Прививать детям бережное отношение к окружающей природе;
Формирование мотивов, привычек и потребностей в экологическом поведении у детей и их родителей;
Развитие умений по сохранению и улучшению состояния окружающей среды методом раздельного сбора мусора;
Подходы и методы их реализации:
Систематические занятия;
Игры, игровые приемы;
Организация раздельного сбора батареек, крышек;
Оформление экологического уголка;
Оформление видеороликов;