Автор: Спиридонова Ольга Сергеевна
педагог МБДОУ№ 46 “Детский сад “Надежда” г. Норильск
Открытое занятие.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ” ДЕТСКИЙ САД № 46″НАДЕЖДА”
663300 г. Норильск, ул. Лауреатов, 63 (3919) 34 73 00
Конспект по познавательно – речевому развитию «Путешествие по городу. Транспорт» (обобщение) Подготовила материал воспитатель Спиридонова О.С. |
г. Норильск
Образовательные задачи:
-закрепить и обобщить знания детей по теме «Транспорт»
– расширить и активизировать словарь детей по теме «Транспорт»
Развивающие задачи:
– развивать внимание, память, мышление; мелкую и общую моторику.
Воспитательные задачи:
-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Материал к занятию: логопедическая игрушка Дружок, наглядные пособия: по теме «Водный транспорт», «Воздушный транспорт», «Наземный транспорт», бумажные самолетики, макет «Дорожное движение», театральные шумы: «Проезжающий автомобиль», «Пароходные гудки», «Летящий самолет».
Ход занятия:
Воспитатель:
– Ребята, сегодня к нам пришёл гость, его зовут Дружок. Давайте поздороваемся с ним(дети здороваются и рассматривают его).Посмотрите какой длинный язычок у Дружка! а у вас ребята, какие язычки, покажите Дружку. Зубки? Губки? Широко открыли ротик, окошко большое какое. Сомкнули зубки.
-Ребята, давайте встанем с Дружком в круг.
Воспитатель с детьми:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся.
-Дружку не терпится рассказать нам историю, которая произошла с ним.
– Однажды Дружок смотрел в окно, не идут ли его друзья. За окном все шумело. (включить запись шума «Проезжающие автомобили»).
– Ой, что это? – спросил он удивленно.
– Ребята, давайте посмотрим, что же Дружок увидел. (воспитатель подводит детей к столу-макету, с моделями машин, встают кругом; перечисляют, что они видят на столе)
– Ребята, как можно назвать это одним словом? (транспорт)
– Какой это транспорт? (наземный)
– Ребята, для чего нужен наземный транспорт? (Перевозить людей, грузы)
-Кто управляет этим транспортом? (водитель, шофер). Молодцы, ребята!
-Дружок нам приготовил разрезные картинки с наземным транспортом, но до них нужно доехать, мы сядем в автобус и поедем!
Физминутка «Автобус»
Мы в автобусе сидим
Во все стороны глядим
Глядим назад,
Глядим вперёд
А автобус не везёт
Внизу речка-глубоко,
Вверху птичка-высоко,
Щётки по стеклу шуршат
Капельки смести хотят,
Колёса закружились
Вперёд мы покатились.
Дети с воспитателем и гостем подъезжают к столу, где ребят ждут разрезные картинки.
-Дружок приготовил разрезные картинки, которые нужно собрать и назвать виды наземного транспорта.(дети работают под музыку, по словесной инструкции воспитателя помогают друг другу).Молодцы, ребята!
-Дружок, какие гудки ты ещё слышал?
Воспроизведение шума «пароходные гудки».
Воспитатель:
-Что это гудит? (пароход, корабль).
– Кораблик, пароход – это какой транспорт? (водный)
– Если транспорт водный, он ходит по земле или по воде?(по воде).
-Зачем нам нужен водный транспорт?(перевозить людей,грузы).
-Управляет кто водным транспортом? (капитан)
-Хотите стать капитанами? продолжим нашу игру!
-Давайте расскажем Дружку какие виды водного транспорта мы знаем. Ребята,! превратимся в капитанов и поплывём до назначенного места!. Поплыли все вместе!(дети имитируют плавание руками и перемещаются к мольберту)
Воспитатель вместе с детьми подплывает к мольберту, на котором с двух сторон висят картинки с изображением водного транспорта).
– Устали плыть? Ребята, что вы здесь видите? (перечисляют)
– А как это все можно назвать? (водный транспорт).Мы были капитанами и назвали виды водного транспорта нашему гостю. Мы молодцы!
-Ребята, нашему гостю не терпится ещё о звуке интересном рассказать! Воспроизведение шума «летающий самолет».
-Что это за звук, спрашивает нас Дружок?(звук самолёта)
-Где летает самолёт? (по небу, по воздуху).Значит это какой транспорт?(воздушный)
-Правильно ребята, транспорт, который летает по воздуху назся воздушным.
-Для чего нужен воздушный транспорт (перевозить грузы ,людей)
-Кто управляет воздушным транспортом?(пилот) .Молодцы, ребята.
-Продолжаем играть! Превратимся в самолёты, заведём моторы!Пилоты готовы? Полетели!
Дети под песню «Облака»
Дети вместе с воспитателем «прилетают» к столу с очередной игрой.
-Пилоты приземляемся !
-Ребята,мы с вами рассказали нашему гостю о разных видах транспорта. Посмотрите, Дружок нам снова приготовил игру «Путаница».Это карточки с изображением всех видов транспорта. А на другом столе стоят 2(3) флажка. Каких цветов флажки ? (жёлтый, синий (красный). Внимание! Нужно отобрать карточки с наземным транспортом положить к жёлтому флажку. Карточки с воздушным транспортом к синему флажку. К красному флажку собираем карточки с водным транспортом (дети помогают друг другу в игре).
-Молодцы,ребята,справились!
-Посмотрите, какое панно на доске! Дружок и здесь запутать нас хочет. Давайте рассмотрим панно. Сверху проходит голубая полоса-это небо! Смотрим ниже – синяя волна, это вода! Под синей волной идёт полоса черного цвета-это дорога! Внимание ! Нам с вами нужно при помощи карточек и магнитов распределить наш транспорт по цветным полоскам.
-Воспользуемся нашими знакомыми карточками из игры «Путаница», ребята.
-Под звуки мелодии ребята, помогая друг другу распределяют транспорт по цветным полосам. Дружок участвует в игре вместе с детьми. Воспитатель во время игры поощряет словесно ребят, которые доброжелательно помогают друг другу.
Итог занятия- рефлексия
Воспитатель с Дружком предлагает детям встать в круг, около панно(доски)
– Что показалось трудным в этой игре?(ответы детей)
– Ребята, о каком транспорте мы вместе с Дружком сегодня говорили?
– Что вам было интересно? Какие игры вам запомнились?
– Дети, вы большие молодцы сегодня. Справились со всеми заданиями! Давайте похлопаем друг другу!
– У нас с Дружком есть для вас сюрприз.
Воспитатель раздаёт детям бум/самолёты.
– Дружок с нами поиграет и покажет как запустить самолёты в полёт (дети запускают самолетики).Под детские мелодии дети запускают самолёты.
Педагог оценивает активность детей на занятии, правильность ответов и даёт установку на дальнейшую деятельность.