Конспект образовательной деятельности “Дружба” в средней группе

автор: Силантьева Ольга Ивановна

воспитатель МДОАУ детский сад с.Наумовка Стерлитамакского района Республики Башкортостан

Конспект образовательной деятельности “Дружба” в средней группе

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение  детский сад общеразвивающего вида с.Наумовка муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан

Конспект

организованной образовательной деятельности

«Дружба»

в средней группе

Подготовила и провела:

воспитатель Силантьева Ольга Ивановна

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие (ведущая), познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

 
Задачи:
Образовательные:
Формировать представление детей о дружбе, друзьях, доброте;

Продолжать учить составлять связный рассказ по мнемосхеме;

Продолжать учить детей образовывать новые слова имён существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

Развивающие:

Продолжать развивать диалогическую речь;

Развивать умение высказывать собственное моральное суждение;
Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства.

Воспитательные:
воспитывать доброту, чуткость, доброжелательность, дружеские взаимоотношения  между детьми

 

Основные виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, игровая.

 

Предварительная работа: чтение стихотворений, сказок о дружбе, просмотр мультфильмов; беседы с детьми о дружбе, разбор ситуаций с хорошими и плохими поступками.

 

Материалы: Колокольчик, интерактивная игра «Дружба в сказках», аудио физминутка «Мы пойдем на лево», мнемосхема «Мой друг», ниточка с бусами (на которых изображены Клоун, обнимающиеся дети, книга, животное, растение), комнатные растения и предметы ухода за растениями (лейка, опрыскиватель, тряпочка для протирания листьев, палочка для рыхления), иллюстрации с изображением книги, домашних животных, растений, цветок дружбы по количеству воспитанников.

 

Ожидаемый результат:  имеют представление о дружбе, знают и различают понятие «друг», «дружба»;  с желанием принимают участие в различных видах деятельности. Во время самостоятельной деятельности демонстрируют достаточные в соответствии с возрастными возможностями навыки. Уверенно, самостоятельно и точно выполняют задания. С большим желанием вступают в общение с другими детьми и воспитателем. Проявляют инициативность, с удовольствием принимают участие в продуктивной деятельности.

Ход:

В группу вбегает клоун, звонит в колокольчик и приглашает всех встать в круг.
Клоун Добряк:
Колокольчик вас зовёт
Поиграть со мной ведёт.
Дай мне руку, ты – мой друг
Встанем вместе в дружный круг.

Дети берутся за руки, встают в круг.
Клоун Добряк: ребята, я рад, что вы услышали колокольчик! Ведь он не простой, а волшебный. Он собирает в круг только хороших, добрых детей. А вы же делаете добрые поступки? (Ответы детей.)
Клоун Добряк: молодцы! А я знаю ещё один добрый поступок,   от которого сразу всем станет весело.  Гости к нам пришли сегодня. К ним сейчас вы повернитесь, улыбнитесь, подружитесь!

Меня зовут клоун Добряк. Я больше всего на свете люблю делать добрые дела.  А вас? «1,2,3 руку мне пожми. Как зовут тебя дружок, скажи!» (дети называют свои имена). Мне очень приятно, я думаю, что мы подружимся

Ребята, скажите, а что такое дружба?

Дети: когда дети играют вместе, делятся, не обижают друг друга. Другу можно доверить тайну. Можно поделиться секретом. На него можно положиться в трудную минуту.

Клоун Добряк: Дети, а вы  в своей группе настоящие друзья? Сейчас я  это проверю. Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать: «да-да-да», или «нет-нет-нет»

 

Словесная игра «Да – нет»

 

Вы умеете дружить?  (да-да-да)

Дружбой в группе  дорожить?  (да-да-да)

Мы  умеете играть?             (да-да-да)

Другу  вместе помогать?          (да-да-да)

Друга  своего вы злите?      (нет-нет-нет)

А улыбку подарите?              (да-да-да)

Друга никогда не обижаете?         (нет-нет-нет)

– Молодцы! Справились с заданием.

 

Клоун Добряк: Скажите,  с чего начинается дружба? (с улыбки).

Правильно! (на презентации появляется слайд смайлик с улыбкой).

