«Игра ДИП «Сонор» как увлекательная игра для развития интеллектуальных способностей и творческого мышления»

автор: Сергеева Александра Николаевна

воспитатель МБДОУ д/с8 “Родничок”

«Игра ДИП «Сонор» как увлекательная игра для развития

интеллектуальных способностей и творческого мышления»

                      

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с

приоритетным осуществлением деятельности 

по социально-личностному развитию детей №8

«Родничок» городского округа «город Якутск»

Воспитатель Сергеева А.Н.

«Игра ДИП «Сонор» как увлекательная игра для развития интеллектуальных способностей и творческого мышления»

       В 1988 г.  Создателем интеллектуальной динамической  игры преследования «Сонор» является известный якутский математик, доктор физико-математических наук Григорий Васильевич. Томский.  Г.В.Томский – президент Международной академии КОНКОРД, президент ФИДЖИП и вица-президент ЕВРОТАЛАНТ, доктор физико-математических наук, эксперт по международных отношениям и международному праву, член Союза писателей Франции (SGDL). 

В каждой хорошей игре есть, прежде всего, рабочие усилие и усилие мысли. Игра без усилия, игра без активной деятельности – плохая игра. Игра доставляет ребёнку радость. Это будет радость творчества, или радость победы, или радость эстетическая – радость качества. Игры  заставляют думать, рассчитывать, выбрать пути для достижения цели. Они учат напрягать свою волю, преодолевать конкуренцию, учат вести себя достойно в любых обстоятельствах: не плясать от радости и не злорадствовать при выигрыше, а при проигрыше не паниковать, не падать духом, не терять веру в себе. Любые игры только тогда дают результаты, когда дети играют с удовольствием. Так же и творчество  – это всегда интерес, увлечение и даже страсть. Игра-это деятельность, эмоционально насыщенная, требующая от ребёнка определенного настроя и вдохновения. 

В Республике Саха (Якутия) в 1992-1995гг была проведена большая работа по пропаганде, ознакомлению и изучению игре «Сонор». По внедрению в педагогический процесс игры «Сонор» были проведены обучающие  семинары для педагогов на базе ГНПШ №2 г. Якутска, детского сада №10 «Туллукчаан», детского сад №26 «Кустук» г. Якутска, Усть-Алданского улуса с. Соттинцы Сырдахского детского сада «Кустук».

С 1999 года начала внедрять в свою работу игру «Сонор», где для детей провожу обучающие занятия по ознакомлению с игрой. На базе нашего детского сада «Ёлочка» разработан  проект «ДИП Сонор» целью проекта является: пропаганда игры и ознакомление игрой. Много сделано своими руками настольное поле для игр, фишек из тальника, персонажи сказки,  магнитное поле. Игры: «Солнце и планеты», «Перелетные птицы», «Зимующие Птицы», «Звездное небо», «Дикие животные», «Домашние Животные» и т.д. Родители помогают при изготовлении  пособия для игры. В рамках проекта запланированы и проведены: семинары-практикумы для  педагогов и родителей с целью ознакомления с правилами игры ДИП «Сонор», участвовала в  ХII Республиканской педагогической ярмарке «Сельская школа & Образовательная марка» по данной теме, вручен  сертификат о распространение педагогического опыта. 

С 2013 года  совместно с МБУ ДО «ЖЦДО» «Центр дополнительного образования»  с. Жиганск на базе детского сада «Ёлочка» проводится соревнование по ДИП «Сонор» в рамках районного фестиваля – конкурса «Наука. Техника.  Интеллект». Соревнование проводиться среди детей старшего дошкольного возраста и среди учащихся начальных классов. Проводится по швейцарской системе. 

В 2014 году в декабре на базе нашего детского сада был проведен I районное соревнование на призы семьи Ефимовых Людмилы Ильиничны и  Михаила Ивановича улусное первенство ДИП «Сонор» среди детей старшего дошкольного возраста, инициатором который является семья Ефимовых Л. И. и М. И.  Толчком для организации данного Первенство послужил научный доклад дочери Аймы, тема «Популяризация интеллектуальных игр в Жиганске». Так же дети участвуют в научно-практических конференциях по теме «Сонор».

На занятиях ДИП «Сонор» создаются благоприятные условия для развития интеллектуальных способностей и творческого мышления детей. Формируются такие качества как гибкость ума, глубина, критичность, обоснованность мышления, которые в свою очередь являются главными показателями качество игры «СОНОР».  Как руководитель дополнительного образования по игре «Сонор» горжусь своими воспитанниками, которые занимались и занимаются увлекательной игрой «Сонор».

 

 

                                                                                                                     

 

«Игра ДИП «Сонор» как увлекательная игра для развития интеллектуальных способностей и творческого мышления»
Пролистать наверх