Педагогический проект для детей раннего возраста “Осень золотая”

автор: Сентябова Ирина Валерьевна

воспитатель МБДОУ детский сад № 27, г. Северск Томской области

Педагогический проект для детей раннего возраста “Осень золотая”

МБДОУ детский сад № 27 «Одуванчик»

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА  группы № 18 (2-3г.)

Продолжительность проекта с 9 сентября по 27 сентября.

«Осень золотая»

Подготовила и провела воспитатель:

Сентябова Ирина Валерьевна.

Краткосрочный проект для детей раннего возраста

«Осеннее дерево»

Тип проектапознавательно-игровой, творческий.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Актуальность проекта:

Познакомить   детей  с деревьями и  изменениях деревьев в природе в осенний период времени, (береза, клен, рябина). Красота «золотой осени» доступна даже самому маленькому ребенку. Поэтому, важно с раннего возраста развивать у малышей предпосылки наблюдательности, интереса и взаимосвязь явлений природы и жизни людей, развивать воображение, вызывать эстетический отклик на красоту осени.

Чтобы решить проблему поставлена цель: расширять представления детей о многообразии деревьев осенью, развивать умение самостоятельно находить первые признаки осени, помочь детям увидеть всю красоту осенней природы и богатство осенних даров, создать условия для художественно-эстетического воспитания детей, развития их познавательных и творческих способностей; развивать сенсорные чувства, речь, внимание. Прививать интерес к осени, бережное отношение к деревьям через изготовление поделок по данной теме.

Чтобы реализовать поставленную цель определили задачи

Познание: Формировать представления детей о сезонных изменениях в природе (подготовка деревьев, птиц к зиме, расширять знания детей об осени, её признаках и явлениях; расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов;

Коммуникация: развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. Развивать умение работать совместно друг с другом при создании коллективной работы.

Социализация: развивать навыки организованного поведения в детском саду; формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Художественная литература: развивать умения драматизировать небольшие отрывки из произведений.

Художественное творчество: передавать в рисунке красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать умение пользоваться пластилином, учиться отрывать из большого куска небольшие кусочки и раскатывать шарики между ладонями  (осенние листья на деревьях); развивать эстетическое восприятие. Также учиться пользоваться кистью и красками, наносить мазки с помощью кисти и краски на рисунок (осенние листья на дереве

Музыка: формировать навыки художественного исполнения различных образов при прослушивании музыкальной композиции; формировать эмоциональную отзывчивость на музыкальное произведение.

Оборудование: магнитофон, музыка “осень“, стихи, муляжи фруктов и овощей, альбомные листы (для рисования, осенние листочки, салфетки, краски, кисти, баночки с водой, картинки с изображением осенних деревьев, доски для лепки, пластилин.

Конечный продукт: развлечение – праздник “Осеньосень в гости просим“, выставка поделок “Осень золотая” (соколлективная работа «Осеннее дерево» (дети и воспитатель).

Предполагаемый результат:

  1. Обогатятся и расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах;
  2. Пополнится словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря;
  3. У детейсформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе.

Ожидаемый результат:

Педагоги и дети удовлетворены проведенной работой и результатами проекта.

Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.

Дети знают и по возможности  называют:

– овощи и фрукты, осенние деревья;

– осенние приметы и явления;

– дети стали более раскрепощены и самостоятельны;

– в свободной деятельности широко применяют пение песен, подвижные игр;

-закреплен навык отщипывание пластилина от большого куска и раскатывание между ладонями;

-сформировано умение правильно держать кисть во время рисования (у большинства детей)

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

  1. Составление плана совместной работы с детьми, музыкальным работником и родителями.
  2. Подбор картинок с изображением осенних деревьев.
  3. Подбор методической литературы, дидактических игр («С какого дерева листочек»«Найди пару».
  4. Аудиозапись «Шум ветра и листьев»«Танец с листочками»Т. Суворова.
  5. Консультация для родителей «Как одеть ребенка осенью», «Учимся играть и наблюдать с ребенком осенью»

Основной этап:

Коммуникация (чтение художественной литературы и развитие речи):

А. К. Толстой “Осень“, Г. Лагздынь “Дождь считает: Кап – кап – кап”, “Мишка”, РНС “Репка”

Беседы : ” Осень золотая”, “Чудесные листья”.

Наблюдения: Наблюдения за листвой, как летят листочки, какого цвета, как они шуршат под ногами, как шумят листья при ветре.

ООД Рисование: Листопад, листопад листья желтые летят”, “Дождик – дождик: кап – кап – кап.

ООД Лепка: «Яблочки для ёжика», «Осеннее дерево”.

Дидактические игры: («С какого дерева листочек»«Найди пару».

Пальчиковые игры: “Вышел дождик на прогулку”, “Дождик – дождик: кап – кап – кап”, «Капуста».

Дыхательная гимнастика«Чей листочек дальше улетит».

Подвижные игры: Солнышко и дождик”, «Листопад”.

Знакомство с аудиозаписью«Звуки природы».

Рассматривание картинок с изображением осенних деревьев.

Музыкально-ритмичные движения под музыку Т. Суворова «Танец с листочками»

Заключительный этап:

– оформление выставки поделок «Осень золотая»;

– развлечение: «Осеньосень в гости просим»;

-оформление совместной работы«Осеннее дерево»;

 

ООД «Изобразительная деятельность. Рисование

Тема«Листопад, листопад листья желтые летят»»

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ

О: – закреплять умение делать мазки;

продолжать знакомить детей с цветами: желтый, красный, зеленый. Закрепить знание понятий «много»«один», воспитывать аккуратность при пользовании краской.

