Конспект на тему “Вещи”

Автор: Сидорченко Анастасия Демьяновна

Учитель-логопед ГУ ЛНР “Ясли-сад №3 “Семицветик”

Конспект на тему “Вещи”

Головные уборы

Цель: уточнить

название головных уборов;

– назначение и отличительные признаки разных головных уборов;

– как изготавливаются головные уборы.

Задачи:

  1. Расширение словарный имён существительных: шапка, кепка, платок, тюбетейка, пилотка, бескозырка, каска, шлем, панам, ушанка, шаль, шляпа, фуражка, косынка, берет.
  2. Расширение словаря признаков предметов: головной (убор), ситцевый, льняной, шелковый, шерстяная, кожаная, меховая, пуховой, вязаная, нарядный, зимняя, летняя, осенняя, удобная, красивая, модная, модельная, мягкая.
  3. Расширение словаря действия предмета: шить, вязать, носить, снимать, надевать, складывать, вешать, завязывать, развязывать, стирать, гладить, поправить, повесить.

Ход занятия

Грамматический строй речи

  • Игра «Назови ласково»

Шапка-шапочка, пилотка-пилоточка, платок-платочек, шлем-шлемик, панама-панамочка, шляпа-шляпка, косынка-косыночка, берет-беретик.

  • Игра «Один-много»

Тюбетейка-тюбетейки-тюбетеек, пилотка-пилотки-пилоток, каска-каски-касок, шапка-шапки-шапок, кепка-кепки-кепок, платок-платки-платков, панама-панамы-панам, шаль-шали-шалей, шляпа-шляпы-шляп, фуражка-фуражки-фуражек, косынка-косынки-косынок, берет-береты-беретов, колпак-колпаки-колпаков, шлем-шлемы-шлемов.

  • Игра «Назови какая?»

Шапка из меха – меховая,

шапка из шерсти – шерстяная,

кепка из кожи – кожаная,

панама из ситца – ситцевая,

платок из шёлка – шёлковый,

шаль из пуха – пуховая,

шляпа из соломы – соломенная,

шляпа из фетра – фетровая,

шапка из меха кролика – кроличья,

шапка из лесы – лисья,

шапка из норки – норковая.

Минутка отдыха

Сижу верхом,

Не ведаю, на ком.

Знакомца встречу – 

Соскочу, привечу (Шапка).

 

Я любой девчонке

Прикрою велосёнки,

Прикрою и мальчишке

Стрижки-коротышки.

От солнца я защита – 

Для того и сшита (Панамка).

  • Игра «Назови какой, какая?

Шить-шитый, развязать-развязанный, вязать-вязанный, складывать-сложный, вышивать-вышитый, завязать-завязанный, носить-ношенный, стирать-стиранный.

Лексический строй речи

Развитие монологической речи «Беседа по теме»

Почему головные уборы так называются? Для чего нужны головные уборы? Какие вы знаете головные уборы? Какие головные уборы носят девочки и женщины, мальчики и мужчины? Назовите летние головные уборы, зимние и демисезонные, то есть те, которые носят весной и осенью. Из чего делают головные уборы?

 

Конспект на тему “Вещи”
Пролистать наверх