“Новый Год – смех и радость нам несёт!”

Автор: Смирнова Анастасия Александровна

Педагог-психолог МБДОУ № 125 “Ладушки”

“Новый Год – смех и радость нам несёт!”

Конспект занятия для старшей группы.

«НОВЫЙ ГОД — СМЕХ И РАДОСТЬ НАМ НЕСЁТ»

Цель: Формировать представления о празднике – Новый год.  Способствовать повышению двигательной активности. Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество, чтение художественной литературы, музыка

Задачи: Воспитывать добрые, радостные чувства в ожидании праздника. Развивать счетные навыки, логическое мышление. Расширять словарь за счет имен существительных (Снегурочка, сосулька, звездочка, хлопушка), Упражнять артикуляционную и общую моторику : умение двигаться под музыку в хороводе, соблюдая правила игры, повторять жесты, символизирующие определенные звукоподражания, быстро переключаться с одного движения на другое.

Оборудование: Сюжетная картина Новогодний праздник в детском саду. Игрушка- Микрофон. Звукозапись: « Маленькой ёлочке холодно в лесу». Модель ёлки. Игрушки к ней. Предметные картинки: Хлопушка, Лошадка, Поезд, Машинка, Часы, Дудочка, Барабан.

 

Ход

Педагог читает стихотворение:

Звезда.

На свете так бывает,

Что только раз в году

На елке зажигают

Прекрасную звезду.

Звезда горит, не тает,

Блестит прекрасный лед.

И сразу наступает

Счастливый Новый год!

Автор: И. Токмакова

Педагог: О каком празднике, идет речь в стихотворении? (ответ детей).

А в каком месяце обычно празднуют его? (ответы детей).

Какие еще зимние месяца вы знаете? (ответы детей).

Какие зимние забавы вы знаете? (Катание на санках, лыжах, коньках, снежки, лепят из снега снеговика…).

Давайте и мы с вами поиграем в веселую, озорную игру «Снежки»

Игра «Снежки»

Педагог: Встали дети в хоровод – Скоро праздник -…. ( Новый год)

Почему мы в группе поставили ёлочку? (скоро Новый год).

В каком месяце наступит Новый год? (в январе).

А вокруг чего детки крутят хоровод?  (Вокруг Елочки)

Педагог предлагает детям выставить ладошки. Затем проходит вдоль детей и, хлопая по их ладоням, пословно проговаривает фразу: « Мы знаем много новогодних слов»

Далее возвращается к ребенку, стоящим первым, протягивает ему свои ладони и просит назвать новогоднее слово. Дети поочередно хлопают по ладоням педагога и произносят новогодние слова: Дед Мороз, Снегурочка, Хлопушка, Маски, Ёлка, Фонарики, Подарки, Мешок, Утренник, Шутки, Игры и другие, ( можно с опорой на предметные картинки, рас положенные на магнитной доске).

Психолог радуется ответам детей и сообщает, что скоро к нам в гости придут Дед Мороз со Снегурочкой и сказочными героями.

 

Шел по лесу Дед Мороз

Мимо кленов и берез

Мимо просек, мимо пней,

шел по лесу восемь дней.

Он по бору проходил –

ёлку в бусы нарядил.

В эту ночь под Новый год

Он ребятам их снесет.

 

Психолог: Что мы сделали, чтобы  порадовать Деда Мороза и Снегурочку? (украсили группу, участок, выучили песни, стихи)

Расскажите, как мы украсили группу к празднику?(поставили ёлку, повесили на неё ёлочные игрушки). Елочка является главным украшение Новогоднего праздника.

Ребята вместе с психологом рассматривают иллюстрации

Педагог: – А теперь посмотрите на эту иллюстрацию и сравните, чем похожи, и чем они отличаются (иллюстрации: дети наряжают ёлку и пожар на ёлке).

Д/и «Найди отличия»

Педагог: Ребята, а наша елочка украшена правильно? А группа?

(Ответы детей)

Педагог: Я сегодня слышала, что наши куклы тоже хотят встретить праздник Новый год. Но, к сожалению, в их кукольном уголке нет ёлочки. Хотите куколкам помочь? (да!) Психолог ставит на стол модель елочки и к ней набор мелких игрушек. Затем предлагает детям поочередно подойти к ёлочке и повесить на неё по одной игрушке, комментируя свои действия: Я повесил шарик, сосульку, шишку, звёздочку….

Психолог: Посчитайте посчитать сколько шариков(3), звёздочек(3). Что про них можно сказать? (их поровну, по три).

Психолог: Посчитайте сколько шишек(4), Сосулек(3). Что про них можно сказать? Шишек больше, чем сосулек на 1, или сосулек меньше, чем шишек на одну.

Затем педагог произносит звук (у-у-у) и говорит: Это летит холодная зимняя Вьюга. Она хочет сорвать с нашей ёлочки игрушки. Но если мы покажем куклам как надо водить хоровод возле новогодней ёлки, то вьюга улетит в зимний лес. Психолог объясняет правила хороводной игры. Когда зазвучит музыка, надо идти направо. Когда музыка смолкнет, надо остановиться и продолжить движение в другую сторону – налево.

 

Песня « Маленькой ёлочке холодно зимой».

Педагог достаёт игрушечный микрофон и предлагает прочесть новогодние стихи, которыми они собираются порадовать Деда Мороза и Снегурочку.

(Дети читают стихи)

 

Педагог подбадривает детей и говорит, что Дед Мороз обязательно сделает детям подарки. А какие именно, мы покажем и расскажем.(Имитационные звукоподражательные упражнения).

«Часы» – ( покачать головой из стороны в сторону и произносить – тик-так).

«Дудочка» -( перебирать пальцами по воображаемой дудочке у рта и произносить –ду-ду).

«Поезд» – (крутить перед собой согнутыми в локтях руками и произносить – ту-ту).

«Лошадка» – (Руками перед грудью изображать поводья и цокать языком).

Психолог: Вот как много подарков приготовил для нас добрый Дедушка Мороз. Ребята, а как мы поблагодарим Дедушку Мороза? ( скажем – спасибо, будем добрыми, послушными…). Молодцы, ребята, я очень рада, что работаю среди таких вежливых детей.

 

“Новый Год – смех и радость нам несёт!”
Пролистать наверх