Р: развивать мелкую моторику рук.

В: воспитывать интерес к рисованию.

СЛОВАРЬ: Активизировать словарь детей по данной теме.

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ:

Альбомные листы А-5 с изображением ствола дерева

Гуашь желтого, зеленого, красного цвета

Кисти

Салфетки

Стаканчик с водой

Кукла Катя

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Рассматривание картины «Осеннее дерево»

Наблюдение за деревьями, как опадают листья, какого цвета листочки.

Дидактическая игра«Собери листочки по цвету»

Чтение стихотворений об осени.

ООД рисование «Осеннее дерево»

МОТИВАЦИЯ: Нарисуем на дереве листочки

Ход ЗАНЯТИЯ:

В: Ребята, я приглашаю вас посмотреть картинки. (Педагог обращает внимание на картины на мольберте). Какое время года на картинках, кто догадается? (Побуждать отвечать: – «Осень»).

Мы ходили с вами на прогулку и наблюдали за деревьями, рассматриваем какого цвета листочки, когда дует ветер, листья падают.

Падают, падают листья,

В нашем саду листопад.

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

– Ребята посмотрите, сколько листочков на земле? (много) а давайте с ними поиграем. Надо собрать листочки желтые в желтую корзинку, красные в красную корзинку, зеленые в зеленую (дети собирают).

Молодцы, ребята.

Ребята, послушайте. Кто-то к нам стучится. Давайте, посмотрим, кто это?

Да, это кукла Катя к нам пришла.

Давайте поздороваемся.

Д. Здравствуй, Катя!

Катя: Здравствуйте ребята, я вам принесла альбомные листы, на них нарисованы стволы деревьев, но на них нет листочков, вы поможете мне нарисовать листочки?

В:- Поможем?

Д:- Поможем.

Катя пока посидит, посмотрит, как мы будем рисовать. Ребята, я правильно беру кисточку, окунаю ее в воду, лишнюю собираю о край баночки. Затем окунаю в краску, чтобы не капала, собираю о край. Приложила – убрала. Посмотрите, какие получились листочки. Кисточку промываю, сушу о салфетку и кладу на подставку. Проходите за столы, а мы с Катей посмотрим, как детки рисуют.

Заканчиваем, несем свои работы к Кате на стол.

Что мы делали? (рисовали кисточкой листочки). Каким цветом… рисовал? (красный, зеленый, желтый). Как рисовали? (приложила – убрала). Понравилось вам? И Кате понравилось. Давайте Кате подарим наши рисунки?

Катя говорит вам «спасибо», и предлагает вам потанцевать

(Танец «Мишка с куклой бойко топают»)

В: – Катя говорит вам «до свидания!»

Д: – «До свидания!»

 

ООД «Изобразительная деятельность. Лепка.

Тема«Осеннее дерево».

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:

О: закрепить умение раскатывать комочки пластилина между ладонями круговыми движениями. Прикреплять комочки к бумаги и расплющивать их.

Закрепить знание жёлтого, красного и зелёного цвета.

Р: развивать мелкую моторику рук.

В: воспитывать трудолюбие, умение доводить начатое до конца. Воспитывать интерес к лепке, коллективной работе.

СЛОВАРЬ: Активизировать словарь детей по данной теме.

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ:

Ватман с силуэтом дерева без листьев, формата А 3.

Доски для лепки на каждого ребенка.

Пластилин жёлтого, красного и зелёного цвета, на каждого ребенка.

Влажные салфетки.

Иллюстрации деревьев

Игрушка Заяц

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Рассматривание листочков на прогулке.

Рассматривание осеннего дерева.

Дидактическая игра«С какого дерева листочек»

Рисование «Осеннее дерево»

Чтение стихотворений и загадок об осени.

МОТИВАЦИЯ: слепим листочки для дерева.

Ход ЗАНЯТИЯ:

В:Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года осенью зовется.

-Ребята, какое время года сейчас? А как вы узнали об этом (ответы детей). Молодцы, правильно! Ребята, посмотрите, какие красивые деревья осенью (Показывает иллюстрации).

Появляется грустный мишка:

– Помогите!

В:-Здравствуй Мишка! Что случилось?

Мишка: – Помогите, ребята! В нашем сказочном лесу листочков на деревьях нет, (показывает дерево без листьев, все звери очень хотят увидеть листочки на деревьях.

Воспитатель:- Как жалко, ребята, что лесные зверюшки не могут, как и мы полюбоваться на красоту золотой осени! Поможем им?

Д: -Да!

(Объяснение с показом) Для того, чтобы слепить шарики, мы возьмем кусок пластилина -желтый, зеленый или красный, оторвем маленький кусочек.

Вот так скатываем между ладошек в шарик, а теперь прикладываем его к дереву, сплющиваем! Вот и начинает дерево оживать, давайте все вместе слепим листья.

(Работа детей)

В: – А сейчас вместе с Мишкой отдохнем немного.

Физ. минутка:

-Мишка косолапый, по лесу идет (дети идут покачиваясь)

Шишки собирает, в сумочку кладет (наклоняются, имитируют, что собирают шишки,

Вдруг упала шишка, мишке прямо в лоб (рукой показывают лоб,

Мишка рассердился и ногою, топ (топают ногой,

-Ребята, вот какое дерево у нас получилось! Мы его расколдовали!

Мишка: – Спасибо, ребята! Я пойду домой! Обрадую зверей. До свидания!

Дети:- До свидания!

 

Педагогический проект для детей раннего возраста “Осень золотая”
Пролистать наверх