У меня есть волшебные картинки. Вам сейчас нужно выбрать картинку, которая  изображает дружбу и поставить веселый смайлик, а где дружбы нет, поставить грустный смайлик.

 

Интерактивная игра «Дружба в сказках»

 

Клоун Добряк: ой, я забыл! Я ведь вам принес секретики дружбы. Хотите эти секретики узнать? (да). Клоун достает из кармана ниточку.

Вот беда, ниточка порвалась и все секретики я растерял.  Поможете мне их собрать? (да).

Тогда в путь!

Физминутка «Мы пойдем налево»

 

Клоун Добряк: смотрите, кажется,  я увидел секретик.(подходят к мольберту).  Здесь изображен мой друг Клоун Весельчак. ребята, а у вас есть друзья? (да)

Да,  человеку всегда необходим друг. Я думаю, что у вас у каждого есть друзья. Может кто-то желает рассказать о своем друге

 

Составление рассказа по мнемосхеме «Мой друг»

 

предлагается план рассказа:

 как зовут вашего друга

в какие игры вы с ним играете

какой он ваш друг

почему вы с ним дружите

 

Клоун Добряк: Вот мы с вами нашли один секретик «Надо иметь всегда друзей, без друзей не прожить  ни за что на свете». Повесим  секрет  на ниточку. Идем искать еще секретики.

 

Физминутка «Мы пойдем налево»

 

Клоун Добряк:  я вижу еще один секретик.(подходят к столу, там стоит шкатулка ).

Волшебная шкатулка мне сообщила, что в ней живут множество разных чистоговорок, загадок, сказок,   но потерялись добрые слова о дружбе, если мы с вами назовем  то узнаем другие секреты дружбы, желаете?

 

Дидактическая игра “Назови ласково

 
Дети стоя, по кругу поворачиваются, пожимают ладони и называют соседа  по имени ласково.

Второй  секретик  дружбы «Цени своих друзей» повесим его на ниточку.

 

Физминутка «Мы пойдем налево»

 

Клоун Добряк:  я вижу еще один секретик. (подходят к интерактивной доске,  на которой изображены иллюстрации с изображением: люди и животные, люди и растения, люди и книга. (Люди помогают животным и растениям).

А только ли люди могут быть нашими друзьями? (собаки, кошки, птицы, растения).

А животных вы считаете нашими друзьями? Почему? (человек ухаживает: косит сено, кормит. Собака, например, сторожит дом. Корова дает молоко, на лошади можно перевозить груз тяжелый)

А можно дружить с книгами? (да, они большую пользу приносят детям и взрослым)

А что надо делать? Как дружить с книгами? (читать, беречь их, чинить, если порвались).

 Что нужно делать для того, чтобы растения стали нашими друзьями? (ухаживать за ними, поливать, рыхлить, удобрять). Давайте поможем нашим растениям.

 

Уход за растениями (полив, рыхление, протирание крупных листьев).

 

Как помогают растения нам, людям? (очищают воздух, украшают группу).

От такой дружбы будет хорошо и нам, и окружающим, и природе.

Получается можно дружить со всеми, лишь бы ты сам был хорошим другом и умел ценить настоящую дружбу

Это, ребята,  третий  секретик дружбы  «Помогай всем, кто нуждается в помощи, и у тебя будет много друзей»- повесим его на ниточку.

Ну вот вы мне помогли собрать секретики дружбы.

Сегодня мы узнали о разных секретах дружбы, давайте вспомним их:

дружба начинается с улыбки

имей верных друзей

цени дружбу

помогай тому, кто нуждается в помощи.

Понравилось вам сегодня? А что больше понравилось?

Я  очень рад, что всем вам было интересно, вы помогали друг другу, как настоящие верные друзья. Хочу подарить вам волшебные цветочки, которые будут помогать  вас в трудную минуту. Чтобы у вас были добрые, верные друзья, которые будут спешить к вам на помощь.

Давайте будем все дружить, и нашей дружбой дорожить! (Предложить детям крепко обняться, улыбнуться). Ну а мне пора, досвидания!

 

Конспект образовательной деятельности “Дружба” в средней группе
Пролистать наверх