Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей средней группы по нетрадиционной технике рисования «Монотипия» на тему: «Волшебные цветы»

Автор: Семеновская Мария Вадимовна

воспитатель Муниципальное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад №8”, г. Ярославль

Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей средней группы по нетрадиционной технике рисования «Монотипия» на тему: «Волшебные цветы»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей средней группы по нетрадиционной технике рисования «Монотипия» на тему: «Волшебные цветы»

подготовила: педагог

первой квалификационной категории

Семеновская М.В.

Ярославль, 2021

Цель: закрепление умения рисовать в технике «Монотипия».

Задачи:

Образовательные: 

совершенствовать навыки умения работать с гуашью;

-закреплять умение дорисовывать недостающие детали (стебли, листья);

-закреплять умение использовать цвет, размер, форму с целью передачи характерных признаков объекта;

-учить создавать соразмерное листу изображение.

Развивающие:

-развивать творческие способности детей через применение нетрадиционных техник рисования;

–  развивать речевую и двигательную активность детей на занятии;

-развивать воображение, фантазию;

– развивать мелкую моторику;

– развивать внимание, память.

Воспитательные:

-воспитывать у детей сотрудничество, умение оценивать свою деятельность и деятельность детей.

Материалы и оборудование: альбомные листы, гуашь разных цветов, баночки с водой, кисточки, бумажные салфетки, клеенка, письмо.

Предварительная работа: рассматривание изображений, картин на которых нарисованы цветы; рисование на другие темы в технике «Монотипия».

Методические приемы: 

– наглядные (показ, демонстрация);

– словесные (рассказ, беседа, объяснение);

– практические (выполнение творческой работы)

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент

(привлечение внимания детей, настрой на предстоящую деятельность).

Воспитатель:

-Ребята, подойдите по ближе, посмотрите, нас встречают гости, давайте поздороваемся с нашими гостями и друг с другом.

Игра – приветствие:

« Станем рядышком, друг с другом,

Скажем «Здравствуйте»! друг другу.

Нам здороваться ни лень: 

Всем «Привет! и «Добрый день!»»

Вводная часть

(введение в игровую ситуацию)

Воспитатель:

-Ой ребята, посмотрите какое – то письмо лежит на столе, давайте узнаем, от кого же оно к нам пришло (открываю конверт, достаю письмо)

– Ребята, да это же письмо из станы «Красок», жители страны  просят вас о помощи, дело в том, что в стране «Красок» случилась большая беда, злой волшебник напал на  страну и заколдовал все необычные, красочные цветы. 

Цветы все исчезли и теперь все жители горько – горько плачут, ведь они так любили любоваться цветами, дарить их друг другу, и просто вдыхать их приятный аромат.

-Ребята, поможем стране «Красок» справиться с чарами злого волшебника, расколдовать цветы?

(Дети: Да!)

Воспитатель:

-Тогда нам срочно нужно отправляться в путь. Давайте дружно скажем «Топ – топ (топают ногами)

Хлоп – хлоп (хлопают руками)

Во- круг себя повернись (повернулись во- круг себя)

В стране «Красок» окажись!

    Основная часть

(выполнение творческой работы)

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, мы оказались с вами на полянке, где исчезли все цветы. И для того, что бы снять с цветов чары, нам нужно на листах бумаги нарисовать «Волшебные цветы».

-Давайте пройдем за столы (дети проходят, садятся за столы).

-Посмотрите внимательно, у вас на столах лежат: листы бумаги, гуашь разных цветов, кисточки, баночки с водой, салфетки.

– Рисовать цветы мы будем необычным способом, в технике «Монотипия».  Что же такое монотипия, давайте вспомним, с греческого «Моно» – один, а «Типия» отпечаток, т.е. рисуем на одной стороне и делаем отпечаток на другой стороне.

Рисовать мы будем только на одной части листка, вторая часть нам потребуется для отпечатка рисунка. Рисовать нужно быстро, что бы краска не успела высохнуть,  для этого нужно брать на кисточку больше воды. 

-Рисовать будем поэтапно, по частям.

-Рисовать начнем с полянки, для этого нам потребуется краска зеленого цвета, на одной стороне листа рисуем будущею полянку, затем лист бумаги складываем по полам, проглаживаем и разворачиваем. (показываю, как нужно рисовать, в процессе выполнения работы детьми оказываю индивидуальную помощь, контролирую правильность выполнения приема техники монотипия).

-Ребята, если где – то отпечаток не получился, то можно подрисовать кистью.

– Переходим к рисованию цветов, ставим разноцветные пятнышки гуашью, будущие цветы рисуем из 2 – 3 разных оттенков, можно взять желтый, красны, синий цвет для создания одного цветка; прорисовали все цветы и также складываем лист бумаги, проглаживаем и разворачиваем, получаются удивительные цветы. (показываю, как нужно рисовать, в процессе выполнения работы детьми оказываю индивидуальную помощь, контролирую правильность выполнения приема техники монотипия).

Ребята, эта техника интересна тем, что за ранее не угадаешь, что получится в результате! 

Затем кисточкой прорисовываем стебельки и листья (дети прорисовывают у всех цветов стебли и листья).

-Пока сохнут наши цветы, давайте немного отдохнем.

Физминутка

Раз –два-три, выросли цветы ,

(Дети сидят на корточках, медленно встают).

К солнцу потянулись высоко:  (Тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (Смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебельки качал. 

(Раскачивают руками влево – вправо над головой)
Влево качнулись- низко прогнулись. (Наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко прогнулись. (Наклоняются вправо)
Ветерок, убегай! (Грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (Приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут!

 (Медленно приподнимаются , руки вверх, раскрывают пальчики)

Заключительная часть

(подведение итогов, рефлексия)

Воспитатель:

– Ребята, посмотрите, полянка украсилась вашими цветами.

– Расскажите, какие цветы у вас получились?

(Дети: необычные, красивые, яркие, волшебные, невероятные и т.д.)

Воспитатель:

– Ребята, скажите, справились мы с заданием?

(Дети: да, на поляне появились цветы)

Воспитатель:

-Ребята, все жители страны «Красок» радуются, ведь их любимая полянка снова в цветах! Они говорят вам большое спасибо!

– Но,  а нам пора возвращаться к себе в студию рисования. Давайте дружно скажем: 

«Топ – топ (топают ногами)

Хлоп – хлоп (хлопают руками)

Во- круг себя повернись (повернулись во- круг себя)

В студии рисования окажись!

Воспитатель: 

– Вот мы и оказались у себя в детском саду. Скажите пожалуйста, кто запомнил, как называется техника рисования, которой мы сегодня рисовали?

(Монотипия)

Воспитатель:

– Правильно ребята! А может кто – то из вас запомнил, что обозначает слово «Монотипия»?

(один отпечаток)

Воспитатель:

-Правильно! Ребята, вы сегодня были маленькими художниками – волшебниками! 

-Скажите, вам понравилось рисовать в технике монотипия и что больше всего понравилось рисовать?

(ответы детей)

Воспитатель:

-Сегодня наше волшебство закончилось, с ним и закончилось наше путешествие,  всем спасибо, все молодцы, до свидания!

(Дети: До свидания!)

 

Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей средней группы по нетрадиционной технике рисования «Монотипия» на тему: «Волшебные цветы»
Пролистать наверх