Сценарий для детей ОВЗ “Мамочка любимая”

Автор: Семенчук Людмила Степановна

педагог дополнительного образования МКУ ДО “ДДТ” с. Новопокровка, Приморский край

Сценарий для детей ОВЗ “Мамочка любимая”

Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества» с. Новопокровка  Красноармейского муниципального района Приморского края

 Подготовила:

педагог дополнительного образования

Людмила Степановна Семенчук

« Мамочка любимая» 

Сценарий для детей ОВЗ и инвалидов

Цели:

– Создать непринужденную, психологическую атмосферу, положительный эмоциональный фон; настроить детей на позитивное восприятие друг друга; предоставить детям возможность осознать свое эмоциональное состояние через игру.

-Воспитывать внимание и чуткость отношения к мамам, бабушкам, сестрам и всем женщинам.


        Задачи: 
– развивать способности понимать и различать позитивные и негативные социальные эмоции; 
– продолжать работать над осознанием основных эмоций: радости, гнева, печали, удивления, страха;
– учить выражать эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов; 
– преодолевать психологический барьер застенчивости, снимать  эмоциональное напряжение.

 

                 (нарезка отрывков из мультфильмов) 

Ведущий: В последнее воскресенье ноября Россия отмечает День матери. Праздник очень важный, и несомненно полезный. Важный потому, что это «законный» повод выразить самому дорогому человеку свою благодарность. А польза этого дня в том, чтобы в очередной раз напомнить ребенку, что в жизни важны не только его праздники, и подарки нужно не только получать, но и с удовольствием дарить.   

 Ведущий: Вы любите праздники? Я – очень! Праздник – это всегда весело, ярко, праздник – это хорошее настроение и подарки, праздник – это время, когда можно отрешиться от важных дел, и просто от души радоваться. А скажите, пожалуйста, какие вы знаете праздники?

Проводится игра-аукцион, побеждает тот, за кем останется последнее слово.

Ведущий: А какой праздник у вас самый любимый?

(Как правило, дети называют День рождения и Новый год.)

 

Гости: День мамы!

 

Ведущая: Теперь я попрошу вас, мои дорогие дети, рассказать, какая она ваша мама.

 

Игра «Мамочка моя»

 (поднос с цветочками из бумаги на них  написано красивая, веселая, добрая, нежная, ласковая, обаятельная…)

Ведущий: Ой, какие у вас у всех замечательные мамы! Они и умные, и красивые, и все умеют, и все делают. Вы понимаете, КТО живет рядом с вами? Это же просто – добрые Феи, настоящие Волшебницы!

Ведущий: Открою вам маленькую тайну, ребята, у настоящих волшебниц не бывает выходных. Даже в праздники наши Феи, наши мамы – заняты: они готовят подарки и праздничный стол, гостей, все убирают и только поздно ночью ложатся спать, чтобы утром проснуться самой первой и улыбнуться вам. Но ведь это несправедливо! Давайте сделаем нашим добрым, любимым волшебницам подарок: устроим им настоящий праздник! И начнем с хорошей песни.

Все вместе поем куплет песни «Мама»                                                         

Ведущий: А теперь вопрос к мамам: скажите, пожалуйста, у настоящих волшебниц  дети – обыкновенные мальчики и девочки? Послушные и капризные, прилежные и непоседливые?

Оказывается, наши дорогие Феи, вы за своими делами и заботами совсем не разглядели способности ваших детей. Так что и для вас у меня есть секрет, который стоит раскрыть: ваши дети – тоже волшебники, только еще маленькие.

Ведущий: Посмотрите, какие славные у вас растут помощники. Они еще не много умеют, но сегодня, я думаю, они удивят Вас.    

Вы только посмотрите, какие дружные, веселые и ловкие команды собрались на нашем празднике! Простите, на Вашем празднике, дорогие наши мамы, наши добрые Феи. И сейчас мы попросим Вас, наши премудрые Волшебницы, провести мастер-класс для Ваших юных волшебников.

Конкурс «Все дело в шляпе»

Ведущий : А сейчас попрошу всех подойти ко мне. (две команды)

Сейчас у нас будет шляпная эстафета. Объясняю правила:

На головы первых участников команд надеваются шляпы, стоящие за ними, снимают шляпу и надевают себе на голову, следующие за ними, снимают шляпу, и надевают на себя… Последний берет шляпу и подбегает ко мне. Побеждает самая быстрая команда. На старт, внимание, марш!

Конкурс  «Золушки» (дети помогают)

Реквизит:

*для каждой участницы по две пустых емкости и по одной со смесью красной и белой фасолью.

Ведущий предлагает участницам как можно быстрее разобрать белую и красную фасоль. Участница, которая быстрее и качественнее разделит содержимое миски на две части, объявляется победительницей. 

 

Конкурс  «Кто больше надоит?»

Реквизит:

резиновые перчатки наполненные водой, в «пальчиках» которых сделаны небольшие дырочки;

*тазикив которые будет собираться «молоко»

Мамам предлагается «подоить корову». Роль коровы исполнит резиновая перчатка. Побеждает та, которая быстрее и больше сможет надоить 

 

Конкурс  «Шустрые веники»

Реквизит:

*прутики для веников по количеству участников минус один

*две веревочки для связывания веников

*два совка

*мелкий мусор: фантики, мелкие бумажки

*два стула

Участникам предстоит быстро подмести пол. Но прежде, чем наводить чистоту, командам придется изготовить веники самостоятельно. Команды выстраиваются в затылок на стартовой позиции.

Перед каждой командой на расстоянии нескольких шагов – стул, на котором лежат несколько прутиков (по числу игроков команды минус один) и веревочка. За стульями разбрасываются фантики или мелкие бумажки. У стульев – совки.

По команде ведущего игроки, начиная с последнего номера, по очереди подбегают к стулу, берут прутик и отдают его первому номеру. Когда все прутики собраны, первый номер бежит к стулу, связывает веник и отдает его последнему номеру. Тот снова бежит к стулу с веником, и собирает мусор в совок. Побеждают самые быстрые. В награду – стикер каждому.

Ведущий: Ну, а теперь, пока мы все здесь, давайте проведем общую танцевальную анимашку или, если совсем по-взрослому, то флешмоб. Слушайте музыку, повторяйте движения.

Танцевальный флэшмоб. «Я банан»  

Ведущий: Даже и не знаю, какая команда была лучшей. Вы все так здорово танцевали, что даже я не могла устоять на месте. Более того, я так и не смогла определить победителя. 

Может следующий конкурс сможет мне помочь и я определю победителя.

Конкурс «Грация»

Задача участников с мешочком на голове пройти  по линии, присесть, повернутся и вернутся в команду.

Конкурс «Подарок мамам»

Перед вами воздушные шары- это вазы, а вот фломастеры. Кто больше и быстрее нарисует цветы на шарике.

(дети поздравляют мам, дарят им шарики)

Ведущий: Наш праздник подходит к концу. Давайте еще раз поздравим наших мам. И еще, мои замечательные маленькие волшебники, давайте всегда помнить, что взрослые феи тоже устают, что волшебницы тоже любят теплые слова, что ваши добрые, пока еще маленькие ручки уже способны сотворить чудо.

                                 Фото на память

                                       Чаепитие 

Сценарий для детей ОВЗ “Мамочка любимая”
Пролистать наверх